Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2006-03-11

11.03.2006

11 марта 2006 г.

11:10-12:00

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Человек из телевизора»

Гость студии: Ирина Петровская

Эфир ведет: Ксения Ларина

К.ЛАРИНА: Ну, что, мы сейчас будем листать программу прошедшей недели. Правда, я с собой не взяла. Ирина Петровская здесь. Ира, еще раз приветствую тебя в студии.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Доброе утро.

К.ЛАРИНА: Доброе утро. Дорогие друзья, напомню, что передача открыта для вашего участия, поэтому телефоны напомню: 783-90-25 – москвичи и 783-90-26 – для тех, кто живет не в Москве, но телевизор смотрит, я надеюсь. Также пейджер работает 725-66-33 – присылайте ваши ответы, соображения и мнения. Ну, я даже не знаю, с чего начать, Ир, поскольку… не знаю, это мои наблюдения, но у меня нет такой обязаловки – в отличие от тебя – смотреть телевизор и записывать что-то, поэтому я смотрю его тогда, когда у меня есть возможность. И как-то все тоскливее и тоскливее с каждым днем мне становится. Вот по сути такого события яркого на прошедшей неделе телевизионной не было. Или я ошибаюсь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну, конечно, не было, потому что главным событием этой недели, и это отразилось в программе, было 8 марта. Ну, естественно…

К.ЛАРИНА: Все кино.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …программа передач, она верстается совершенно традиционно. Просто в этот день больше фильмов, где слово «женщина» в заголовке или героиня – женщина. Хотя, в общем, я хотела бы посмотреть на фильм, где обошлись вообще без женщины-героини…

К.ЛАРИНА: Есть пьеса «Игроки» Николая Васильевича Гоголя.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот «Игроков» не было – значит, в мужской день можно показывать. Поэтому она была довольно при всем при том, на мой взгляд, уныла, поскольку опять же не было плановых программ. Вот меня поразило, что праздник закончился, а, скажем, программа «К барьеру» в очередной раз не вышла. Праздник закончился, а сегодня нет «Времен» в программе. Это вот меня не перестает изумлять.

К.ЛАРИНА: Странно, да? А вот почему? Завтра же нормальное воскресенье…

И.ПЕТРОВСКАЯ: То есть завтра, да, в воскресенье.

К.ЛАРИНА: Никто ничего никуда не переносил.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не знаю, вот, видимо, таким образом происходит верстка. Или, может быть, я не знаю, каналы вот такого рода форматы воспринимают до такой степени с опаской, что всякую возможность отодвинуть и не поставить в эфир используют с огромной радостью. Может быть, такое объяснение. Ну, а естественно, что в женский день было в огромном количестве? Ну, тут и к гадалке не ходи.

К.ЛАРИНА: Кино, кино, кино.

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Бабы, вперед!» - называлась программа по «России». Причем я вот так на нее посмотрела и поняла, что, в общем, это ужасно как-то оскорбительно, потому что, ну, мы прекрасно понимаем, какого рода героини в основном бывают у г-жи Степаненко и этой компании – это вот такая какая-то, значит, убогая тетка с неудавшейся личной жизнью…

К.ЛАРИНА: Ира, ржут, как лошади – весь зал валяется.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А ржут, как лошади. Вот вчера, например, тоже смотрю «Бенефис Елены Воробей»…

К.ЛАРИНА: Ой, отвратная эта артистка, я просто ее не выношу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Дело не в том, что она отвратная, Ксюш…

К.ЛАРИНА: В ней нет обаяния сценического.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Послушай…

К.ЛАРИНА: Ведь достается всякая гадость, гадость, уродство достается.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет. Я по-другому это сформулирую – она достаточно эксцентричная…

К.ЛАРИНА: Тьфу!

И.ПЕТРОВСКАЯ: И она как, может быть, краска, как персонаж, изредка когда бы она появлялась, была бы очень неплоха. Но когда она тоже во всех абсолютно и сборниках, и в сольниках…

К.ЛАРИНА: С этим Гальцевым своим.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …где только ее нет, то естественно возникает ощущение, что это невозможно. Во-первых, один и тот же репертуар – понятно, что человек не может бесконечно обновлять этот свой репертуар. Ну, во-вторых, там, например, было несколько номеров – в частности, с Владимиром Винокуровым, в общем, достаточно мною уважаемым – ну, это просто было за гранью, когда…

К.ЛАРИНА: Ну, мне рассказывали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …фактически весь диалог был построен на том, что каждое слово Винокур останавливался на первой букве, и эта первая буква, в общем, в принципе совпадала с каким-нибудь матерным словом, но выяснялось, что это не она, а бабушка или там не еще что-то на букву «ж», а жизнь. И это было до такой степени все…

К.ЛАРИНА: …пошлятина…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …пошло и как-то… Нет, ну, главное, что я совершенно не против острого какого-то и очень уж соленого словца, уместного, но в данном случае это было именно как-то примитивно, пошло и, в общем, прямо скажем, отвратительно.

К.ЛАРИНА: Женщина-клоунесса – это вообще редкость. Это не знаю, здесь настолько должно быть чутье.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не знаю, в отличие от тебя вижу в ней какой-то определенный потенциал…

К.ЛАРИНА: Я не вижу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …но он уже растаскан. Вот в чем ведь ужас и проблема артистов этого жанра, которые появляются? Что если они попадают в эту тусовку, то они мгновенно тиражируются, они мгновенно самовоспроизводятся. Потому что у них нет уже возможности углубления, а в основном только расширение. А расширение в основном за счет бесконечного появления на экране в разных-разных-разных вот этих вот программах, которые по сути есть одно и то же. И тем самым уничтожается даже то, может быть, там малюсенькое какое-то зерно, которое было в человеке, или искра, да?

К.ЛАРИНА: Ну, там, кстати, немало их таких, с позволения сказать, артисток, которые… Вот, знаешь, меня поражает, неужели они не чувствуют ту грань, когда они становятся физиологически неприятны? Это же вот… что такое гибель актера? Вот тот, тот самый случай. Есть самое страшное чувство, которое испытывает зритель в зале, - когда ему неловко. А есть еще страшнее – когда ему физиологически неприятен этот человек. Это вот убийство искусства. Это то, что произошло с этими артистками. Там уже не осталось никакого чутья, никакого чувства вкуса, никакого изящества…

И.ПЕТРОВСКАЯ: И с Юрием Гальцевым это, к несчастью, произошло.

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хотя он ведь очень талантливый человек и начинал он…

К.ЛАРИНА: Не знаю, я уже не помню этого.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я именно очень хорошо помню, когда он не был на экране, я его видела вообще в каком-то другом городе. И специально показывали и говорили, что надо смотреть, потому что это очень… и у него была какая-то своя группа тоже, что-то типа театра. А сейчас это… И эксплуатация одного и того же образа, одного и того же… Ну, вот все одно и то же – и те же самые номера. И это, конечно, и гибель актера – ты совершенно права, и гибель жанра, на мой взгляд, и я уж не говорю о том, что испытывает, ну, в принципе, нормальный зритель, который, как при всяком переедании, ну, что там…

К.ЛАРИНА: А есть там они?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А?

К.ЛАРИНА: А есть нормальные зрители?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я думаю, что есть…

К.ЛАРИНА: Но в этих залах там люди, которые вот…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мы уже много раз это обсуждали…

К.ЛАРИНА: …умирают…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …эффект этих залов. Во-первых, ты посмотри – это был отдельный сольник, бенефис вчерашний Воробей, и он собрал огромное количество людей, полный зал. Значит, как минимум, зритель есть. Более того, это зритель специальный, воспитанный этим жанром, этими именно артистами, этим юмором. И этот зритель считает это за юмор. Но я думаю, что тем не менее, если иметь в виду общую аудиторию огромную, страны, все равно это даже не 50%, конечно, это меньше. Но просто создается впечатление, что это вся страна, которая на ура это все воспринимает. А с другой стороны – ну, а что еще воспринимать? Действительно, как включаешь телевизор, с утра это начинается. С утра и в течение всего дня, и одни и те же, и все то же, и то же, и все больше и больше, и на все праздники.

К.ЛАРИНА: Знаешь чего? Спасибо хотя бы за кино. Вот 8 марта. «Унесенные ветром», да? Ой…

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, «Унесенные ветром», да. Ну, конечно.

К.ЛАРИНА: Ну, что ты…

И.ПЕТРОВСКАЯ: В принципе сегодня канал опять превращается – как это ни печально звучит – вот в такую кинобудку. Но пусть лучше будет кинобудкой, которая транслирует кино, чем вот этим вот клубом самодеятельным, который показывает нам, ну, самые низкие образцы каких-то жанров.

К.ЛАРИНА: Ужас, ужас. Мне иногда кажется, что у телевизора даже запах появляется.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Телевизор с этого начинал. Ну, вот не с самого начала, а вот, мы знаем, в 90-ых годах, когда появилась возможность покупать хорошее кино, многие – вот там канал ТВ-6 на первом этапе – показывали именно кино разных годов. Ну, вот сейчас уже я даже на это готова, чтобы показывали… пусть будет только кино, но хорошее кино. Но что тоже, ты понимаешь, невозможно, потому что в это вклинивается собственное производство и сериалы.

К.ЛАРИНА: Я даже «Служебный роман» посмотрела с большим удовольствием.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Даже. Ну, «Служебный роман» можно смотреть с любого места тоже…

К.ЛАРИНА: Ну, я имею в виду, что поскольку уже предсказуемо, что показывают на праздники – это набор лучших. Когда это набор лучших фильмов, это только благодарность хочется объявить отечественному телевидению. «Служебный роман» - это классика, безусловно, как и «Ирония судьбы…»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, это тоже называется – подарок нашим любимым женщинам и, слава Богу, что подарили.

К.ЛАРИНА: Спасибо. Ир, по поводу «Оскара» - ты смотрела его?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я смотрела, но, к сожалению, не в прямой трансляции в 4 утра…

К.ЛАРИНА: Я на другой день тоже смотрела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …а на следующий.

К.ЛАРИНА: Ну, как-то мне показалось, немножко скучновата в этом году церемония.

И.ПЕТРОВСКАЯ: (Смеется). Ну, мне просто кажется, что этого рода церемонии, когда нету своих…

К.ЛАРИНА: Ну, ладно, брось ты. Ты помнишь, когда… извини, что я тебя перебила, просто я сразу – я понимаю, про что ты говоришь: когда наши не участвуют…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, наши не участвуют – вот именно.

К.ЛАРИНА: Допустим, когда была история, связанная с…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Майклом Муром?

К.ЛАРИНА: Да, с Майклом Муром, это была интрига.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: И это было интересно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, но это, видишь, все равно вещи, как бы не связанные непосредственно с кино и с процессом.

К.ЛАРИНА: Но это придает некую такую остроту.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, конечно, придает, разумеется. Любая интрига и любой скандал придает. Вообще, для меня самый скучный вид зрелища – это трансляция разных церемоний. Потому что это все равно для определенного круга людей делается. И в основном для тех, кто делает театр, кино и т.д. Вот как ни странно, телевизионной трансляцией атмосфера, как правило, не передается, даже если она внутри и есть.

К.ЛАРИНА: Я улыбаюсь, потому что вспоминаю, как мы с мужем смотрели «Тэфи» и говорили: «Ой, наша-то, наша-то лучше всех»…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот…

К.ЛАРИНА: «Ой, смотри, нашу, нашу показывают!» (смеется).

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но при этом, смотри, даже «Тэфи» - когда идут лица, тогда интересно, а когда идут профессии, то неинтересно. И с этим связано разделение церемонии, потому что, естественно, ну, во-первых, это растягивает церемонию до 4 часов, а во-вторых, люди действительно не знают в лицо ни продюсеров, ни художников телевидения, ни звукорежиссеров. И как это ни обидно, это факты. Это, кстати, в той же самой Америке давно уже разделили – проходит несколько церемоний «Эмми» и лишь вот эти праймовые программы и телесериалы, они удостаиваются трансляции на большом канале, потому что зрители прекрасно смотрят и знают всех актеров, которые там участвуют, и ведущих, которые награждаются. И все равно, все равно это такая, как мне кажется, в большей степени все равно профессиональная радость, а не общезрительская. Ну, честное слово, я не знаю за последнее время ни одной, пожалуй, церемонии – может быть, за исключением каких-нибудь «Золотых граммофонов», там где попса, потому что там все одно и то же, все равно те же самые, уже… навязшие и стоящие в глазах персоны…

К.ЛАРИНА: Ну, а подожди, а «Золотые орлы», «Ники» всякие?

И.ПЕТРОВСКАЯ: И даже «Ники», потому что там слишком много этих вот номинаций, где люди не знают конкретных людей, то есть, зрители не знают конкретных профессионалов, которые получают за свою профессию приз – того же «Орла». Кстати, «Ника», которая сейчас вот-вот грядет, тут есть интрига, насколько мне известно, потому что…

К.ЛАРИНА: …никто не хочет ее показывать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …никто не хочет ее показывать.

К.ЛАРИНА: Тогда теряет всякий смысл.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В этом, конечно, противоречие. Потому что с одной стороны, организаторам очень важно, чтобы эту премию показали, потому что это, в свою очередь, привлекает спонсоров на церемонию, а с другой стороны, это не очень все равно интересно смотреть зрителям. Но тем не менее, если уж какую-то выстраивать систему приоритетов, ну, конечно, мне кажется, «Нику» все равно за выслугу лет, за заслуги перед отечественным кино ее надо было бы показать.

К.ЛАРИНА: У нас длинные руки.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот выяснилось, что крылья даже, я бы сказала.

К.ЛАРИНА: Кое у кого…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Крылья и клювы.

К.ЛАРИНА: …Кое у кого длинные крылья и острые клювы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В результате добились того, чего хотели – добиться, если не уничтожить совсем конкурента, то, во всяком случае сделать так, чтобы он был не так видим, как прежде.

К.ЛАРИНА: Среди значительных событий прошедшей недели наши слушатели здесь вспоминают юбилей Анджея Вайды и программы, которые были показаны в связи с этим на канале «Культура». Да? Ну, наверное, стоит согласиться.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, потому что там же идет ретроспектива, и показывают кино Вайды. В этом заслуга вообще «Культуры», что они умеют не просто отмечать разовые акции какие-то юбилейные, а при этом, если речь идет о каком-то большом мастере, то они выстраивают целую программу, которая позволяет, в общем, понять масштаб этого мастера и вспомнить кому-то, а кому-то в первый раз увидеть что-то, что не видел – это, конечно, замечательная акция.

К.ЛАРИНА: А вот всякие «Народные артисты» и «Фабрики» - они уже начались? Ты смотрела что-нибудь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Значит, «Народный артист» и «Фабрики», как это теперь уже водится, начинаются оба сегодня. Ну, там просто в разное время. Я еще ничего не смотрела, потому что просто физически не могла. Они одни покажут свой отбор и свой кастинг, вторые покажут сегодня свой отбор и свой кастинг, потому что там опять какие-то сотни, тысячи людей, молодых желающих славы и денег участвовали во всех этих мероприятиях. И они покажут, как это происходило. Ну, я от этих проектов, в общем, ничего такого особенного не жду, поскольку они абсолютно типовые. Все зависит только, может быть, от того, насколько симпатичные люди придут туда или сюда. Но удивительно именно опять то, что вот этот эффект контрпрограммирования – то, что называют они контрпрограммированием, а на самом деле какие-то подножки друг другу подставлять – вот начало двух однотипных проектов приурочено к одному и тому же дню. И объяснить это совершенно ничем не возможно.

К.ЛАРИНА: Я ошибаюсь или мне кажется, что они вроде бы собирались закрывать эти проекты, и объявляли, что это последняя «Фабрика» с Пугачевой, и «Народный артист» вроде не собирался…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ты не ошибаешься.

К.ЛАРИНА: Были такие разговоры?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что его собирались закрывать после третьей «Фабрики» еще. Потом выяснилось, что все-таки это золотая курица, несущая яйца, и не стоит ее в общем так вот резать.

К.ЛАРИНА: Или потому что новых идей нету?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я думаю, тут две вещи. Первое – то, что есть определенное ноу-хау, определенный, уже обкатанный формат, проект. И как ни крути, он все равно будет собирать своего зрителя. И почему бы лишний раз не…. Ага, вот сейчас только что вошла Вита Рамм и написала, что церемония «Ники» будет по СТС.

К.ЛАРИНА: Спасибо, Вит. Спасибо большое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это я просто не успела сказать. Я тоже знала, что по СТС. Имелось в виду, конечно же, Первый, Второй и НТВ. Потому что традиционно…

К.ЛАРИНА: …федеральные каналы…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …вот эти главные федеральные каналы даже, мне кажется, был период, когда боролись за трансляцию церемонии «Ники». Но вот сейчас, слава Богу, канал СТС, где Александр Роднянский тоже всерьез занимается кино и, как мы знаем, теперь ведь и Роднянский, и Толстунов «Кинотавр» с прошлого года возглавляют. И, значит, видимо, вот они подставили дружеское свое плечо и руку помощи церемонии «Ники».

К.ЛАРИНА: Ну, они же еще кино продюсируют. У них свой интерес есть. Правильно?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, конечно. Я и говорю. И та же самая «9 рота». Нет, они серьезно занимаются, в том числе и производством, продюсированием кино и, видимо, поэтому считают необходимым все-таки поддержать «Нику», что совершенно правильно. И можно только сказать, что молодцы.

К.ЛАРИНА: А когда это будет?

И.ПЕТРОВСКАЯ: 17-го числа, насколько я знаю, что сама церемония.

К.ЛАРИНА: Марта?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А вот когда ее будут показывать непосредственно в прямом эфире или в режиме хоккейной трансляции – с небольшой задержкой в записи или на следующий день, это я не знаю. Пусть к нам еще раз зайдет Вита Рамм…

К.ЛАРИНА: …и скажет…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …и скажет, какого числа и во сколько это произойдет, а главное - в каком режиме: в прямом эфире или в видеозаписи.

К.ЛАРИНА: Мы сейчас слушаем новости, потом завершаем очередной раунд нашей игры, посвященной Международному женскому дню – я напоминаю, что вам нужно будет ответить на наш вопрос, угадать девушку, которая зашифрована в нашем словесном портрете, по телефону прямого эфира – а потом продолжим наш телевизионный радиоразговор уже с вашим участием и обязательно включим телефоны.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Ну, а мы продолжаем нашу программу «Человек из телевизора». Здесь в студии «Эха Москвы» Ирина Петровская и Ксения Ларина. Здесь слушатели пишут нам, что церемония «Ники» будет 19-го марта.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, вот только что опять вошла Вита Рамм – спасибо ей большое – которая и сообщила, что церемония, как мы и говорили, в пятницу 17 марта, а показ будет в воскресенье, 19-го, на канале СТС.

К.ЛАРИНА: Очень много вопросов про сериал «Большие девочки». Я вот не знаю, что это такое, у Иры уже спросила. Здесь разные мнения. Ну, вот, например, здесь пишет наш слушатель: «На мой взгляд, это неудача компании «А-Медиа», которая производит этот ситком». Здесь еще есть какие-то, спрашивают мнение Ирины Петровской. Ну, вот что это такое, скажи?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, такой ситком, отечественный, кстати сказать…

К.ЛАРИНА: Ха-ха?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кстати сказать, спрашивают многие очень, что такое ситкомы? Ну, это такая…

К.ЛАРИНА: …комедия положений…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …комедия положений, да. Да, ха-ха, очень примитивные какие-то сцены и истории. Три женщины и мама одной из них поселяются в загородном доме после того, как одна развелась, а у других тоже чего-то не сложилось, и дальше начинается…

К.ЛАРИНА: Наши женщины?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Наши женщины.

К.ЛАРИНА: Простые наши женщины.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, как, ну, не сказать, что совсем прямо простые-препростые – у очень простых нет загородного дома, но, в общем, глупость несусветная. (Смеется). Поэтому если говорить не о простоте, а о глупости, то даже, честно сказать, совершенно и не смешно, хотя ситком предполагает, ну, хотя бы такой ситуационный смех время от времени, хотя бы на какой-нибудь сцене. Ну, насколько я понимаю, так вот тоже приурочили к 8 марта. И понимают, что вроде бы после успеха «Няни», после успеха «Не родись красивой», это востребовано. Но все, очевидно, тоже зависит от мастерства и от какого-то, я не знаю, ну, минимального, может быть, правдоподобия ситуаций, которые происходят. Ну, в общем, попробовала смотреть и, честно признаюсь, не смогла и, в общем, сказать «не мое» – это просто ничего не сказать. Кстати, продолжая тему великих женщин и конкурса, вот наша постоянный радиослушатель и коллега Раф Шакиров нам сообщил такую замечательную и, на мой взгляд, просто поразительную вещь, что на этой неделе он смотрел в цикле «Куда и как уходили кумиры?» на ДТВ программу о том, как уходила Анна Андреевна Ахматова. Потому что вот как раз на минувшей неделе, 5 марта, была очередная дата…

К.ЛАРИНА: …40 лет…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …памяти смерти Анны Андреевны. Так вот его совершенно глубоко потрясло, что на протяжении всей программы Анну Андреевну упорно называли Анной Ивановной. Вот. Раф пошутил, что вот так уходят кумиры, когда их называют Аннами Ивановнами вместо Анны Андреевны. Это, конечно, поразительная вещь – просто вот свидетельство, во-первых, на мой взгляд просто чудовищного…

К.ЛАРИНА: …невежества…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …оглупления и дремучести, которая всех посещает скопом и на телевидении тоже, а главное – отсутствие какой-то редактуры. И мне кажется, что человек мало-мальски интеллигентный и знакомый с Ахматовой, ну, просто его ухо воспротивится. Хотя она вполне, конечно, могла быть и Анной Ивановной, но она была Анной Андреевной. И почему при этом нужно великую женщину называть другим каким-то отчеством, ну, друзья с ДТВ, вы там как-нибудь все-таки посмотрите, потому что это сразу же для меня лично автоматом, я лишаюсь мгновенно доверия вообще к сообщаемой информации, когда я вижу где-то в текстах или тем более слышу по радио или телевидению такую вот совершенно нелепейшую… нелепейшие ошибки. Мне сразу кажется, что и все остальное, что мне сообщают, это из этого же разряда – из разряда Анны Ивановны.

К.ЛАРИНА: Увы, это, к сожалению, уже норма нашей жизни – не только по телевидению, но и в печатных средствах массовой информации, к сожалению.

И.ПЕТРОВСКАЯ: К сожалению огромному, но при этом, мне кажется, все-таки хотя бы этой же нормой сделать – извиняться перед…

К.ЛАРИНА: Ой, я тебя умоляю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …своими слушателями, зрителями и говорить, что ошибка вкралась ненароком или случайно.

К.ЛАРИНА: В гробу они нас видали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, кстати, я вот тебе скажу, я не знаю, конечно, наверное, и в «Известиях» найдут ошибки, но я повторю, что по-прежнему у нас в редакции есть бюро проверки. Это не просто корректура, которая твой текст правит, а бюро проверки. Они по своим справочникам многочисленным, словарям и энциклопедиям проверяют имена отчества и должности, если кого-то с упоминанием должности кого-то ты называешь. И неоднократно бывало, когда мне звонили – слава Богу перед тем, как текст выходит, - и спрашивали, правильно ли они поняли и правильно ли, что я имею в виду того или иного персонажа. И я многократно выражала им свою признательность, когда меня вот как-то на каких-то ляпах ловили.

К.ЛАРИНА: Нам помогает еще усиленно тут желтая пресса, которая распространяет всякие сплетни и слухи, и я сейчас, пользуясь моментом, хочу прочитать один вопрос, который совершенно меня удивил: «На днях на ТВ промелькнула реклама журнала «Итоги» - почему Чулпан Хаматова решила эмигрировать? Что это – очередная утка?» - спрашивают Романовы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мелировать?

К.ЛАРИНА: Эмигрировать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, эмигрировать.

К.ЛАРИНА: Чушь собачья, дорогие Романовы, никуда Чулпан Хаматова не эмигрирует, а работает в театре «Современник» и снимается в кино. И дай ей Бог удачи…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Так нет, а это же очень распространенный такой способ нынешний – вот как пишутся заголовки и всякие анонсы? Например, человек снимается в каком-нибудь фильме, где играет эмигранта. И тогда заголовок звучит – «Чулпан Хаматова решила эмигрировать» или еще кто-то, я не знаю, обзавелся однополым другом. А на самом деле это не имеет ни малейшего отношения…

К.ЛАРИНА: …к реальной жизни…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …к реальной жизни. И, кстати, уж если вот, давай, может быть, действительно попросим нашу аудиторию, если они будут в телевизионном эфире находят ляпы, подобные тому, что обнаружил наш радиослушатель Раф Шакиров – Анна Ивановна Ахматова – пусть присылают.

К.ЛАРИНА: Давайте.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что мне кажется, что это как минимум просто нужно озвучивать, чтобы, может быть, кому-то…

К.ЛАРИНА: …чтобы другим неповадно было…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну, неповадно – хрен бы с ним, извините за выражение, а чтобы стыдно, может, было авторам, которые вот такое допускают.

К.ЛАРИНА: Еще одна утка, которую тут в Интернете пытался развеять, развенчать Сергей Безруков, актер, по поводу якобы готовящегося 100-серийного фильма про Пушкина, где Безруков играет роль Дантеса. Тоже оказалась чушь собачья…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …потому что он играет Пушкина, как я слышала…

К.ЛАРИНА: Нет, вообще этого нет ничего. Даже в проекте этого нету, никаких ста серий про Пушкина нет нигде.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И вообще Пушкина не играет?

К.ЛАРИНА: Нету нигде. Пушкина он играет в театре.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я понимаю. Потому что были даже какие-то снимки.

К.ЛАРИНА: Да чушь собачья. Нет этого ничего. Ничего этого нету. Он играет в театре его. Давайте мы телефон, что ли, будем включать прямо сейчас очень сильно? 783-90-25 – это московский телефон и 783-90-26 – телефон для тех, кто живет не в Москве. Если у вас есть какие-то свои собственные телевизионные впечатления вот за прошедшую неделю, может, мы чего-то упустили, может, действительно было какое-то телевизионное событие или тенденция телевизионная, которую вы обнаружили, или жемчужина телевизионная, которую вы обнаружили…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот про жемчужину я могу, просто уже заканчивая перед тем, как наши слушатели позвонят, потому что я досмотрела до финала этот проект «Танцы со звездами» - по-моему, ты не видела. Вот, и должна тебе сказать, что за последнее время в нашем развлекательном телевидении не было ничего подобного, потому что мы действительно привыкли, что если развлекательное – это Елена Воробей, это какая-нибудь пошлость или невероятная пустота. А тут это было невероятно… вот как фигурное катание, вот, правда, напрашивается сравнение…

К.ЛАРИНА: Завораживающее зрелище?

И.ПЕТРОВСКАЯ: …в лучшие свои годы и в лучших проявлениях, потому что это действительно невероятно красиво. И второе – это абсолютно достоверно, потому что для того, чтобы в этом проекте добиться успеха, люди должны были научиться танцевать бальные танцы.

К.ЛАРИНА: А не открывать рот под фонограмму.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А не открывать рот под фонограмму, как это часто бывает в певческих проектах. И просто вот как это было сделано все – говорю тебе, просто глаз было невозможно оторвать. Особенно когда уже дошли до финала, и остались две пары – в одной была Мария Ситтель со своим партнером – профессиональным танцовщиком, в другой – Антон Макарский со своей партнершей – профессиональной танцовщицей. И дальше это было абсолютно как во время Олимпиады, когда Слуцкая каталась и очки нужно было подсчитывать, потому что, ну, просто… я понимаю, кто-то за кого-то там болел, кто-то за Макарского – я болела за Ситтель, потому что предполагаю, что Макарский как актер учился когда-то более или менее сценическому движению, а она точно не училась. И то, как она проявилась… Ну, что мы видим? Мы видим информационную ведущую – все они более или менее друг на друга похожи. Ну, красивая девушка. Видно, что там более или менее статная. Ну, без эмоций. Ну, какая она обычно в информационном вещании? И вдруг выяснилось, что это просто любо-дорого посмотреть, красавица элегантная, с невероятным чувством музыки, она передавала настроение каждого танца. И в результате все-таки когда жюри чуть-чуть, с небольшим перевесом все-таки присудило победу Макарскому, паре Макарского, а на следующий день судьбу решало зрительское голосование, и зрители все-таки…

К.ЛАРИНА: …выбрали ее, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: …выбрали ее и эту пару. И, кстати, там очень хорошо, на мой взгляд, проявилась и Анастасия Заворотнюк, которая играла прекрасную няню, а здесь она была ведущей в паре с Юрием Николаевым, который очень давно уже не был на экране. И как-то тоже это было все очень уместно, с юмором, элегантно, они не тянули одеяло на себя. И более того, еще в конце Анастасия Заворотнюк неожиданно сама продемонстрировала свои танцевальные способности, и выяснилось, что сама очень даже недурно…

К.ЛАРИНА: Ну, она артистка, они должны танцевать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но очень многие артисты тем не менее не умеют танцевать именно бальные танцы. Какие-то примитивные движения, может быть, многие знают, но вот так, чтобы это делать… там же ведь жюри оценивало именно с точки зрения того, как исполнены элементы, сложность этих элементов, отмечало ошибки. Ну, в общем, должна сказать, что это был, на мой взгляд, пример развлекательного телевидения, которое было лишено и пошлости, и пустоты, а именно вот просто мы видели красивую и по-своему содержательную программу, потому что там главной основой было вот это творческое соревнование пар. Надеюсь, что этот проект будет продолжен.

К.ЛАРИНА: Хорошо. Спасибо большое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это я про жемчужину.

К.ЛАРИНА: Это такое позитивное выступление Ирины Петровской. Надо ценить, ценить такие выступления, запоминать их. А теперь телефон 783-90-25 и 783-90-26. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, можно задать вопрос?

К.ЛАРИНА: Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я из Москвы. Я хотела бы спросить – вот был сериал такой в субботу, кажется, и в воскресенье, или в воскресенье, «Риэлтер» - по НТВ. Вот почему его нет в программе уже на сегодня?

К.ЛАРИНА: А он прервался на самом интересном месте?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Да конечно. Там все идет и идет.

К.ЛАРИНА: А как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Оля.

К.ЛАРИНА: Оля, а вам понравился этот фильм?

ОЛЯ: Да, понравился.

К.ЛАРИНА: Ну, я думаю, что сейчас будет такой же, как и обычный ответ на обычный вопрос. Типовой ответ: «Там есть две причины…»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, может быть…

К.ЛАРИНА: (Напевает) Может быть, может быть…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …причины бывают следующие – не пошел. И тогда его переносят или снимают. И вторая причина – есть еще разные эти вот шаги показа: некоторые сериалы показывают каждый день, а некоторые бывают, например, сериалы выходного дня. Ну, вот «Зону», например, перенесли на воскресенье. Поэтому надо посмотреть в программе – может быть, он запланирован на субботу и воскресенье. А может быть, это мини-сериал и он уже закончился, но у зрителей осталось ощущение, что как-то он прервался.

К.ЛАРИНА: Уважаемые слушатели, обращаюсь я к уважаемым слушателям, которые присылают матерные сообщения на наш эфирный пейджер, имейте в виду – у нас есть все возможности с вами встретиться, дорогие друзья. В смысле не мы с вами будем встречаться, а специально обученные люди.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В программе «Дежурная часть».

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Или «Петровка, 38».

К.ЛАРИНА: Да, имейте в виду. Мы живем в век технического прогресса. Еще звонок, пожалуйста – 783-90-25. Алле. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Я хотела… Ну, во-первых, «Танцы со звездами» - это прекрасно, потому что я сама бальными танцами занимаюсь. Я считаю, что Мария просто великолепна. А во-вторых, я хотела спросить Ирину – Эдварда Радзинского слышали, нет? В воскресенье, по-моему…

К.ЛАРИНА: А как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Валентина, извините.

К.ЛАРИНА: Валентина, а вам понравился Радзинский?

ВАЛЕНТИНА: Мне понравился. Очень много было между строк сказано.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам большое. Это «Загадка смерти Сталина», по-моему, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, да. Нет, «Последняя загадка», по-моему. Ну, это в духе Радзинского, но, на мой взгляд, что вот здесь было важно, что он выступал не в каком-то антураже какой-то студии, а непосредственно на зал, и вот эта энергия зала, мне кажется, она передалась в данном случае автору и рассказчику. И, в общем, это было и по информации, и по вот этой энергетике, мне кажется, очень насыщенно. Во всяком случае, действительно оторваться было невозможно. Я себя поймала на том, что несмотря на то, что какие-то его артистические приемы…

К.ЛАРИНА: …повторяются…

И.ПЕТРОВСКАЯ: …у меня лично уже после того, как их многократно пародировали, вызывают некоторое отторжение, но в какой-то момент это все ушло, потому что была только вот эта невероятная энергия и невероятная насыщенность смысловая. Ну, в общем, если говорить тоже о проектах недели, очень хорошо, что нам про Радзинского напомнили. Это нечастые вещи, которые наполнены смыслом сегодня.

К.ЛАРИНА: Следующий звонок, пожалуйста. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алле, добрый день. Вы знаете, что, хотела с вами поделиться своим впечатлением. Меня зовут Марина.

К.ЛАРИНА: Да, Марина.

МАРИНА: По поводу – вчера был концерт «Народный артист». И вы знаете, я эту программу смотрела – в отличие от «Фабрики звезд» она мне была мила вначале. Но вчера, когда я увидела наших лауреатов – всех таких прилизанных и причесанных, и все эти мальчишки и девчонки пели под фонограмму, ну, я не знаю, что это такое. Почему вообще не поставить вопрос об этой фонограмме?

К.ЛАРИНА: Это был гала-концерт, посвященный открытию очередного сезона «Народного артиста»?

МАРИНА: Да, да.

К.ЛАРИНА: И там, как я понимаю, выступали лауреаты последних…

МАРИНА: Да, но это ужасно. Это ужасно. Этих детей развращают. Они же когда выступают вот на конкурсе, они все-таки живьем поют. И вот что это происходит, почему нельзя вот этот вопрос вообще поднять о том, сколько же это можно под фонограмму петь?

К.ЛАРИНА: Увы.

МАРИНА: Спасибо вам большое.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам за вашу грусть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Если быть совсем точным, это гала-концерт предыдущего «Народного артиста» был.

К.ЛАРИНА: Нет, это был концерт, приуроченный к открытию нового сезона.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, это был старый концерт, который был приурочен к открытию нового сезона.

К.ЛАРИНА: Серьезно? Ах? То есть это вообще старое повторение?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот насколько я понимаю, это был предыдущий гала-концерт…

К.ЛАРИНА: Да ты что?

И.ПЕТРОВСКАЯ: …предыдущего «Народного артиста» с участием предыдущих лауреатов.

К.ЛАРИНА: А почему тогда было объявлено как премьера?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это напоминают нам о том, какой это проект. Это совершенно нормально. Почему нет?

К.ЛАРИНА: А я-то была убеждена, что это только начало.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, начало, только… ну, начало… ну, как тебе… Финалом предыдущего…

К.ЛАРИНА: Что было в конце предыдущей серии.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …начинается следующий проект. Что касается фонограммы – но тогда ведь, согласитесь, если не под фонограмму, их придется долго и тщательно учить. А долго и тщательно учить ни в чьи планы не входит. Поэтому намного проще – записать с помощью нынешних технических средств, которые могут действительно облагородить и голос, и даже если слуха у человека нет, это тоже мы неоднократно видели – тем не менее делается фонограмма, после чего они под эту же фонограмму выступают, а потом с этими же фонограммами и чешут по стране со своими гастролями. Ну, конечно же, так проще – это понятно. Но всегда возникает вопрос – все-таки чьим голосом поет тот или иной мальчик или девочка и как они поют в реальности? Вот это, к сожалению, не всегда мы видим, поэтому у всех у нас возникает подозрение, что нас некоторым образом…

К.ЛАРИНА: …дурят нашего брата…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, именно так.

К.ЛАРИНА: Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Я бы хотела сказать реплику по поводу Чулпан Хаматовой.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Там сейчас вспоминают в передаче – что тоже самое писали в «Комсомольской правде» в 2004-ом году.

К.ЛАРИНА: Ну, и что?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Да просто, что одно и то же пишут – и все это, как говорится, считается, что люди одно и то же могут жрать бесконечно.

К.ЛАРИНА: Да, могут, могут.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Вы думаете?

К.ЛАРИНА: Ну, а что – едят, видите? Тиражи большие у «Комсомольской правды».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это не оскорбляет все-таки человеческое достоинство…

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Ну, ладно, не буду большое занимать эфир и ваше время. Спасибо вам.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам. Вы не занимаете – мы так рады, когда вы в наш эфир прорываетесь редко.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я единственное говорю, что слава Богу, что информация о том, что Чулпан Хаматова может эмигрировать, хотя бы не оскорбляет ее человеческое достоинство, потому что масса уток…

К.ЛАРИНА: Как к этому отнестись.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но… и все равно, хорошо, человек всегда может ответить: «Да никуда я, не волнуйтесь, я не уехала, не надейтесь, я не уеду». А масса же появляется всяких уток и статей, где реально либо оскорбляется человеческое достоинство того или иного человека, либо распространяется информация, которую этот человек совершенно не предполагал распространять. Вот это вот хуже в тысячу раз.

К.ЛАРИНА: Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Мне надо поговорить сейчас с ведущими.

К.ЛАРИНА: Вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Здравствуйте, дорогие мои. Галина Федоровна говорит. Я просто хочу поблагодарить вас за оценку «Танцы с ведущими». И вы знаете, вот то, что было в конце, это было, Как сказать, не более драматично, чем в начале, когда было 10 пар. Там понимаете, это такая непосредственность от начала до конца, такой момент естественности, что это действительно можно сравнить только с концом 60-ых — началом 70-ых фигурного катания. Это было просто чудо. Ну, просто прелесть. Это просто, ну, не с чем сравнить.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам большое. И приятно, когда наши мнения совпадают.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не, восторг – согласна, просто восторг, давно не испытанное чувство, когда я смотрела, я и сначала тоже смотрела, разумеется, но не так подробно. А потом я втянулась.

К.ЛАРИНА: Жалко, что я не посмотрела. Жалко.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И вот на последних уже этапах я просто завелась, был азарт, было такое боление натуральное. А потом временами просто вот совершенно очевидно испытываемый восторг, что, согласись, крайне редко бывает.

К.ЛАРИНА: Да не то слово – просто не бывает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Или бывает, когда смотришь фигурное катание или что-то очень красивое из этого разряда.

К.ЛАРИНА: Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, это Павел из Ярославля. Я бы хотел спросить у вас, что вы можете сказать о Дмитрие Нагиеве и почему его, кроме как в шоу, не появляется он в художественных фильмах – только сериалы, шоу. И что вы думаете вообще по поводу его творчества? Спасибо большое.

К.ЛАРИНА: А вам нравится он, Павел?

ПАВЕЛ: Да, да, да. Мне он очень нравится.

К.ЛАРИНА: Я могу ответить на вторую часть вашего вопроса по поводу его появления или непоявления в фильмах. Это его личный выбор, видимо. Я думаю, что он востребованный актер. Его приглашают часто. Он сам выбирает, где сниматься, Дима.

ПАВЕЛ: А что вы лично думаете по поводу его творчества?

К.ЛАРИНА: Мне кажется, что он талантливый актер. А как ведущий, я не знаю, я вот «Большой спор» не смотрю. Вы смотрите эту передачу, да?

ПАВЕЛ: Нет, я не смог посмотреть.

К.ЛАРИНА: Нет, талантливый человек, безусловно, что я могу сказать. Пожалуйста, Ир.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Единственное, мне кажется, он несколько одноплановый. То есть он эксплуатирует какие-то, может быть, только одни свои черты – вот это вот, мачизм свой, такой мачо, играет мускулами, сверкает очами, а опять же как-то вот вглубь не идет. И это видно, кстати, во время ведения «Большого спора», потому что там, мне кажется, ведущему нужна легкость, нужно остроумие, очень быстрая реакция. А этого, к сожалению, пока нет. Может быть, пока нет, может, вообще нет. Потому что все-таки актер и ведущий – это все равно, как ни крути, разные профессии. Актер преимущественно читает чужие тексты, а ведущему приходится, даже несмотря на наличие редактора в ухе часто, все-таки реагировать самому, говорить самому, и от его обаяния, от его легкости очень зависит атмосфера программы, тем более развлекательного шоу. Вот этого пока нет у Дмитрия Нагиева.

К.ЛАРИНА: Ты что-нибудь нам скажешь про следующую неделю? Там есть какое-нибудь событие?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Про следующую неделю? Ну, вот заметила, отметила, точнее, что начинается новое реалити-шоу на Первом канале под названием «Империя», где опять же знаменитости в антураже польского средневекового замка разделятся на бедных и богатых и будут соревноваться за то, чтобы бедным стать богатыми. Ну, и в частности, там, например, участвует Жириновский – я бы мечтала посмотреть, как он в крестьянском рубище ухаживает за скотиной. Очень надеюсь, что он оказался именно в этой категории.

К.ЛАРИНА: А кин никаких нет новых?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот сериалов – там «Две судьбы» опять начинается, продолжение, я думаю, что наши слушатели будут счастливы. Это на Первом канале. А вот то, чего я, например, жду…

К.ЛАРИНА: «Живаго»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Доктора Живаго» или там… этого пока нет, нету.

К.ЛАРИНА: Ну, вот я Ире Петровской принесла посмотреть «Казус Кукоцкого». Может быть, на следующей неделе скажет пару слов, если посмотрит.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я сказать-то скажу, но ведь хотелось бы это обсуждать все-таки еще с большой аудиторией.

К.ЛАРИНА: Нет, ну, просто интересно, что ты…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Конечно, нет, я с удовольствием и с интересом, я думаю, что посмотрю, потому что я очень люблю этот роман.

К.ЛАРИНА: Спасибо большое. Ирина Петровская закончила свое телевизионное выступление на этой неделе. Прощаемся до следующей и переходим к новостям.