Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2005-06-18

18.06.2005

А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы слушаете «Эхо Москвы». 11.16 в Москве. Эти 45 минут будут посвящены, прежде всего, безусловно, телепрограммам, и ваша точка зрения достаточно интересна. Ирина Петровская находится на Валдае, там идет конкурс региональных программа. А Ксения Ларина в отпуске. Ничего. Сейчас, кстати, объявим победителей. Итак. Передача «Все на выход». Мы предложили вам три каталога «Ярославского художественного музея». Их получает Валентина (412 – начитается телефон), Анатолий (193) и Надежда (205). Что касается DVD с уроками Сергея Андрияки, как учиться рисовать акварелью, получает Лена, чей телефон (это SMS) 436, Анатолий (560) и Илья (544). Итак. Переходим собственно к передаче с Ириной Петровской, я бы сказал так. И спасибо большое Ирине, она пишет, мы вспоминали имя племянницы Утесова – Елена Михайловна Макасеева. Ответили. Про латвийскую игру спросили. Каждый, кто правильно ответил на вопрос, а не только те, которые были названы в числе первых, получивших призы, каждый получает одно очко. Там первый приз будет такой – вдвоем на уик-энд в Ригу, второй приз будет – поездка одного на уик-энд в Ригу, в одном экземпляре. Оплачивают, в том числе и визу (отвечаю, Миша) латвийская сторона, конечно. Напомню, что сегодня у нас есть еще по прессе.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Это о печатной прессе. А мы с вами о телевидении. Про «Школу злословия», что известно на этот момент. Официально объявлено, что «Школа злословия» прерывает, приостанавливает (я бы сказал так) свои выпуски, и формальное объяснение связано с тем, что Смирнова пишет сценарий, а Таня Толстая – новую книгу. Они не могут часто бывать, и даже будут ездить за рубежом и т.д. Но вот жалко. Официальное объяснение такое, а неофициальное придумывайте сами (сказал бы я ). Еще одна вещь, довольно любопытная. ВЦИОМ опубликовал опрос про цензуру: «Считаете ли вы, что цензура нужна?» Российский опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения. Вроде бы много людей (82 % суммарно) считает, что нужна цензура. Но как только мы берем этот опрос полностью и раскрываем его (это можно посмотреть на сайте «ВЦИОМ.РУ»), то мы увидим, что, скажем, нужна ли политическая цензура политических программ и сюжетов. «За» выступает 1 %, за слишком подробное освещение катастроф и терактов, за цензуру этих сюжетов выступает 6 % всего, за цензуру телепередач типа «Окна», «Дом-2», «Большой брат» выступает 15 %. На что наши граждане хотят ввести цензуру: слишком откровенные сцены сексуального характера – 57 %, рекламу продукции интимного характера – 24 %, рекламу товаров и услуг сомнительного качества и полезности (лекарства, продукты питания) – 30 %, сцены насилия и жестокости – 49 %, фильмы, пропагандирующие криминальный образ жизни – 24 %, а вот за цензуру безвкусной и пошлой эстрады 8 % выступает всего. Вот такая история. «Лунный камень», - Татьяна Павловна нам пишет, - конечно же У. Коллинз». Для меня это даже интереснее с детства, нежели «Женщина в белом». Итак. 203-19-22. Переходим к телевидению. Вы можете говорить и задавать вопросы. Кстати, сейчас наступает мертвый сезон, и многие программы, возможно, не вернутся в эфир, а, возможно, вернутся в эфир. Ваши мнения, ваши сомнения, ваши предложения по телевидению, по телевизионным программам. 203-19-22. Еще раз напомню к сожалению, для меня к сожалению, Ирина Петровская (для нее это к счастью) находится на Валдае на фестивале региональных фильмов. Ну, приедет – расскажет. Думаю, это вам будет достаточно интересно. Телевизор в нашей жизни. Давайте поговорим. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, Алексей Алексеевич.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Я ваш тезка неполный.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Неполный, но и нехудой тоже. Поехали. Да, Алексей. Алло. Что случилось? Связь прервалась не по моей вине. Слушаем дальше. Алло. Здравствуйте. Вы в эфире. О! Вот это уже интересно. Это уже технические новшества, как видите. «Как называется парламент в Литве?» Не в Литве, а в Латвии, называется он сейм. Алло. 203-19-22. Здравствуйте. У нас что-то с линиями. Алло. Здравствуйте. Ха! И как мы будем с вами разговаривать по этому поводу? Еще раз попробуем прорваться. Алло. Здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Дмитрий. Не по телевидению, а по конкурсу можно вопрос задать?

А. ВЕНЕДИКТОВ – По конкурсу? По конкурсу какому?

СЛУШАТЕЛЬ – В прошлом году был телевизионный конкурс.

А. ВЕНЕДИКТОВ – По ТЭФИ? Давайте, задавайте, если смогу, отвечу.

СЛУШАТЕЛЬ – Объявили победителя, а приз не дали.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Подождите секундочку. А! Вы имеете в виду наш конкурс, «эховский»?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Понял. Будьте любезны, пришлите сейчас на пейджер. Вы Дмитрий? Пришлите ваш телефон и слово «конкурс», потому что тогда с вами свяжутся референты и узнают, как это, не дали. Это для меня удивительно. Просто мы сейчас в эфире будем говорить. А что будут делать остальные? Пришлите телефон, с вами сегодня, сейчас свяжутся референты. Пейджер 961-33-33 для аб. «Эхо Москвы». Напишите «конкурс, Дмитрий» и телефон свой. 203-19-22. Алло. Здравствуйте. Вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, меня зовут Александр. Я хотел бы узнать, по НТВ передача Владимира Соловьева. Что-то из них еще выживет или…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я понял. На сегодняшний день обе передачи (насколько я знаю) и «К барьеру!», и «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на сегодняшний день запланированы в новом сезоне. Понятно, еще летом будут начальники каналов, менеджеры, маркетинг высчитывать и вычитывать, но на мой взгляд, там все остается. На сегодняшний день моя информация такова. Так что не расстраивайтесь, все остается, будете смотреть и дальше. 203-19-22. Алло. Здравствуйте. Вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Григорий. Алексей Алексеевич, я последней передаче, когда обсуждалось телевидение в понедельник, услышал об одной программе. Там все вранье. Нельзя ли ваших гостей попросить, чтобы перед приходом в понедельник они посмотрели программу Караулова и обсудили ее вместе со зрителями, потому как все вранье. А у Караулова есть, например, хорошая передача «Русский век». Я не самого Караулова оцениваю, а гости там просто роскошные бывают. Нельзя ли такой эксперимент провести?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы знаете, на самом деле, когда мы планировали эту передачу понедельничную, ее как раз суть была в том, что наши коллеги смотрят итоговые программы на всех каналах и обсуждают именно их, потому что все остальное – у Иры Петровской в субботу. У нас три уже телевизионные передачи, как вы знаете, в этом сезоне: Ирина Петровская, Елена Афанасьева и «Коробка передач». По подходу вы абсолютно правы. К сожалению, в летнем режиме это сделать трудно, потому что люди разъезжаются и телекритики тоже, довольно трудно. Но вы правы в подходе. Это не объяснение, принимаю замечание. Что касается Андрея Караулова, с любопытством, когда могу, смотрю его передачу «Русский век». У меня какой критерий. Включил, начал смотреть. Зацепила – остался. Не зацепила – ушел с канала. Я должен сказать, что было несколько передач (согласен с вами) очень интересных. Что касается все вранье, не согласен. Это не лицензия, а эмоции. Надо брать конкретно. Мы же как тогда будем работать? Условный Караулов, в кавычках, кто-то, ну, скажем, Караулов, сделал передачу, а мы на следующий день собираем других людей, которые говорят нет, это было неправильно. Потом он собирает. Ну это смешно. Мне просто представляется, что в одной передаче такого аналитического характера должны быть высказаны разные точки зрения. Сделана ли она о кризисе электроэнергии или о положении героев Советского Союза. Мне кажется, что дискуссии на эту тему, они должны быть более… тем более, в прямом эфире. Почему прямой эфир? Тут уж не подмонтируешь. К сожалению, программ в прямом эфире, их немного. 203-19-22 – это телефон. Но вы правы абсолютно. У нас еще 3 минуты до новостей. Алло. Здравствуйте. Вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Иван из Москвы. Алексей Алексеевич, у меня два вопроса. Первый вопрос. В какой вы планируете участие телевизионной передаче в ближайшее время: или у Сорокиной или у кого-нибудь?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я?

СЛУШАТЕЛЬ – Да. И второе – я хочу поделиться впечатлением. Был концерт недавно из Берлина (Бильбане, по-моему, называется местечко). Концерт симфонической музыки. Я был восхищен тем, как работал там телевизионный режиссер. Представьте, играет симфонический оркестр, и различные группы показываются в тот момент, когда они солируют, а не с отставанием. И как они утерли нос нашим режиссерам телевизионным, которые транслируют, допустим, из Большого зала консерватории: с опозданием: прозвучал инструмент и через 30 секунд только его показывают. Между прочим, играли в Берлине нашу музыку Чайковского.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну, это культура показа концертов классической музыки. Спасибо большое. Совершенно фантастически показывает это франко-немецкий канал «Арте». Казалось бы, как можно телевизионно показывать концерт классической музыки. Можно. И вы тому привели пример. Что касается моих присутствий в телевизионных программах. Ну, побойтесь бога. Я там выступаю, когда меня зовут. Правда, довольно часто не могу по времени, занятости, поэтому ничего никогда не планирую. Но я вам могу сказать, что стараюсь не отказывать Свете Сорокиной, стараюсь не отказывать Андрею Малахову. Потому что опыт показывает (опыт работы с этими журналистами), что даже если тебя режут (поскольку это выходит в записи), то позиция от этого твоя по любой теме не страдает. У меня нет, сколько я там участвовал (у Светы – несколько раз и у Андрея – несколько раз), у меня негативного опыта нет. Более того, я вам скажу. Обсуждая с довольно обидчивыми политиками, разных направлений, в том числе, и от партии власти, как их режут на телевидении могу вам сказать, что претензии к Сорокиной и Малахову минимальные по поводу резанья. Ты хочешь, чтобы твоя позиция дошла, то ты ходишь в те передачи, где ты уверен или на примере своего опыта, или на примере опыта других, что твою позицию не подвергнут искажению, или что ты не будешь просто статистом. Знаете, время дорого. Это не есть моя основная работа. Зовут когда, я иду, когда тема мне интересна, или когда об этом просят мои друзья (Светлану Сорокину я имею в виду).

НОВОСТИ

А. ВЕНЕДИКТОВ – 11.35 в Москве. Ирина Петровская находится на Валдае, Ксения Ларина в отпуске, поэтому я заменяю и разговариваю с вами. Андрей спрашивает: “«Пять вечеров» выходят уже две недели в прямом эфире. Как вы к этому относитесь?»” Идеологически хорошо. Прямой эфир, особенно в нынешних наших условиях, позволяет людям, которые пришли туда (я имею в виду, гостям), надеяться, что их точка зрения (правильная или неправильная) будет доведена до слушателя, а их позвали именно для этого, чтобы их точка зрения, их оценки, их истории были доведены до слушателей. И в этом смысле я поддерживаю это решение «Первого канала». Особенно с учетом того, что Андрей начал такие социальные, политические темы брать, и это очень хорошо. Всегда записанная передача, как фильм в прямом эфире нельзя сыграть, записанная передача с точки зрения зрелищности лучше. Так вырезаются паузы, длинные монологи сокращаются. Мы же все великие, нам же всем кажется, что каждое наше слово - золото, на самом деле, бывают повторы. Это я сказал с иронией так, для некоторых непонимающих. Бывают повторы, поэтому с точки зрения изобразительного искусства это плохо. Но выбор между изобразительным искусством и возможностью получить мнение, отличное от мнения соседа гораздо важнее, на мой взгляд. Поэтому я всячески приветствую. Вижу, проблемы с конкурсом у Димы, такая же проблема у Алексея. Хорошо, записал. Франсуа П. спрашивает: «А когда выйдет по ОРТ розыгрыш с вашим участием, с чем связана его задержка?» Наверное, был такой розыгрыш, что я не заметил, что я в нем участвовал, поэтому мне как-то странен этот вопрос. Ксении нет и Ирины тоже нет. Про Кирилла Набутова не знаю, он работает над каким-то проектом, но не знаю, когда этот проект в новом сезоне выйдет, да, на НТВ, это правда. 203-19-22. Пока я отвечаю на вопросы по телефону, можно присылать на пейджер. Так и поговорим. Алло. Здравствуйте. Вы в прямом эфире. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Александра. Алексей Алексеевич, я бы вот, знаете, что хотела спросить у вас, если можно. Объясните, пожалуйста, все-таки по какому вопросу и по какой статье возбуждено уголовное дело против Юлии Тимошенко. А то все говорят и говорят, но ничего не понятно. В чем ее обвиняют? Что она натворила? Что она сделала? Потому что она мне очень нравится, приятная женщина такая, нравится, как ведет себя. Мне не нравится, как наша пресса пишет о ней, как она одевается, как она ведет себя…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну, это тоже интересно. Спасибо, Александра. Сейчас попытаюсь ответить на ваш вопрос. Номер статьи, конечно, не знаю. Речь идет о том периоде работы Тимошенко на Украине, когда она руководила и была одним из руководителей их Газпрома. Ее обвиняют (это не значит, что она это сделала) ее обвиняют в том, что она дала взятку нашим генералам, которые каким-то образом принимали решения по транспортировке газа, именно генералам, как-то через Министерство обороны проводились деньги. Это основано на показании наших российских генералов, которые находятся под следствием в тюрьме. Ну, вот, собственно, вся история, хотя она не имеет отношения к нашей нынешней программе, но я вам ответил, я думаю, не много я времени забрал. 203-19-22 – это телефон прямого эфира. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Алексей Алексеевич, здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Я хотела бы спросить у вас, когда в программе на НТВ был Макашов неужели Соловьев не знал, кто такой Корчагин?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Кто из нас чего не знает, это трудно сказать. Я вам должен сказать, что, во-первых, когда вы ведете эфир (в защиту ведущего что называется), это то же самое, что передача «Что? Где? Когда?», даже когда в записи. Когда вы ведете, у вас обстановка прямого эфира, и у Соловьева та же история. Идет накал. Думаешь, легкий же вопрос, чего они там обсуждают, ну, видно же все. Это знаете, такой стресс, ведение эфира, что не всегда и сообразишь. По себе знаю, наверное, у каждого ведущего такое, особенно, я повторяю в обстановке, приближенной к боевой, то есть к прямому эфиру, а уж в прямом эфире – и подавно. Не всегда сообразишь, не всегда сообразишь. Последняя история – это как раз реституция по СНГ. Неужели вы думаете, что я не знал, что цепь Эстонского, а не Литовского президента (я имею в виду цепь нагрудную), находится в Росси. Но я упорно несколько раз сказал «литовская», хотя знаю, что эстонская, читал про это много. Заклинило. Поэтому конкретный случай, знал ли Владимир Рудольфович или не знал, кто такой Корчагин и должен ли он был знать, если готовился к этой передаче, то, наверное, должен был. Я думаю, что эффект этого заклинивания, который происходит, когда ты ведешь дебаты или ведешь эфир, он происходит. Задним умом мы все крепки, не сразу и сообразишь. Я никого не защищаю и не выгораживаю, но мне кажется, что эти заклинивания происходят достаточно часто, особенно, когда это очень быстрый эфир. Жанна спрашивает, когда возвращается в прямой эфир Михаил Леонтьев. Жанна! Миша должен приехать на следующей неделе из Камбоджа! Он будет готов отвечать вам на все ваши вопросы. Еще раз повторяю, что те люди, которые у нас на постоянной основе ведут программу «Особое мнение», у них тоже бывает отпуск и командировки и т.д. Константин из Владикавказа спрашивает о новом канале «Russia Today». Честно говоря, я еще не понял. Потому что по задумке… Давайте сформулируем. Вот вас сделали главным редактором, меня сделали главным редактором. Вопрос первый: какая аудитория, на кого рассчитано. И вопрос второй: в чем будет отдельность этого канала для этой аудитории. Это же продукт некий. Но у меня ответа нет. У меня есть сомнения. Я не хочу сразу «макать» Маргариту Симоньян и ее команду. Наверное, команда будет стараться выдавать хороший продукт. Сомнения гложат, не вижу, с какой целью полагание. Повысить имидж России? Но мне кажется, что сначала надо сократить небоевые потери в армии, например. Чтобы 46 человек в армии не погибало в неделю. Я думаю, что это сильно повысит имидж России. Например, чтобы процессы были открытые и честные и справедливые. И чтобы это все видели. Заметьте, что никто некоторые процессы (не будем говорить, какие) не называет справедливыми и честными, обращаю внимание, ни одного человека. 203-19-22. Но это уже другой вопрос. Поэтому я считаю, что имидж России надо повышать через дела, а слова потом найдутся. Алло. Здравствуйте. Вы с прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, Алексей Алексеевич. Меня зовут Наталья. Я хотела бы взгляд слушателей, если можно. Скажите пожалуйста, кроме Петровской, вы можете кого-нибудь в субботний день приглашать?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет.

СЛУШАТЕЛЬ – Потому что когда ее не бывает, приглашали несколько раз обозревателей газет. У них прекрасно развита речь.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я вам отвечу. Нет, не можем. Это неправильно. Это программа Ирины Петровской. Обозреватели газет приходят по понедельникам в 22.15 в «Коробку передач». Эта программа называется «С Ириной Петровской». Вот, и вся история. 203-19-22. Алло. Здравствуйте. Вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Алексей Алексеевич? Здравствуйте.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да. Как вас зовут и чуть-чуть погромче.

СЛУШАТЕЛЬ – У меня очень важный вопрос медицинского порядка. В тот день, когда я узнала по вашему радио (я постоянно его слушаю), с 12 до 2-х я пыталась изложить свою просьбу, но мне не удалось. Я очень рада, что дозвонилась. Дело вот, в чем. По вашему радио была реклама…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Так. Все. Это не тема этой передачи. У нас сейчас о телевидении. По рекламе – в «Без посредников» к Бунтману, ко мне, но не в этой передаче. Не об «Эхе Москвы». Вот, Андрей поясняет: «Программа «Розыгрыш» с вашим участием и бывшим министром социальной сферы, по мнению руководства программы «Розыгрыш» был плохим и не вышел в эфир». Андрей, я не участвовал ни в какой передаче. Когда здесь действительно снимался «Розыгрыш», меня вообще в Москве не было. Но если они сняли плохую передачу (как они считают), так они имеют право снять ее с эфира. Мое какое дело, дело какое «Эхо Москвы»? Нам это не интересно. Имею в виду, сняли и сняли, поставят так поставят. Нас попросили представить помещение, мы это сделали. Нас это сильно не волнует. «Уважаемый Алексей Алексеевич, вчерашний фильм Сорокиной «Русский плен» - это начало ее нового проекта? С «Основным инстинктом покончено? И ваше отношение к этому фильму». Ирина Николаевна, еще не посмотрел, и уже попросил у Светланы кассету, потому что пропустил вчера, к сожалению. Это не новый ее проект, этот проект она давно ведет. Это не проект вместо «Основного инстинкта», это проект вместе с «Основным инстинктом». Я не знаю. Я знаю, что каждый год ходят слухи о том, что программа «Основной инстинкт» закрывается. То ли Светлана ее закрывает, то ли руководство «Первого канала» ее закрывает. Нет у меня окончательного ответа, но это каждый год. Такая же информация каждый год ходит по Познеру, и каждый год (уже третий год подряд) не подтверждается. Посмотрим, давайте подождем. Пока у меня точной информации нет. Честно говоря, если бы спросили меня, я не вижу никаких оснований для закрытия «Основного инстинкта» ни с точки зрения потребителя, ни с точки зрения руководства канала. И рейтинги там неплохие, и темы там поднимаются острые. Да, не все темы. Да, политических тем мало поднимается. Но острые социальные темы. Мне кажется, что это очень важная программа. Света хотела сама закрыть года два назад, я ее уговаривал оставить. Считаю правильным. Так что ответа на вопрос нет прямого, потому что информации нет. Можно на эту тему спекулировать, но как-то не хочется. 203-19-22. Алло. Здравствуйте. Вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день, Алексей Алексеевич. Меня зовут Ирина Александровна. У меня такой к вам вопрос. Прозвучала информация (она, кстати, и раньше была), что есть совершенно шикарная телеведущая в Соединенных Штатах Америки, и она зарабатывает большие очень деньги, и назвали даже сумму 200 миллионов долларов за год. Скажите, почему бы нам на фоне того, что мы с вами видим, не показать хотя бы два-три примера, что такое телеведущий такого класса?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Понятно. А кому, нам, простите, показать?

СЛУШАТЕЛЬ – Телезрителям.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А кто должен показать?

СЛУШАТЕЛЬ – Кто должен показать? Я думаю, самый смелый, который этот уровень, эту планку покажет.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы знаете, я видел несколько передач.

СЛУШАТЕЛЬ – Расскажите.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну, чего рассказывать?

СЛУШАТЕЛЬ – В чем изюмина?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Изюмина в ее подготовке. Я вам могу сказать абсолютно точно, она готова, она знает про своего гостя каждую мелочь. Она абсолютно, поскольку женщина богатая, не зависит ни от политиков, ни от театральных кругов. Когда у нее какой-нибудь приходит режиссер, ведь самое страшное – это не дай бог, придет режиссер, и ты как-то его покритикуешь, политики рядом просто дети, она абсолютно не боится. Она самодостаточная. Она свободная и самодостаточная в своем поведении. Наверное, корпорация, где она работает, накладывает на нее какие-то ограничения корпоративные. Но при этом показывать… Мы же не знаем их реалий. Она задает вопрос, и он молчит, мы не поймем, почему он молчит. Потому что все, кто смотрит ее передачу, они про этого человека читали в газетах, слушали по радио, она фантастически свободна и легко с ними общается именно потому, что она от них никак не зависит. Мне кажется, в этом основа.

СЛУШАТЕЛЬ – То есть до тех пор, пока есть зависимость, ничего не получится, даже если у нас есть талантливые?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы понимаете, в чем дело. Говорят такие вещи, «мне этот человек не интересен». Приходят к нам люди. Ему задаешь вопрос: ты почему не зовешь Лимонова или Каспарова, предположим. И нам очень уважаемые хорошие журналисты с хорошей хваткой говорят: «Мне этот человек неинтересен». Вот такое объяснение, ну, неинтересен. Вы знаете. Сколько здесь мне не интересных людей побывало на этой радиостанции, но они интересны нашим слушателям. Я думаю, что в Америке та же самая история. Ей тоже не все интересны, так же как абсолютно точно, Лари Кингу тоже не все интересны. Но если человек имеет общественное звучание, если его мнение интересно для части зрителей, то они должны приглашать. Иначе кто к ним будет? 47-й раз председатель сенатского комитета по природопользованию. Спасибо большое за вопрос. Мне кажется, что в этом есть некая правда: не что она делает, а как она делает. Я думаю, что если бы у нас было меньше ограничений, я вас уверяю, что у нас есть интервьюеры абсолютно классного уровня, не хуже, а много лучше, чем эта девушка в Соединенных Штатах Америки. Я уже вам говорил, что Владимир Познер, я просто знаю, как он делает интервью, когда он делает интервью, и Светлана Сорокина – блестящий абсолютно интервьюер, и Тина Канделаки, между прочим, еще раз обращаю на это внимание, если говорить о телевизионных интервьюерах, именно интервьюерах. Если дать возможность, если снять рамки политические в первую очередь, но конечно, есть еще такая зависимость культурологическая. Любишь этого режиссера… Вот, почему мы ввели программу «Дифирамбы», в которой будет часа через два Лия Ахеджакова, мы в этой программе совершенно откровенно говорим: «Мы вас любим». Это не программа критики, эта программа такая. Она и может быть такой. Но другие программы… нельзя же превращать канал в сплошной дифирамб? Мне кажется, что это неправильно было бы. И у каждого есть своя точка зрения. Кому-то нравится, кому-то не нравится. Ну вот, Борис Менский все обсуждает название «Основной инстинкт». А может, просто посмотреть? Можно просто посмотреть, а не название обращать внимание. А мне нравится. Дальше. Мэри Пирс: «А что ты…» Вот не надо мне тыкать только. Я готов ответить на вопрос, только тыкать мне не надо, давайте, сначала познакомимся. А то я так тыкну, мало не покажется. 203-19-22. Алло. Здравствуйте. Вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день, меня зовут Юра. Я хотел узнать по поводу исторической хроники Николая Сванидзе? Сейчас, вроде бы, перерыв. Когда они начнут?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я понял, я узнаю. Вам легко спросить, поскольку Коля приходит к нам каждую неделю. Я точно не знаю, но я узнаю, и мы вам сообщим. Я тоже считаю (видимо, вы тоже их ждете), что качество материала очень добротное. Телевизионность этого материала тоже очень хорошая. Опять же не имеет значения, кто относится к политическим взглядам Николая Карловича Сванидзе. Телевизионность этого материала нельзя не признать. Сделанность этого материала нельзя не признать. Поэтому хроник действительно будет не хватать, может, они повтор какой поставят, я кое-что кстати, пропустил. Кстати, стали выходить на дисках DVD хроники Сванидзе. По-моему, анонс был на прошлой неделе. Мэри Пирс говорит: «Давай, на ты». Давай, Мэри! Ничего я Чубайсу не подарил, я его просто поздравил, потому что дарят лично. А я знаю, что ему дарили больше всего электрические лампочки. Очень оригинально. И фонарики, и свечки. Ну, просто ухохочешься. У меня есть сейчас (могу посоветовать) универсальные подарки, тебе, Мэри Пирс будет очень интересно. Реклама, Внимание. Сейчас издательство «Слово» начала серию «Великие книги». Поверьте мне, книга - лучший подарок, а книга «Великие книги» - самый лучший подарок. Я уже говорил о том, что там вышел «Оскар Уайльд», я дарил его. Там вышли «Три мушкетера» - фантастически сделаны. Я уже подарил четыре экземпляра и буду дальше дарить, тем более, что книжки недешевые, не все могут себе купить позволить, а подарить, мы всегда подарок делаем чуть дороже, чем себе хотелось бы. Вот, я вам советую, тебе лично, Мэри Пирс, советую купить и почитать «Три мушкетера». Очень помогает в жизни. «Приходили ли на радиостанцию Алина Кабаева и Маша Шарапова»? Алина Кабаева была. Маша Шарапова – нет, живет не там. Ваше мнение – для меня закон. Ого! Нина Николаевна. «Как вы относитесь к программе «Максимум» на НТВ, особенно, к ведущему и сюжетам?» Ведет неплохо, энергично, велело, так, как я сказал. Что касается самой программы, попытка ее структурировать пока, на мой взгляд, мало удачна. Что касается сюжетов, которые повторяются с другими каналами, -омерзительно. Должна быть самостоятельная работа. Мне кажется, что делать это надо талантливо. Это так не делается, с моей точки зрения, поэтому когда я пропуская эту программу, у меня нет огорчения, что я ее пропустил. Вот, скажем, когда я пропускаю программу Познера или Сорокиной или Брилева или Соловьева (имею в виду «К барьеру!»), потом испытываю огорчение, такое легкое сожаление. Ах, зря сам не посмотрел. И начинаю искать распечатки. Знаете, никогда не было желания искать распечатки этой программы. Тем более понятно, для чего она туда введена, с какой задачей она туда введена, но мне это не интересно. Это так песочница. Для меня это мальчишка играет в песочек, ну и пусть себе играет. Песком в глаза прохожим сыпет, но на то есть постовой. Алло. Здравствуйте. Слетело. Что же у нас такое. Алло. Здравствуйте. Вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. А можно мне сказать о передаче «Дом-2»?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну скажите по поводу передачи «Дом-2».

СЛУШАТЕЛЬ – Вот по поводу цензуры я сейчас слышала. Мне просто непонятен напад на эту передачу, она уже давно относительно. И была у вас передача тоже все в контексте «Секс по телевидению» и т.д. Я сама смотрю эту передачу, я мать, мне 50 лет. У меня ребенок 14 лет.

А. ВЕНЕДИКТОВ – 14-ти? Мальчик, девочка?

СЛУШАТЕЛЬ – Мальчик.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну, мальчик-то, да.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, и девочка у меня такая же у знакомой. Она мне все время звонит: «Пожалуйста, тетя Марина, скажите, что там было, я сегодня пропустила». Настолько интересно. Я просто советую, даже советую семейный просмотр устраивать. Мне хочется попросить, чтобы посмотрели эту передачу хоть одним глазом, не картинки рекламные, не фразы эти «построй свою любовь». Там такая жизнь, которая у нас была в свое время. Это просто как пионерский лагерь.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Марина, абсолютно согласен, поддерживаю. Но при этом 15 % жителей нашей страны (всего 15 или целых 15) считают, что передачи типа «Окна», «Дом-2», «За стеклом», «Большой брат» - должна быть цензура. Это не значит, что их должны запретить, заметьте, вопрос не о запрете – о цензуре. Причем 18 – 24 – 11 %, старшие – чуть побольше. Совершенно не вижу ничего в этой передаче, там не о сексе совсем, но и о сексе тоже надо делать передачи. Еще раз хочу (последнее) обратиться, уважаемые слушатели. Те гадости, которые идут на Интернет по поводу разных людей, которых я назвал: и Познера, и Сорокиной, и Тины Канделаки. Последнее. Я хочу сказать, что они неподписанные. Трусливые твари сидят у телефонов и даже боятся поставить свое имя. Именно трусливые твари. Поэтому я вам хочу сказать, что ваше мнение нам не интересно, вас не существует. Вы там у себя в болоте ползаете и ползайте. Вам надо смотреть «Симпсонов». Это полезно, это развивает. Когда пройдете эту стадию Симпсонов, тогда начинайте смотреть погоду, может быть, там разовьет что-нибудь. Понимаете? От того, что вы тут фырчите анонимно, ни славы, ни таланта ни у Познера, ни у Сорокина, ни у Соловьева, ни у Канделаки не убавится. Понимаете? Шипите там в углу, ну, иногда выплескивайте на пейджер. Анонимы несчастные!