Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2006-06-10

10.06.2006

10 июня 2006 года

11:10 – 12:00

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Человек из телевизора»

Гость студии: Ирина Петровская – телеобозреватель

Эфир ведет: Ксения Ларина

К.ЛАРИНА: Ну, а теперь я приветствую своего слушателя. Сейчас вот буквально, эти 5 минут Ирина Петровская внимала моим словам.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: Здравствуйте, Ирина Петровская.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Внимала с вниманием. Здравствуй, Ксения.

К.ЛАРИНА: Давайте теперь мы будем внимать. Ирина Петровская, как всегда в этой передаче мы обсуждаем просмотренное – во всех смыслах: кто-то что-то просмотрел, а кто-то что-то и увидел. И, естественно, отвечаем на ваши вопросы. Вы можете звонить по телефонам прямого эфира. Не работают у нас пейджеры всяческие. 783-90-25 – телефон московский и 783-90-26 – телефон не московский. Ну, во-первых, я хочу всех поздравить, и Ирину Петровскую тоже, – начался Чемпионат мира по футболу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот прям тоже, хотела прямо с этой фразы начать.

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Именно. Ну, как, всех – не всех, далеко не все, может быть, большие любители, но в любом случае…

К.ЛАРИНА: Телезритель должен это оценить – эту прелесть прямого эфира.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это зрелище, да, это непредсказуемо, это ярко. Картинки, конечно, у спортивных трансляций совершенно поразительные. Так что вот в этой уже, в такой наступающей поре летнего затишья – все-таки я думаю, это последний всплеск перед уходом телевидения и телеканалов на свой этот мертвый сезон, на лето.

К.ЛАРИНА: Так что пользуйтесь возможностью и получайте удовольствие. Это интересно. Вот сегодня надо англичан посмотреть обязательно в 5 часов. Сегодня будет матч с Парагваем. Посмотреть на Бэкхема – на что он способен, кроме как сниматься в гламурных журналах, в какой он форме. Меня поразило совершенно, что Фигу будет играть в португальской сборной, поскольку как-то мы с ним уже простились. Он такой стал тяжеловатенький, такой был последний раз, когда на Евро выступал. Нет, смотри – человек все-таки решился. Бартес будет, Бартес будет – в сборной Франции на воротах будет стоять знаменитейший, обаятельнейший человек, мощный вратарь Бартес. С лысой головой такой человек, красавец. Зидан будет играть!

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, вот я просто знаю все эти фамилии, но, может быть, иногда путаю принадлежность. Но потом по мере…

К.ЛАРИНА: …поступления…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …вникания, да, и поступления, конечно, наверное, тоже оценю и вспомню, кто есть кто.

К.ЛАРИНА: Ну, давай, вообще, поговорим про передачки. Что ты там? Вот я прочитала твою статью, и я не смотрела – я видела анонсы этого сериала и поняла, что я его смотреть не буду. Хотя там вроде бы такие артисты неплохие играют. «Мошенники» я имею в виду.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да-да-да.

К.ЛАРИНА: Так, оказывается, я его практически бы и не увидела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И не увидишь. Да, это одна из таких совершенно курьезных историй. Причем она для Первого канала, конечно, совершенно не характерна, потому что Первый канал в отличие от других… Ну, мы знаем, что переносом и убиранием неудавшихся, неудачных сериалов из эфира славится канал НТВ. Иногда это бывало на СТС, но на Первом канале такого практически не было. То есть сериал убирали, когда он уже очень долго длился – там типа «Адъютанты любви» или «Большие девочки» еще.

К.ЛАРИНА: А здесь сколько прошло серий?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Здесь прошло четыре – ну, как обычно, с понедельника по четверг. И в следующий понедельник…

К.ЛАРИНА: …все кончилось…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …уже стоял опробированный спецназ. Там выяснилось, что совершенно запредельно низкие рейтинги. И на самом деле действительно очень низкого качества сериал, о котором не стоит и говорить – попытка какой-то такой криминальной комедии, но совершенно не смешно, незамысловато. Но дело не в этом, а мы говорили много раз уже о том, что… как действительно, в анекдоте, хирург, который режет больного, а потом бросает скальпель прямо тут же, потирает руки и говорит: «Не получилось ничего». Есть определенная профессиональная ответственность вещателя, который что-то у себя в эфире размещает. И увидеть в эфире непосредственно, что это не получилось, это, согласись, довольно странная история – повторю, для Первого канала, который, в общем, весьма ответственно к этому подходит. Все-таки это было в прайм-тайм. Ну, и вот поэтому «Мошенники» сбежали. И теперь на этом месте – причем в программе по-прежнему значатся «Мошенники», а там уже идет «Спецназ», который, несмотря на не первый показ, собирает довольно большую аудиторию, что для меня тоже, конечно, поразительно. Ну, вот, а значит, на следующей неделе заявлено что-то такое совершенно пряное, латиноамериканское «В ритме танго».

К.ЛАРИНА: С Наталией Орейро?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, Наталия Орейро в главной роли, там тоже футбол, любовь, морковь, кровь. Судя по анонсам – я прочитала описание, о чем это – значит, наша футбольная лига покупает аргентинского, по-моему… она из Аргентины, Орейро?

К.ЛАРИНА: Ну, ты уж так… я уж… нет уж… (смеется).

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, короче говоря, латиноамериканского футболиста, он приезжает с женой, которую играет Наталия Орейро. Наталия Орейро, помимо всего прочего…

К.ЛАРИНА: Она же поет еще.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …да, она певица, ее муж – футболист и вдруг, значит, хотя Орейро сама по себе тоже очень ничего, но он влюбляется в русскую девушку. А его жена Наталия Орейро вынуждена здесь сама строить свою и карьеру певицы, и, видимо, там тоже будет какая-то любовь-морковь. В общем, я думаю, что это что-то будет такое пряное.

К.ЛАРИНА: Летнее.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Летнее, и главное – такое, вот знаешь, удовлетворяющее потребность многих зрителей вот в этом, в латиноамериканских таких бурных страстях, но только другой вопрос – что это российский сериал. Но вот на этом мыльном латиноамериканском пряном знойном материале.

К.ЛАРИНА: Скажи мне, пожалуйста, Ир, а что там у Малахова происходит? Ты чего-нибудь смотрела на этой неделе?

И.ПЕТРОВСКАЯ: У Малахова все то же самое происходит.

К.ЛАРИНА: Мыши? Или что?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Два эфира в неделю. Мыши, да. Обсуждают истории – вот на этой неделе я видела историю, как… причем, поразительно, это же все происходит где-то в провинции, там такие страсти тоже, совершенно роковые. Муж старшей сестры стал жить с младшей сестрой, ушел жить к ней, а потом она пропала. И теперь они обвиняют все друг друга, что это…

К.ЛАРИНА: Он убил ее?

И.ПЕТРОВСКАЯ: …он убил, или это старшая сестра убила…

К.ЛАРИНА: Они все были там?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Они все были, включая отца двух сестер. И это, значит, Казанова демонстрировал какие-то пленки, которые должны были свидетельствовать, что там была огромная любовь, и он никак не мог избавиться от этой своей жены. Ну, в общем, страсти роковые.

К.ЛАРИНА: Кошмар какой!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Во-во. Причем это все какая-то деревенская такая история. Это не где-то там – секс в большом городе, а секс в каком-то маленьком поселке городского типа.

К.ЛАРИНА: А в «Принципе домино»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Принцип домино» – сейчас идут повторы.

К.ЛАРИНА: А, то есть, как бы все уже?

И.ПЕТРОВСКАЯ: И, сказать честно, я уже давно не видела. Они действительно вот сейчас доигрывают свой сезон и уходят уже точно насовсем из эфира. Как я опять же где-то читала, Дана Борисова будет делать какой-то свой проект, а Елена Ханга – свой.

К.ЛАРИНА: Там же, на НТВ?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Там же на НТВ, но во всяком случае, на НТВ обещали их обеих трудоустроить, что вовсе не значит, что трудоустроят: мы знаем, что НТВ обещало и Савику Шустеру, и Михаилу Осокину возможности для продолжения деятельности, но так это не срослось.

К.ЛАРИНА: А чего будет, неизвестно пока, на этом месте?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Пока не известно. У нас же каналы теперь живут в такой ситуации – они не обнародуют своих планов на следующий сезон.

К.ЛАРИНА: Я тебя умоляю, они боятся, что у них украдут идею.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, они идеями богаты исключительно – дневное ток-шоу для домохозяек, возможны варианты. Все варианты исключительно в степени пристойности обсуждаемых тем. И в этом смысле «Принцип домино» был все-таки попристойнее иных. И вот в обаянии, профессионализме ведущих. Вот и все отличия. Дальше ищите три – не десять, как в известной загадке, а найди три отличия.

К.ЛАРИНА: А Лолита? Работает?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Лолита работает, да, тоже, я думаю, наверное, скоро уйдет на лето. Я, конечно, совершенно поражаюсь, как можно в таком режиме существовать, потому что, наверное, они пишут пакетами сразу – на сколько-то там, может быть, на две недели. Но пять программ в неделю, и все время вот на этом таком вздрюке и каком-то невероятном драйве. И, конечно, это стало уже, к сожалению, – тут многие наши слушатели звонили, говорили – это, к сожалению, стало уже таким определенным штампом Лолиты. То, что поначалу казалось искренним живым интересом. Сейчас это все уже – такое впечатление, что ее все время булавками тычут со всех сторон. Она выпрыгивает бесконечно…

К.ЛАРИНА: Ну, человек устал, устал человек, что делать?

И.ПЕТРОВСКАЯ: В какой-то иногда просто совершенно непонятный пафос.

К.ЛАРИНА: Такое вздрюченное состояние.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, вздрюченное состояние – у всех слезы на глаза наворачиваются.

К.ЛАРИНА: И психологи все время чего-то комментируют.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Психологи все комментируют. Ну, может быть, она отдохнет и, если вернется в следующий раз, в следующем сезоне, может быть, учтет вот этот вот… вот эти издержки.

К.ЛАРИНА: Ну, тут надо себя распределять учиться – тут уж куда деваться. А вот еще меня несколько расстроил Курпатов. Я как-то ждала его появления, и что-то меня… как-то совсем это неинтересно получилось. Ты смотрела что-нибудь из его?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я все смотрела. Ну, как все – по нескольку программ в неделю смотрю.

К.ЛАРИНА: Ну, как-то…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, там меня как-то… мелкотравчатые несколько истории удивляют, которые рассказывают его герои.

К.ЛАРИНА: И он какой-то стал кокетливый, уже больше как-то кокетничает, любуется собой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, это неизбежное, извините…

К.ЛАРИНА: Ну, как это?

И.ПЕТРОВСКАЯ: …тоже вот издержки пребывания в эфире.

К.ЛАРИНА: В телевизоре.

И.ПЕТРОВСКАЯ: У людей развивается определенный такой нарциссизм. И действительно, я тоже обращаю внимание, что он какой-то такой стал сладенько… и играющий больше, чем …

К.ЛАРИНА: Игривый.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …да, игриво-озорной – было такое выражение. Да и вообще, мне кажется, что это история не Первого канала, а если и Первого…

К.ЛАРИНА: …то не дневного.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …да, то в глубокой ночи. Потому что, ну, как-то немножечко неуместно выглядит. Хотя я думаю, у нее должна быть очень пристойная аудитория. В смысле по объему, по размерам этой аудитории. Потому что все-таки народ любит всякие житейские истории, чтобы вот на их глазах что-то пытался человек такое разрешить за другого человека. Но какие-то очень мелкотравчатые приходят персонажи.

К.ЛАРИНА: Ну, давай-ка еще быстренько пробежимся по передачам – то, что называется, общественно-публицистическим. Это вот… Боже мой…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Что случилось?

К.ЛАРИНА: Кошмар какой! Ты видела?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Что?

К.ЛАРИНА: Посмотри на него.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не понимаю.

К.ЛАРИНА: Кондиционер, посмотри, в каком виде!

И.ПЕТРОВСКАЯ: О, Господи!

К.ЛАРИНА: Ужас какой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты не пугай зрителей, а то они подумают, что у нас тут просто такой…

К.ЛАРИНА: Скелет буквально на стене. Скелет на стене.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, объясни, что тебя так ужаснуло.

К.ЛАРИНА: Ну, кондиционер, разодранный в клочья – торчат провода какие-то, детонаторы. Какой-то ужас. (Смеется).

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, ладно, отвлечемся – он нам не мешает.

К.ЛАРИНА: Так вот – «К барьеру», «Судите сами», что еще?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну, если уж начинать, то я бы начала с тех программ, которые были посвящены отставке…

К.ЛАРИНА: А там разве что-нибудь было?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, была…

К.ЛАРИНА: В новостях.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …все-таки хоть одна маленькая попытка. И тут надо отметить и отдать должное…

К.ЛАРИНА: Аналитике?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Соловьеву, нет.

К.ЛАРИНА: А, это я не видела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Соловьеву в «Воскресном вечере», потому что там хотя бы попытались поговорить, что это значит, почему это произошло и к чему это приведет. Потому что все остальное – это вот такой абсолютный коллапс политической аналитики и журналистики. Никто – то есть здесь очевидно, конечно, что это не просто так, а это, наверное, было указание – не обсуждать, и как бы сообщить это, как о свершившемся факте. А дальше, значит, следите, что называется, за рекламой и за программой.

К.ЛАРИНА: За рукой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но это в высшей степени странно, потому что не начальника ЖЭКа отправили в отставку, а генерального прокурора совершенно неожиданно. И максимум, на что оказались способны Сергей Брилев и Петр Толстой, это очень многозначительно сказать и указать, точнее, на то, что в формулировке, пришедшей из Кремля, содержится вот такое, значит, уточнение – что это в русле других кадровых перестановок. Вот обратите внимание – сказали оба очень синхронно – с разницей в час, на множественное число. Ну, хорошо – ну, обратили. А все-таки есть люди, прямо скажем, которым важно знать и подоплеки, и версии, и прогнозы. Из этого и состоит политическая журналистика. И в любой другой стране, если такого рода событие происходит, то, безусловно, это очень подробно, тщательно и с участием многих людей и, что называется, очевидцев обсуждают.

К.ЛАРИНА: Я еще хочу обратить твое внимание в дополнение к тому, что ты сказала, что никто из журналистов, которые работают на государственных телеканалах, которые приходят к нам на передачу «Особое мнение», никто не комментировал тоже это событие, эту отставку. Просто в открытую говорили, что комментировать не будут, не считают нужным – типа: «А что такого?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот да, «А что такого?» Это, конечно, вот свидетельство тех изменений, которые произошли на этой ниве – на ниве аналитики и политической журналистики телевизионной.

К.ЛАРИНА: А Глеб Павловский не анализировал это в передаче «Реальная политика»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А Глеб Павловский, конечно. Глеб Павловский. Это было тоже… Ну, понимаешь, у Глеба Павловского я бы не назвала это анализом, а это тоже, в общем, какие-то такие… упражнения словесные, которые скорее затуманивают, чем что-то проясняют.

К.ЛАРИНА: Ну, тоже ничего.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он примерно сказал то, что… ну, так, в общем, можно было понять следующее – что деятельность и высказывания г-на Устинова пришли в противоречие с задачами, которые озвучивает и осуществляет президент. Потому что он строит гражданское общество, где во главе угла гражданин, человек, а Устинов сказал, как известно, что главное в государстве – полицейский.

К.ЛАРИНА: Вот тут-то кошка и пробежала!

И.ПЕТРОВСКАЯ: А потом, соответственно, он вспомнил, что и Достоевский тоже приветствовал полицейского, потому что говорил, что из-за того, что городовые стоят на всех углах на Невском проспекте, там детей не режут. Так а у нас-то и полицейский плох, поскольку детей на Невском… ну, детей – не детей, а во всяком случае…

К.ЛАРИНА: Да режут и на Невском уже.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …людей уже режут.

К.ЛАРИНА: И на Невском тоже.

И.ПЕТРОВСКАЯ: То есть и как полицейский он был плох. В общем, все равно, понять причины какие-то из этого совершенно невозможно. И в этом смысле, конечно, наш уважаемый Михаил Михайлович Жванецкий – это тоже поразительно, конечно, это тоже такая шизофрения, это не к Жванецкому, конечно, относится, а к деятельности телеканалов. Потому что на том же канале «Россия» через день после того, как прошли все эти аналитические программы, он сказал, в общем, абсолютно выразил ту позицию здравого смысла: «Я не знаю, но в принципе знать хочу». И хотя мне хочется уже где-нибудь, как в туалете, просверлить дырочку, чтобы оттуда подглядывать и понимать, как, почему человек вдруг ни с того ни с сего проснулся утром, пошел писать заявление – прошу уволить меня по собственному желанию. Ну, это я к тому, что есть такие островки, где еще сохраняются крупицы здравого смысла. И Жванецкому можно озвучить вот эту позицию нормального, простого, далекого во всяком случае от этого Олимпа политического…

К.ЛАРИНА: Гражданина своей страны.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …гражданина, который действительно понимает, какой это абсурд – вот это неинформирование сознательное аудитории. Но этот абсурд высказывается на том же канале, который именно это-то и не сделал. То есть он проинформировал по факту, но он абсолютно ничего уже не может – не не хочет, наверное, а все-таки не может в силу разных обстоятельств объяснить. И это, вот поскольку проходил Всемирный конгресс прессы, где очень активно обсуждался вопрос, есть ли в России свобода слова, это, конечно, такие вот замечательные иллюстрации. То есть она, конечно, есть, но она, конечно, очень дозированная сильно. И она где-то есть – на каких-то маленьких участочках, а вот на этом ее как бы и нет. А потом говорят: «А вообще нашему населению это и не нужно», – есть тоже такая точка зрения. Но при этом рейтинг «Воскресного вечера», где обсуждалась эта отставка, ну, в попытке дискуссии, он был в четыре, по-моему, раза выше, чем обычно. Это говорит о том, что есть определенная категория людей, которым это нужно, необходимо – послушать умных людей, понять, чего там случилось-то?

К.ЛАРИНА: Чего происходит-то?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Чего происходит, да. И еще, конечно, меня – я вот об этом написала – развеселила такая замена на Первом канале, потому что в среду…

К.ЛАРИНА: Лев Николаев?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, в программе «Гении и злодеи» началась «Раба любви» - программа, посвященная судьбе Веры Холодной. Ну, и соответственно, я и поставила на запись, а уже перед тем, как писать текст, стала просматривать, вдруг увидела, что вместо Веры Холодной – а «Раба любви», повторю, называлась программа – идет «Любовник Фемиды»…

К.ЛАРИНА: Кони.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …о Кони, да, юристе, выдающемся судье, который, в общем, двигал судебную реформу в России, середины XIXI и конца XIX века в России, и был действительно совершенно выдающимся и по честности, и чистоте, и профессионализму человеком. И вот как-то было такое ощущение, что вот это все на эту тему. То есть Лев Николаев в своей замечательной манере – я считаю, он один из лучших телевизионных рассказчиков – очень спокойно, без всякого педалирования рассказывал нам о том, как даже вот в царские, как принято считать, самые страшные времена, человек мог противостоять всей системе, и даже государю императору. После того, как Кони вынес оправдательный приговор Вере Засулич и, значит, навлек на себя дикую, соответственно, немилость начальства и царя. И царь попросил его уйти в отставку. И Кони подумал – и остался, потому что вот служение Фемиде для него было…

К.ЛАРИНА: …превыше…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …с точки зрения гражданина важнее непосредственного служения царю батюшке. Поразительная история, которая навевает множество аллюзий. И ощущение действительно, что это, в общем, эзоповым определенного рода такого, не вполне эзоповым, но так или иначе с помощью такого рода иносказания, нам говорят о сегодняшнем.

К.ЛАРИНА: Маячок дают нам.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Некий маячок, да. Хотя, конечно, думаю, что это получилось во многом, наверное, случайно.

К.ЛАРИНА: Мы сейчас слушаем новости, потом продолжаем нашу программу «Человек из телевизора». Я вновь напоминаю телефоны – 783-90-25 и 783-90-26. Следующая часть нашей передачи – с вами.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Продолжаем нашу программу. Ирина Петровская, Ксения Ларина. Наша телевизионная радиопередача с вашим участием. 783-90-25 – телефон для москвичей и 783-90-26 – для телезрителей из других городов России и не только России. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Николай, Екатеринбург. Я очень рад, что я дозвонился, наконец-то, именно в эту программу, потому что мне хотелось выразить Ирине Петровской мое глубокое уважение, особенно любовь, как профессионалу и аналитику.

К.ЛАРИНА: И как женщине.

НИКОЛАЙ: Спасибо ей большое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Спасибо вам.

НИКОЛАЙ: Я даже раньше вырезал ваши колонки из «Общей газеты», они у меня хранятся. Сейчас с подпиской туго, так что… Скажите, Ирина, я прошу вас, вот у меня какой вопрос – мне показалось, что телеканал ТВЦ после ухода Олега Попцова, ну, как-то, понимаете, все больше сереет. В смысле серый становится.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Понятно.

НИКОЛАЙ: Вот, и в частности, мне хотелось бы услышать ваше мнение о передаче «Народ хочет знать». Мне кажется, это какое-то, понимаете… спринтерская гонка. Прашутинская – ну, я ее помню еще с «Пресс-клуба» - ну, как-то берут большую тему, и в общем, получается разговор ни о чем. И особенно мне как-то нехорошо оттого, что еще там присутствует мой любимый Дементьев – уважаемый мной глубоко поэт и деятель наш общественный. Будьте добры, скажите свое мнение. Спасибо вам.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Спасибо. Ну, про канал, я думаю, что он сейчас, наверное, переживает вот эту переходную стадию.

К.ЛАРИНА: Ищет лицо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что он уже от чего-то избавился. Что меня удивляет, что не всегда он избавляется от того, что достойно избавления. Мы уже говорили о том, что вот одна из наиболее таких интересных акций канала ТВЦ – фестиваль «Настоящее документальное кино», где показывали действительно кино, и часто арт-хаусное – то есть, такое авторское кино, и зрители могли голосовать. И в результате по итогам этого зрительского голосования в конце акции выбирался победитель. Вот этот фестиваль без всякого объявления войны был снят с эфира. И непонятно, чем он, собственно, там помешал – утром, в понедельник. Самые одиозные персоны сохранились и, думаю, что сохранятся. Не будем их лишний раз упоминать. Ничего пока такого интересного и нового не появилось. «Сто вопросов взрослому» - это, по-моему, еще при Попцове появилось, ну, одна из таких все-таки живых и новых программ, это делает АТВ, и приходят туда известные персоны, випы, и дети, подростки задают им вопросы, а те отвечают.

К.ЛАРИНА: А «Народ хочет знать»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Народ хочет знать» продолжает существование. Что меня там радует – это то, что это идет в прямом эфире, по-моему, по-прежнему. Во всяком случае, это говорится. И поэтому, конечно, вот этот и прямой эфир, и жесткий хронометраж – сколько там, 52 минуты, конечно, это задает такое определенное ощущение суетливости, торопливости, скорей-скорей, времени не хватает. При этом мне кажется, этот парный конферанс неудачный, история в этой программе – когда и Кира Прашутинская, и Андрей Дементьев. Кто-то из них явно тут лишний. У меня подозрение, что все-таки уважаемый мной Андрей Дементьев, потому что его функция совсем для меня не прояснена. Иногда он читает свои стихи, но часто темы все-таки предполагают некоторый анализ, а не лирику. Но в целом я бы все-таки приветствовала, чтобы эта программа осталась и сохранилась. Потому что тем не менее у нас очень мало дискуссионных программ. Иногда она идет очень далеко позади паровоза, не впереди, а далеко позади – остальные уже обсудили какие-то темы, а они только к ней приходят. С другой стороны, бывают какие-то темы, которые другие не обсуждают, и там это происходит. Может быть, она как многие программы на Авторском телевидении, чересчур загружена какими-то такими, перегружена, ну, назовем это аксессуарами, ингредиентами, что ли.

К.ЛАРИНА: Структурирована чересчур, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Даже не то, что структурирована, а как-то много всего: эти и таймы, и эксперты, и гости главные, и высказывания этих людей в студии, семей – это еще из проекта «эховского» пошло «Одна семья времен В.В. Путина». Может быть, стоит подумать, как-то ее облегчить. Хотя опять же присутствие людей, будем говорить, с улицы, простых людей в студии, которым дают слово – это как раз мне кажется хорошо. Что-то там нужно изменить. Не знаю, если заняться этим – сесть, внимательно посмотреть, может, я и придумаю, что бы лично я изменила в этой программе. Ну, а у Киры Прашутинской есть такое…

К.ЛАРИНА: Кто тебе даст?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да нет, я просто говорю, что бы лично я могла бы изменить или посоветовать, чтобы сделать это более такой… легкой историей.

К.ЛАРИНА: В смысле восприятия.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Легкой и современной, да.

К.ЛАРИНА: Мне кажется, там в форме устаревшая.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Там есть некая архаичность. Вот архаичность есть, как очень, к сожалению, во многих программах Авторского телевидения. Это могло восприниматься революционно в середине 90-ых, а сейчас уже что-то должно быть иное. Вот, а у Киры Прашутинской, у нее есть одна, к сожалению, такая неприятная черта – она очень боится, что время прямо сейчас закончится или они не успеют к рекламной паузе уложиться, она все время подгоняет, подгоняет, подгоняет. Поэтому все время ощущение, что галопом по Европам. Вот так вот я сказала бы.

К.ЛАРИНА: Боится всегда, что никто не придет и еды не хватит.

И.ПЕТРОВСКАЯ: С одной стороны – или придет столько, что еды не хватит.

К.ЛАРИНА: Давайте дальше. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Михаил меня зовут. К вам вопрос. Ирина Евгеньевна, а вот последний выпуск «Что? Где? Когда?» что-то меня разочаровал. Передача с каждым разом все хуже, как-то неинтересная становится.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А вас разочаровало, что они проиграли?

МИХАИЛ: Нет, не проиграли. Слабые ответы. Какая-то команда неорганизованная.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но последняя ведь команда была из мастеров.

МИХАИЛ: Поташова, Поташова.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да-да-да.

МИХАИЛ: И вот сегодня опять мастера. Может быть, как-то изменить надо? Может, молодежь больше привлекать?

К.ЛАРИНА: А молодежь еще скучнее.

МИХАИЛ: Нет, вот бывает команда Борщаковского…

К.ЛАРИНА: Барщевского.

МИХАИЛ: Очень интересная.

К.ЛАРИНА: Суперская. Там, где Басков.

МИХАИЛ: Басков себя проявляет просто исключительно. Просто даже удивительно, что Басков так себя может вести.

К.ЛАРИНА: Правда, Михаил, он такой остроумный человек оказался?

МИХАИЛ: Да.

К.ЛАРИНА: Такой легкий, какой-то очень симпатичный.

МИХАИЛ: Вот именно симпатичный – вы правду сказали. Спасибо.

К.ЛАРИНА: Ну, что ж, спасибо вам. Это моя любимая программа была совсем недавно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И моя тоже. Конечно же, явно, что у нее тоже наступила усталость. И люди, которые в прошлый раз играли и, к сожалению, проиграли, и начали проигрывать с первого же вопроса, это мастера, знатоки почетные клуба. Этот Максим Поташов – он просто магистр.

К.ЛАРИНА: Скучно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И тем не менее они заваливались на каких-то простых вопросах. Но тут есть, конечно, одна особенность – когда ты находишься в этой ситуации цейтнота, и простой может показаться сложным. Но с другой стороны – все ж таки знатоки. Вот ушло и из вопросов, кстати, часто вопросы такие бывают казуистические, но ушла игра ума. Там я помню очень хорошо, я в 1977-78-ом году в этой игре тоже принимала участие. Нас отбирали специально на журфаке. И у Ворошилова Владимира Яковлевича был всегда принцип, что вопрос должен быть не столько на знание, сколько на выявление…

К.ЛАРИНА: …сообразительности…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …парадоксальности твоего мышления. И в вопросе, в самой формулировке, и в ответе вот это должно быть.

К.ЛАРИНА: Игровые вопросы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Игровые вопросы, да, и неожиданные, которые предполагают умение думать, а не…

К.ЛАРИНА: …эрудицию проявлять свою.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …в чистом виде такое энциклопедическое знание, где у тебя все лежит по полочкам, но ты не можешь вовремя распознать некую изюмину, содержащуюся в вопросе. Вот это ушло. Плюс, я повторяю, усталость формата – будем говорить, некоторых людей, которые там уже годами трудятся на этой ниве. И непонятно, что делать, потому что, конечно, можно пойти по этому пути, но это был, в общем, исключительный случай – формировать команду из звезд, из людей, как принято говорить сегодня, медийных. Команда Барщевского в этом смысле была замечательная: там были и знания, там были и узнаваемые лица, и неожиданность…

К.ЛАРИНА: …и обаяние ума.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …обаяние ума, и неожиданность этого амплуа, когда оказалось, что еще они и азартны невероятно, и действительно как-то вот было ощущение, что ужасно хотят выиграть. Но все программы, к сожалению, идут по этому принципу. И из-за этого новых людей почти не появляется. Потому что берут уже раскрученных, и они в играх участвуют, и в концертах – везде. Все одни и те же. Поэтому, может быть, следует действительно новых каких-то людей искать, устраивать конкурсы для «Что? Где? Когда?». Потому что мне было бы жалко, если бы она совсем ушла. Потому что это все-таки наше ноу-хау оригинальное. Все-таки она, конечно, выше по уровню и вопросов, и ответов, чем многие другие пустенькие какие-то игры, викториночки, где, в общем, надо либо выбрать вариант ответа, либо ответить да-нет. Разочаровывает, конечно, когда проигрывает, но с другой стороны, это свидетельствует о том, что это честно. Потому что когда все время выигрывают, уже все начинают говорить: «Ну, конечно, естественно…»

К.ЛАРИНА: «Знатоки не могут проиграть».

И.ПЕТРОВСКАЯ: «…вовремя им подсказывают». Тут мы видим, что… Опять же, прямой эфир – один из немногих остался. Тут говорили про «Народ хочет знать» и вот «Что? Где? Когда?» - прямой эфир. А дальше только Чемпионат мира по футболу. Давайте еще посмотрим, не хотелось бы, чтобы на основании нашего вот этого недовольства эту программу-ветерана…

К.ЛАРИНА: …закрыли бы…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …потеснили бы или закрыли.

К.ЛАРИНА: Не надо, не надо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не надо. Пусть будет в любом случае.

К.ЛАРИНА: Наушнички возьмите, пожалуйста. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Ольга из Москвы. Я вам хотела, дорогие ведущие, пожаловаться на дубляж фильмов. Я просто в таком ужасе. Есть какая-то такая студия «Пифагор». И такое впечатление, что там только два или три актера этим занимаются.

К.ЛАРИНА: Вы даже запомнили студию, Ольга. Я не обратила внимание.

ОЛЬГА: А они иногда после фильма говорят: «Озвучивала студия «Пифагор». И там есть какой-то такой товарищ, не знаю, ну, это какой-то ужас – я просто выключаю или звук убираю: у него одни и те же интонации, загробным голосом и в конце на понижение. Ну, например: «Девушки, я вас очень люблю» (интонирует). «Девушки, я люблю вашу радиостанцию» (интонирует). Вот и все так…

К.ЛАРИНА: Здорово вы рассказали.

ОЛЬГА: И все это за мужчин, и за женщин, и за массовку.

К.ЛАРИНА: Оль, а это сериалы, или это художественные фильмы?

ОЛЬГА: И художественные хорошие фильмы – в том-то и дело.

К.ЛАРИНА: Зарубежные, да?

ОЛЬГА: Там слышны голоса актеров нормальные. И за всех вот этот мужчина, который озвучивает все фильмы. И какая-то женщина с истерическим голосом, который совершенно не подходит… ну, с каким-то, я даже не могу объяснить. Ну, портят все. Я просто в ужасе.

К.ЛАРИНА: Чего будем делать? Что мы должны с ними сделать?

ОЛЬГА: Я не знаю, что вы должны с ними сделать, ну, может быть, как-то им намекнуть или что.

К.ЛАРИНА: Нет.

ОЛЬГА: Но такое впечатление, что некому озвучивать. Два или три человека.

К.ЛАРИНА: Боюсь, что это та же самая проблема, что и с переводами. Это так называемая дешевая рабочая сила.

ОЛЬГА: Ну, может быть. Но какой раньше был дубляж у нас замечательный! Я уж не буду перечислять.

К.ЛАРИНА: А сейчас, Оль, по тому же принципу – и так схавают. Никто не хочет платить большие деньги выдающимся актерам.

ОЛЬГА: Ну, это ужасно.

К.ЛАРИНА: Поэтому я с вами…

ОЛЬГА: Ну, пусть даже за малые деньги, но он как-то меняет интонацию, но ведь это же стыдно. Согласитесь.

К.ЛАРИНА: Я знаю, я понимаю, о чем вы говорите. Я соглашусь. Конечно, отвратительно, когда выдающиеся актеры – там, не знаю, Мэрил Стрип или Роберт Де Ниро…

ОЛЬГА: Да-да-да.

К.ЛАРИНА: …вдруг говорят такими гадкими одномерными голосами. Это отвратительно.

ОЛЬГА: Да, с одинаковой интонацией на любое вообще, на любые фразы.

К.ЛАРИНА: Жалко. Жалко.

ОЛЬГА: И второе – коротко. По ДТВ со вторника пойдет сериал, криминальная комедия Сережи Газарова «Темная лошадка». У него какая-то судьба такая несложившаяся – он для России был снят в свое время, но попал в это… я как для себя – дело «оборотней» как раз было, а там проблема, что милиционер в этом городишке самый главный преступник получается. И как-то ее отодвинули и задвинули. Ее показали уже несколько раз на Украине. И вот будут показывать по ДТВ, но у меня просто его не видно, этого канала. И я хотела бы, чтобы, может быть, Ира Петровская посмотрела чуть-чуть одним глазком и сказала бы свое мнение. По-моему, очень даже неплохая комедия. Она шла уже вот по ДТВ, но у меня не видно, я только слышала звук.

К.ЛАРИНА: Я думаю, что не только Ира Петровская, но и наши слушатели обратят внимание на этот фильм.

ОЛЬГА: Ну, может быть, но это такой канал – он не везде виден. Со вторника будет с 19:55.

К.ЛАРИНА: Спасибо.

ОЛЬГА: И вам спасибо большое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, попробуем посмотреть, да. А вчера, кстати, был фильм «Жмурки», где тоже был прекрасный оборотень – Виктор Сухоруков.

К.ЛАРИНА: Там вообще все блестящие. Это, конечно, на любителя. Я думаю, что очень многих этот фильм возмутил…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну, на любителя, потому что этот фильм, конечно же, пародия.

К.ЛАРИНА: Я думаю, что нашлись люди, которых этот фильм возмутил – количество крови, насилия.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Наверное, если все это принимать за чистую монету, то это возмутительно. А если это как пародия и, кстати, на тот стиль жизни, который был в начале 90-ых, и на кино этого рода…

К.ЛАРИНА: …и на кино… Когда все это доведено до абсурда. Этот ребенок, которого таскают по всем трупам. Владик, сын героя Никиты Михалкова.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Совершенно шикарный, конечно, опять, совершенно колоритнейший Михалков.

К.ЛАРИНА: Там все хороши. Маленькие роли, там люди вообще появляются, помнишь, Краско появляется вообще на три секунды – в шкаф…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, когда его уже в шкаф и стреляют. Нет, ну… Тем не менее…

К.ЛАРИНА: Хорошо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Смешно.

К.ЛАРИНА: Что хорошо, то хорошо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тоже с некоторой опаской начинала смотреть, а потом я поняла, что это все-таки нужно оценивать по законам созданного жанра.

К.ЛАРИНА: Такая черная комедия.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Черная комедия абсолютно, да.

К.ЛАРИНА: Давайте дальше. Пожалуйста, еще раз напомним телефоны – 783-90-25 и 783-90-26. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алле, это «Эхо Москвы»?

К.ЛАРИНА: «Эхо Москвы», только сделайте, пожалуйста, потише радио, а то мы друг друга не слышим.

СЛУШАТЕЛЬ: Выключил. Здравствуйте. Это Сергей из Ленинграда. Ой, из Петербурга. Я живу на окраине, поэтому это Ленинград.

К.ЛАРИНА: Мы поняли.

СЕРГЕЙ: Вы знаете, что, я вот смотрю наше телевидение сейчас – вернее, перестал смотреть по одной простой причине, что смотреть нечего. Я счастлив тем, что в нашем микрорайоне сейчас подключают кабельное телевидение с такими каналами как «Дискавери», «Энимал Планетс» и т.д., потому что это единственное, что можно смотреть с величайшим наслаждением. И меня, конечно, очень волнует перспектива того, что питерское телевидение будет выходить на всю страну, вещать.

К.ЛАРИНА: А почему?

СЕРГЕЙ: А вы знаете, что, по питерскому каналу по нашему практически нечего смотреть, потому что в последнее время они взяли моду запускать программы, которые шли раньше по другим каналам.

К.ЛАРИНА: Понятно. Сергей, простите, ради Бога, что отключаю. Очень плохое качество связи. Я так поняла, что вы едете в машине, поэтому очень много лишних шумов. Но мы поняли, что Сергей не любит смотреть телевизор. Радуется, когда есть возможность посмотреть каналы типа «Дискавери» и очень скорбит, что Пятый канал телевидения питерского выходит на всю Россию, поскольку, по его мнению, там смотреть нечего.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он должен еще выходить, насколько я понимаю, на всю Россию.

К.ЛАРИНА: Это я вкратце пересказала.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кстати сказать, может быть, к сожалению, действительно было очень плохо слышно – я тут увидела такую программу, выходящую на Пятом канале под названием «Игра разума».

К.ЛАРИНА: На питерском?

И.ПЕТРОВСКАЯ: На питерском на Пятом канале. Ее делают такие, на мой взгляд, две совершенно выдающиеся телевизионные женщины – Татьяна Смородинская и Наталья Серова. Они родоначальницы того питерского телевидения, и «Пятого колеса», в частности.

К.ЛАРИНА: Беллы Курковой. Времен Беллы Курковой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Времен Беллы Курковой. Но тут другая история – они сами по себе. Потом они делали вот этот замечательный сериал: Сергей Юрский читал «Онегина», помнишь? И много чего другого. Сейчас они делают замечательную игру, которая, мне кажется, вполне достойна любого федерального канала. Это игра для старших школьников, где задается тема, и несколько команд должны ее поворачивать разными гранями. Ну, темы формулируются иногда похоже, как в «Культурной революции»: «Красота спасет мир», например, или, там «Кем лучше быть – бедным и здоровым или богатым и…», - как там? Или абсолютно из какого-то литературного произведения берется история, и представляются, скажем, современные как бы… ну, версии тех или иных персонажей. Дико интересно. Я с огромным интересом это посмотрела и, оказывается, это уже в Питере целое движение. Это все больше и больше школ, которые уже помимо телевидения – как в «Что? Где? Когда?» есть движение…

К.ЛАРИНА: Игра пошла в народ?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Именно, пошла в народ, и там уже устраивают соревнования помимо телевидения между школами. Такого рода программы, мне кажется, что…

К.ЛАРИНА: Если это нам покажут, я буду рада. Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Дело в том, что Пятый канал будут показывать везде, если будут показывать, кроме Москвы, насколько я знаю. Там не предусмотрен его выход на Москву.

К.ЛАРИНА: Да ты что?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, он только на регионы. То есть это будет такой федеральный региональный канал. Я, конечно, могу ошибаться. Если я ошибаюсь, пусть меня знающие люди поправят, но… Все равно это, конечно, поразительная вещь, что во втором городе России, а в каком-то смысле, может быть, и в первом, по-прежнему нет вот такого полноценного телевидения. Но там есть еще и другие каналы. Там есть такой канал «Сто», про который мы уже говорили, который делают очень остроумные люди. Надеюсь, что все-таки в Питере дело поправится. Надеюсь. И, кстати, надеюсь, что и у нас со временем тоже поправится.

К.ЛАРИНА: Ха-ха-ха.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Только сколько лет и времени пройдет?

К.ЛАРИНА: Давайте еще звонок, пожалуйста. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Елена. Я очень люблю «Что? Где? Когда?», смотрю с самого начала, наверное, эту программу. Во-первых, жаль, что она идет так поздно. Это одна из немногих семейных программ, которую могут смотреть даже маленькие дети. И мне кажется, почему она стала смотреться хуже – просто знатоки потеряли легкость, они стали относиться слишком серьезно к игре. Посмотрите, с какими важными лицами они садятся за стол, с осознанием собственного величия. Вот мне кажется, надо как-то проще и легче к этому относиться.

К.ЛАРИНА: Наверное, вы правы. Наверное, и это тоже.

ЛЕНА: Я еще хочу спросить про программу Набутова. По-моему, очень симпатичная программа.

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Один день»? Новая версия?

ЛЕНА: Да, да.

К.ЛАРИНА: Спасибо, Лена, за вопрос. Тем более, что эту программу я в силу того ,что я работаю в это время, не вижу никогда, но вот Ира, может быть, смотрела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Бывают очень интересные программы, потому что там бывают совершенно неожиданные люди, и как правило, некоторое сопоставление судеб. Иногда по контрасту, иногда по сходству.

К.ЛАРИНА: А ее смотрит, вообще, народ? Есть у тебя сведения?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не задавалась таким вопрос, но думаю, что наверняка смотрят, потому что там тоже на этом канале, на канале НТВ…

К.ЛАРИНА: …выбора особого нет…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, выбор-то невелик. Кстати, вот питерский человек – Кирилл Набутов. Правда, теперь уже стал московским, насколько я понимаю, переехал и здесь работает, потому что почему-то там на своем собственном телевидении не пригодился. Тоже парадокс.

К.ЛАРИНА: Давайте еще.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, питерских много здесь. Про «Что? Где? Когда?» абсолютно согласна.

К.ЛАРИНА: И это тоже, наверное, да. Верное наблюдение.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот эти все магистры, особые, бриллиантовые ордена…

К.ЛАРИНА: …сделали свое черное дело…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, может быть, они не сделали свое черное дело, но действительно многие из этих ребят – ну, ребята, это уже дяденьки и не самые молодые – они действительно садятся играть так, как будто они решают сложнейшую либо политическую, либо финансовую проблему, и на лицах написана только вот эта ответственность. А я вот говорю, легкость именно и ума, и поведение…

К.ЛАРИНА: Игры. Игры.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …внутри самой, как игры, вот она ушла куда-то.

К.ЛАРИНА: Вот, эта безответственность, кстати, – в хорошем смысле, безответственность – она, может быть, и украшает команду звезд, потому что они получают от этого прежде всего удовольствие от самого процесса. Я имею в виду команду Барщевского и всех его товарищей. Может быть в этом, действительно, есть разница.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, конечно, здесь еще, когда ты садишься, отягощенный своими титулами…

К.ЛАРИНА: Что это твоя работа!

И.ПЕТРОВСКАЯ: …своей репутацией, и ты до смерти боишься, что ты сейчас будешь выглядеть слабаком, и выглядишь им. И это их все больше и больше в этот момент, видимо, угнетает. И в результате действительно такие кислые, потные дядьки. От усилий потные умственных.

К.ЛАРИНА: (смеется). Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алле. Алле.

К.ЛАРИНА: Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Алле.

К.ЛАРИНА: Так, все, спасибо. Еще один звонок. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Ирина Евгеньевна, два разных вопроса.

К.ЛАРИНА: Простите, ради Бога, как вас зовут, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Изабелла Михайловна из Подмосковья. Два разных вопроса. Первый – ваше мнение по поводу последней передачи по ТВЦ «Отдел Х». И второй вопрос – как можно сочетать интересную по содержанию и ужасную по форме передачу Володи Соловьева, когда все кричат и не поймешь, что к чему? Вот «К барьеру».

И.ПЕТРОВСКАЯ: На первый вопрос не отвечу – не видела «Отдел Х». Что касается, как можно совмещать, ну…

К.ЛАРИНА: Это такой жанр телевизионный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это жанр, да, шоу.

К.ЛАРИНА: Скандал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, желательно, чтобы бы скандал – потому что это двигатель интереса и рекламы.

К.ЛАРИНА: Маленький такой скандельеро.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Наверное, в этом случае модератору, каковым должен быть…. то есть управляющему этой дискуссией Соловьеву необходимо как-то более жестко разруливать, чтобы все одновременно действительно не кричали.

К.ЛАРИНА: Это ты так считаешь, что надо разруливать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, это я так считаю, потому что мне тоже хочется вникнуть, услышать.

К.ЛАРИНА: А мне кажется – мы с тобой уже на эту тему говорили – мне кажется, что это сознательная провокация, столкновение такого скандала, ора и крика. Она дает ощущение, что это очень яркая, острая передача. Ложное ощущение. То есть как бы одно подменяется другим. Иногда такое случается у Максима Шевченко в программе «Судите сами» - сознательно сталкиваются, провоцируются. И когда уже начинают все орать и кричать друг на друга, ничего не понятно, но глаз не оторвать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Правильно, но для этого и зовутся те персонажи, которые способны из любой ерунды сделать скандал…

К.ЛАРИНА: Раздуть скандал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …раздуть скандал и устроить крик и ор. И понятно, что когда присутствует Жириновский, его не перекричишь.

К.ЛАРИНА: Ну, там уже целый набор таких людей.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Есть набор. Веллер Михаил вот новый такой – в этом смысле, новый тип. Когда тоже его не остановить, и он будет кричать, и доведет всех и себя до конца.

(Смеются).

К.ЛАРИНА: Мы довели себя до конца программы. Ирина Петровская, Ксения Ларина. Программа «Человек из телевизора». Ну, неделя будет богатая на спорт. Поэтому смотрите, но я думаю, что наверняка еще что-нибудь появится интересное. Ведь пока еще никто в отпуск не уходит – ни «Времена», ни Соловьев…

И.ПЕТРОВСКАЯ: На этой неделе нет «Времен», потому что праздник. Почему-то хотя праздник в понедельник, в воскресенье…

К.ЛАРИНА: …уже праздник…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …уже не выходит. И «Вестей недели» тоже, как ни странно. Может быть, они на следующей неделе. Так бывает, что воскресенье переносится на понедельник.

К.ЛАРИНА: Пока остальные все существуют.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я думаю, что до конца июня – у меня такое ощущение, что как обычно. А потом все дружными рядами. Вот наступит пора-то тяжелая.

К.ЛАРИНА: На улицу, отдыхать, гулять – очень хорошо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да? А в эфир кто приходить должен, на вопросы отвечать? Некоторые уедут.

К.ЛАРИНА: (смеется). Спасибо большое. До встречи.