Купить мерч «Эха»:

Ознакомиться с делами:Виста, Я вышла на Пикадилли, У вас перевес - Юрий Кобаладзе - Кейс - 2008-11-26

26.11.2008
Ознакомиться с делами:Виста, Я вышла на Пикадилли, У вас перевес - Юрий Кобаладзе - Кейс - 2008-11-26 Скачать

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Зайчик мой! Дай я тебя обниму!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Наконец ты вернулся! Боже мой!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Будь они все прокляты, послушай меня!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Что здесь творилось без тебя!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Юрочка! Послушай меня! Я же за этим наблюдал! Как дискредитируется лучшая передача на этой радиостанции.1

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Захватили люди! Кто такой этот лохматый, ты знаешь его фамилию?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, это Венедиктов, это все знают. Вот что значит узурпация власти! У человека есть никакой самокритичности. Он считает, что если он ездит с Путиным и Медведев, то ему уже всё позволено.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: То он уже может разобраться в кейсах, сложнейших хитросплетениях!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но с другой стороны, я хочу тебе сказать, и конечно, это чудовище, которое периодически занимает твоё место, понимаешь?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я об этом вообще не говорю. Это нонсенс!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Он опять где-то на курорте!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: И он вернётся, снова меня выгонит, и посадят его!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А Венедиктов что, когда тот появляется, он тебя выталкивает, да?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Он меня выгоняет… Одна надежда на тебя, ты вернулся, останешься и меня сохранишь в этой передаче. Ведь наш уровень с тобой несопоставим с этими людьми!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дело в том, что эти связи, которые существуют у Венедиктова и Гусмана, они не позволяют мне…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Рука руку моет…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Но те редкие минуты, когда мы видимся с тобой – это настоящее наслаждение для радиослушателей и зрителей.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Они пишут об этом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А ты знаешь, что Венедиктов вычёркивает? Он сидит там и вычёркивает! Но вы присылайте на +7-985-970-45-45 – это смс-служба. И это же вы будете делать в телефонных звонках. Ну, в телефонных звонках не надо нас откровенно хвались, потому, что у меня могут быть неприятности.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Можете хвалить только меня.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: У меня могут быть неприятности, потому, что это завистливый человек, который вот там сидит.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Не будем его называть, все знают.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дорогие друзья! Программа «Кейс». Настоящий выпуск! Программа, в которой мы исследуем вечный конфликт между законностью и справедливостью. Как всегда разбираем три иностранных дела, чтобы, как чекисты, ты же у нас чекист, как там?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: С холодной головой, чистыми руками.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Про чистые руки – это особенно.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: И горячее сердце.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Эти три дела мы разбираем, вы нам звоните. Дела потрясающие! Евгений Бунтман их подготовил к этой передаче. Наш скромный гений находит дела потрясающие. И мы сразу приступаем к первому делу. Первое дело, внимание, компьютерщики! Первое дело называется Уиндоуз Виста.

КЕЙС № 1

Виста

Работа операционной системы Уиндоуз Виста стала поводом для судебных исков. Сотрудники трех крупных американских компаний обратились в суд с жалобой на своих работодателей. Дело в том, что в этих компаниях работает система почасовой оплаты. Время работы считается с загрузки компьютера до его выключения. Только когда профиль пользователя полностью в рабочем состоянии, система начинает отсчет времени. Однако в офисах этих компаний установлена новейшая операционная система Майкрософт – Уиндоуз Виста. Нареканий к системе было много – и в итоге у некоторых это отразилось на зарплате. По расчетам юристов, сотрудники теряют порядка двух часов в неделю только на загрузку системы – Виндоуз Виста загружается по 15-20 минут. И получается, что за эти часы сотрудники платы не получали, теряя свое время и деньги. Иск они подали против своих работодателей – а уже те теоретически могут все свалить на продукцию Майкрософт и, например, подать свой иск к разработчикам Уиндоуз Виста.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Смотрите… Внимание! Мы задаём вам вопрос. Кому должен быть предъявлен судебный иск по сути? Собственным работодателям или компании Майкрософт?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ничего не понимаю. Я в компьютерах ничего не понимаю. У меня его даже нет!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: У тебя его нет потому, что у тебя клептомания и ты можешь его украсть. Смысл понял?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Понял. Разработчикам программы, я считаю. Ну, что они придумали? Это что за современная программа, которая загружается…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, Майкрософт?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Майкрософт.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кто им должен дать этот иск?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Суд.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Не суд? А куда?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сотрудники трёх крупных американских компаний.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Они должны дать иск не против работодателей, а против разработчиков этой якобы современной системы, которая загружается 15 минут.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот и неправильно, мой дорогой! Много есть разных продуктов.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Та-а-ак!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как известно, разные йогурты по-разному полезны.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Это ближе, понятнее.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я задаю тебе вопрос: а почему работодатели купили именно этот продукт? Он что, был выпущен из расчета того, что Уидоуз знала, что у них время оплачивалось…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Отвечаю! У них марка более известная, у этого йогурта, и он дешевле.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Виста дешевле?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я про йогурт!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот и наступил смертельный случай.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я решил купить качественный, подешевле и с мировым уровнем продукт.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Внимание! Вы слышали точку зрения мою и точку зрения Кобаладзе. Естественно – моя правильная, его… альтернативная. Я задаю вам вопрос, 363-36-59, кому должен быть предъявлен иск? Юра! Не компания, а пострадавшие рабочие, пострадавшие служащие, кому они должны обратить иск? Майкрософт?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: По поводу увеличения зарплаты – работодателям.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, иск один.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: А два можно?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, два нельзя. Кому должен быть предъявлен судебный иск, работодателям или компании Майкрософт?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я не знаю. Ужасно… Без тебя я потерял квалификацию.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Но ты же не хочешь, чтобы я тебя заменил этим человеком, которому делают сейчас тайский массаж?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет! Я реабилитирую себя во втором и третьем кейсе.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Послушаем радиослушателей. 363-36-59. Снимаю только телефонные звонки, где есть номера. Слушаем Вас!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Денис, Москва.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Денис, наверное, есть компьютер?

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Наверное Виста виснет?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я на Висте пока не работал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: На ХР, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: А что такая Виста?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: На Уиндоуз-95, да? Ваше решение?

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно, работодателю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Почему?

\СЛУШАТЕЛЬ: Потому, что это проблема работодателя – организовать правильный учёт рабочего времени.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Понял. 363-36-59. Слушаем Вас!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Александр.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте так. Говорите имя и говорите, какая дома операционная система стоит. Поехали.

СЛУШАТЕЛЬ: Стоит ХР.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну! Сам Бог велел! Знаешь, что такое ХР?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет, не знаю.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Хьюлит пакет?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Боже! С кем я веду передачу!!! Ты на пенсию вышел лет 40 тому назад?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я старорежимный. Я как-то против компьютеров.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А этот «Ундервуд», который у тебя был?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Вот «Ундервуд» обожал!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А между прочим, Юлий Гусман знает слово «компьютер».

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет, он, может, слово и знает, но к компьютеру точно не подходит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо! Слушаем Вас. Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Я говорю, что иск надо работодателям предъявлять.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Иск работодателям, все-таки?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Пусть он свой счётчик меняет в лучшую сторону для работников.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: То есть, Вы хотите разорить работодателей, и все останутся с носом?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Следующий телефонный звонок с кодом 902.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Меня Дмитрий зовут, я из Екатеринбурга. Дело в том, что я занимаюсь продажей компьютеров.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ничего не стоит.

СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос, близкий профессионально. Продаю и то и другое. На самом деле, у этого конфликта есть третья сторона. Это производители компьютеров непосредственно. То есть, работодатель покупает компьютер с предустановленной Вистой. Он не может купить новый компьютер со старой системой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушайте! Не морочьте мне голову! Можно понизить Висту до ХР. Перестаньте! Я понимаю, что слова, которые я говорю для этого чудовища, птеродактиля, который сидит напротив меня…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Что ты сказал!!!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Объясняю. Уровень передачи, когда ведёт Венедиктов, понижается, так и операционная система.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: То есть, он ХР, а ты Виста?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Наоборот!

СЛУШАТЕЛЬ: На самом деле всё равно виноват работодатель.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Я понял, что Вы сказали, о продавец компьютеров!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Собрать все книги, да и сжечь! Так и компьютеры надо – все повыкидывать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, кнопка, нажимайся! Опять ничего не нажимается! О! Сейчас нажмётся. Нажалась! Слушаем Вас!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Георгий. Москва.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: На какой операционке работаете?

СЛУШАТЕЛЬ: И Виста, и ХР.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: О! Выбирайте.

СЛУШАТЕЛЬ: На самом деле, Виста мне более интересна.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, причём тут Виста? Я задаю вопрос, кому должен быть предъявлен судебный иск?

СЛУШАТЕЛЬ: Работодателям.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Почему?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Потому, что боятся Майкрософт.

СЛУШАТЕЛЬ: Как предыдущий сказал – он должен сам регламентировать время. И задержки он должен компенсировать. Потому, что компьютер покупает не работник, а работодатель.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В принципе, я понял. Но Вы слышали предыдущую точку зрения, что операционная система предустановленна. Старая операционная система может перестать поддерживать. Например, они перестали Уиндоуз98 поддерживать.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Медленнее.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Боже… С кем я…

СЛУШАТЕЛЬ: Смотрите, на сегодняшний день выбор очень большой. Виндоуз не настолько старый, всегда есть выбор.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Так какая самая самая сегодня?

СЛУШАТЕЛЬ: Уиндоуз Виста, для нее меньше вирусов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это Вы за бабки рекламируете Висту, а здесь люди страдают! Какое Ваше решение?

СЛУШАТЕЛЬ: Работодатель.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Поставить Висту и ждать по 20 минут, пока она загружается.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ладно! Спасибо Вам большое. Вешайте трубку. Внимание! Ты сделал свой вывод из того, что ты услышал?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Да. Я никогда не куплю себе компьютер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не про это, я про передачу. Пожалей меня! У меня двое маленьких детей!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Так как я рад твоему появлению… Ты не можешь себе представишь!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подать в суд на работодателя или заставить его как-то переделать, или учитывать рабочее время с момента нажатия на компьютер…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Поскольку я человек принципиальный, я меняю свою точку зрения, и считаю, что иск надо подавать на работодателя. Хотя я начал с другого.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Безусловно! Главное – принципиальность! Этим славятся работники радиостанции «Эхо Москвы». Мы объявляем голосование. Кому должен быть предъявлен судебный иск? Собственным работодателям или компании Майкрософт. Если работодателям – наберите 660-06-64, если компании Майкрософт за бездарную Висту – 660-06-65. Голосование началось.

ГОЛОСОВАНИЕ. ПРОЦЕСС ПОШЁЛ.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что-то у нас в динамиках тут прыгнуло. Я повторяю вопрос. [Повтор вопроса и номеров телефонов]. Послушай, Майкрософт – миллионеры!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Гейтс этот…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушай, Гейтс не еврей? Потому что, не дай Бог…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет, это хороший Гейтс.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Голосование идёт. Или еврей?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Который?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Гейтс.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Точно? Тогда работодателям. Слушаем дальше. Как ты думаешь, код 910 за кого будет?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: 50:50.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: У меня опять барахлит… Добрый день!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Это Гейтс.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Алло! Уйдите от радиоприёмника! Вы меня слышите?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Лю-ю-юди!!! Слушаем Вас, добрый день. Говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Николай, Санкт-Петербург.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Очень приятно. Операционка какая у Вас?

СЛУШАТЕЛЬ: Мак.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А-а-а… Вы эпплник. Ты не понял что я сказал, конечно.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Эппл – это была студия грамзаписи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Боже… Ты еще с Маккарти был знаком… Как Вы считаете, кому должен быть иск?

СЛУШАТЕЛЬ: Майкрософт, потому, что компания ведёт неправильную политику.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я меняю свою точку зрения.

СЛУШАТЕЛЬ: Это ситуация, когда покупатель лицензионного программного обеспечения, например, графический пакет, к нему выходят дополнения, и они под ХР уже не работают.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тогда я задаю Вам вопрос. Выходит Бил Гейтс, который говорит: «Я вас что, заставлял покупать эту программу? Работайте на Линуксе. Там быстро загружается. Или Мак купите».

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Сколько их всего, этих программ?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Шесть. Как Вы считаете… Я Вам возражаю.

СЛУШАТЕЛЬ: Я Вам тогда возражу, что можно задать вопрос не только Билу Гейтсу, но и антимонопольному комитету.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Точно! Я меняю точку зрения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А Ваша фамилия не Джекобс, случайно?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, как Вы слышите по акценту, нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Между прочим, Джекобс – это имеется в виду компьютеры Маки, с яблочком.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: А Джекобс – это кто?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это один из их хозяев. Вы посочувствуйте, как мне тяжело вести эту передачу? Вы слышите меня? Всё. Его уже нет. Значит так. Внимание. Голосование подошло к концу.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я сгораю от нетерпения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нам не слышно джинглы. Ты же всё время меняешь точку зрения, поменяй её сейчас.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: И вот моя окончательная точка зрения. Надо предъявлять Майкрософт.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Майкрософт. Молодец!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я выиграл?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты выиграл! Только 20,2% - это нормальные, понимающие люди, которые согласны с тобой.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я меняю свою точку зрения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Прямо на ходу?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: На ходу!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Потрясающе! 79,8% - большинство, в которое входит и Кобаладзе, который только что крестился…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ничего не понимаю в компьютерах, но вопрос настолько элементарный… Конечно же работодателям! Я просто для того, чтобы создать какую-то интригу, не превратить это в скуку.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ребята… Какая артистичность! Я-то думал, да? А какой у тебя дома компьютер стоит?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: У меня его нет и не будет. У меня есть проигрыватель пластинки, кассеты.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Граммофон, в общем. Вы поняли, что сам Кобаладзе – это типичный…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ретроград.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …Виндоуз 1885.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Это хорошо или плохо?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты знаешь, надёжно работал.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Но уже больше нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хотя абгрейд тебе давно… Но ты же не знаешь этого слова… Но ты всё равно выигрываешь, потому, что этим двум дряхлым, которые сидят вместо нас, там вообще бесполезно что-то…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я хоть знаю, что это компьютер. Они даже этого не знают.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Совершенно верно. Хотя, вроде бы, Венедиктов получил премию Рунета.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Что такое Рунет?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это русский Интернет. Как в невменяемом состоянии получал эту премию, как Брежнев, так он в невменяемом состоянии, в обнимке с этим «Буква ру» сидит в своем кабинете. Не приходя в сознание. Это я мщу за то, что он тут вытворяет.

Дорогие друзья! Следующее дело про девиц лёгкого поведения и про первую журналистскую профессию, она же вторая.

КЕЙС № 2

Я вышла на Пикадилли

Власти Великобритании решили усилить борьбу с нелегальной проституцией. Но наказание теперь ждет не жриц любви, а тех, кто пользуется их услугами. Британское правительство подготовило законопроект, по которому к уголовной ответственности будут привлекаться клиенты проституток. Речь, правда, идет лишь о тех работницах этого сектора услуг, кого контролируют сутенеры или тех, кто нелегально находится в стране. Причем незнание статуса проститутки не снимает ответственность с клиента. Власти объясняют, что эта мера будет более действенной, чем наказание для проституток – клиент дважды подумает, прежде чем обратится к ним. К тому же речь идет о серьезных статьях – например, если мужчину уличат в связи с женщиной, ввезенной в страну против ее воли, его ждет не только штраф – но и наказание за изнасилование.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Евгений Бунтман по редакционному заданию лично поехал в Лондон, снял девицу, был оштрафован на 500 фунтов.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Потому, что он её не спросил, откуда она.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Совершенно верно. И в связи с этим, я тебе, как специалисту…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Вот здесь я понимаю досконально.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Справедливо ли наказание за проституцию клиентов?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Это чудовищно! Это просто… Мы пропали с тобой. Чего нам тогда ехать в Лондон? Пикадилли… Я так любил там гулять!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди! Наши с тобой 4 последние поездки в Лондон официально назывались служебной командировкой с журналистскими целями.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Абсолютно точно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не помню, что мы там делали, помню только…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ты представляешь, если бы был этот закон? Мы бы с тобой уже сидели!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …я помню только, как ты меня куда-то тащил с криком: «Вот она!»

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Но ты особо не сопротивлялся, между прочим.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Почему? Это журналистская поездка. Ты в пресс-службах работал, я тебе доверяю.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Но если бы закон был к тому времени принят, то ты бы уже сидел в тюрьме.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А Россия разве за меня бы не заступилась?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет. За таких мерзавцев, которые ходят по Пикадилли и насилуют завезённых насильно девушек… Зачем это?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Никогда, да?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Никогда! Ты отсидишь полностью свой срок.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А какой срок?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Очень большой. Там пожизненный.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Итак, я задаю вопрос. Справедливо ли наказание за…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ты знаешь, какое там наказание? Помнишь, у нас был замечательный кейс, когда наказали какого-то старика и запретили ему посещать бары.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Было. Ты имеешь в виду, что у нас здесь, на «Эхо» бардель? Да! Все об этом знают!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ты бы не только не смог на Пикадилли, но и не смог бы выпить свою традиционную кружечку пива.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Холмс! Я Вас умоляю!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ватсон, спросим Лейстреда!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Итак! Я задаю вопрос. Как вы считаете, справедливо ли наказание за проституцию клиентов, а не девиц легкого поведения? Слушаем. По-моему, нажалась кнопка. Код 496. Есть у нас звонок? Добрый день! Говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Здравствуйте! Вы знаете, я думаю, что это не действенные меры. С проституцией борются давно, а здесь перешли на клиентов. Если есть предложение – значит есть и спрос.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Вот…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но как бы Вы, все-таки, ответили на этот вопрос? Правильно ли, справедливо ли клиентов штрафовать? Да или нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Наша девушка. Справедливая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Во-первых, девушка позвонила, явно англичанка в пятом поколении. Мы сейчас сделаем небольшую паузу. Мужики посоветуются с жёнами. Те, кто в Англии нас сейчас смотрит, пожалуйста, дозвонитесь, наш телефон 363-36-59.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: В перерыв сбегайте на Пикадилли…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Получите штраф и оставайтесь с нами. Это программа «Кейс». До встречи через три минуты.

НОВОСТИ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Настоящий, бескомпромиссный, самые талантливые, настоящие, самые красивые ведущие этой программы – Юрий Кобаладзе и Матвей Ганапольский. Момент истины в этой программе. Мы разбираем тревожное дело.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Тревожное. Если суд решит не в нашу пользу, плохи дела.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Итак, задается вопрос. Справедливо ли наказание за проституцию клиентов? Телефонный звонок с кодом 495. Не понимаю, что происходит с компьютером.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ищи Лондон.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Пытаюсь найти, но не понимаю, что происходит. Слушаем Вас. Добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Никита, Москва.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Никита, были на Пикадилли?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что скажете? Значит, всё впереди.

СЛУШАТЕЛЬ: Я считаю, что несправедливо. Изначально несправедливо то, что это нелегальная профессия в большинстве стран. Потому, что гораздо больше бы было порядка, если бы это была более-менее легальная профессия.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Более-менее не бывает. Ил – или.

СЛУШАТЕЛЬ: Легальная.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Меня заинтересовала, Никита, Ваша фраза «гораздо больше было бы порядка». Вы считаете, что проститутки выстраивались бы ровными рядами…

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я имею в виду, что не было бы такого безобразия с насильным перетаскиванием людей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Если Вы поедите на Пикадилли и Вас оштрафуют, Вы будете говорить, что это несправедливо?

СЛУШАТЕЛЬ: Пока это нелегально, я не поеду туда.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А деньги есть на поездку на Пикадилли?

СЛУШАТЕЛЬ: Пока нет. Кризис.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Самое потрясающие, что на Пикадилли близко нет проституток. Почему это Пикадилли бедная попала?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не знаю.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я хочу выступить в защиту Пикадилли!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: О! Международный! Слушаем Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Ирина из Германии.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ирина! У Вас есть Пикадилли?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, у меня есть Максимильян Штрассе.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: О! Как Вы, немка, с 20-летним опытом жизни в Германии, как Вы относитесь к этой идее?

СЛУШАТЕЛЬ: Я считаю, что это несправедливо и могу объяснить, почему. Потому, что если женщина принуждается к проституции, и будет честно говорить, что меня тут заставляют, клиенту, то из неё её сутенёр котлету сделает. Она жить хочет. Значит она будет врать. Клиент правды не знает. За что его наказывать?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушай, логично! Давай похвалим!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Насколько у нас напряжённые отношения с Германией… Понимаешь?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: И в этой ситуации…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Насколько наше с тобой традиционная неприязнь… Небось, у Вас евро есть дома? Пара…

СЛУШАТЕЛЬ: Есть. Парочка есть.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Пара и у меня есть.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Небось… что там… подскажи!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Доллары.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Доллары у Вас есть!

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. От долларов я давно избавилась.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А! Вот, мне подсказывают: небось «Мерседесы» видите там?

СЛУШАТЕЛЬ: Вижу. И Вы видите!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Где?!

СЛУШАТЕЛЬ: В Москве.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: В Москве?! «Мерседесы»?!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Если я вижу «Мерседес», я убегаю сразу, потому, что собьёт. А небось, у вас там на «зебре» «Мерседесы» прохожим дорогу уступают?

СЛУШАТЕЛЬ: Уступают!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Зажрались, блин, немчура!!! Не могу больше с Вами разговаривать! Поймите народный гнев! Понимаете?

СЛУШАТЕЛЬ: Поняла.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Входите в сочувствие?

СЛУШАТЕЛЬ: Вошла!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Понимаете, почему ненавижу?

СЛУШАТЕЛЬ: Понимаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Всё! До свидания! Вон отсюда!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет, просто идеальный слушатель.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не понимаю… Как на «зебре» чтобы людям место уступить.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Они заманивают. Когда все привыкнут к этому – начнут давить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А-а-а… Попробуем проголосовать.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Слушай, я хочу выступить в защиту Пикадилли. Там просто тишь и гладь. Улица просто потрясающая! Спокойная, тихая, музеи, магазины.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Объясню.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Почему Пикадилли?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы с тобой, в связи с возрастом, ходим по другой стороне этой улицы.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я и по той и по другой ходил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы с тобой, в силу возраста, какие-то вещи уже не замечаем.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Почему? Откуда взялась…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты думал, что это люди на остановке, девушки, а они стоят совсем с другой целью.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: На самом деле – это слова из песни.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И идиотизм заключался в том, когда ты подошёл и спросил: «Вы на автобус 62?» И они тебе сказали: «Прямо здесь?» Ты спросил: «Где остановка?» Они говорят: «Вот здесь». Ты с ними не пошёл в силу возраста.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Руки прочь от Пикадилли!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Внимание, уважаемые радиослушатели и телезрители. Голосование. Итак, справедливо ли наказание за проституцию клиентов? Если вы считаете, что справедливо – 660-06-64, если вы считаете, что несправедливо – 660-06-65. Поехали!

ГОЛОСОВАНИЕ ПОШЛО

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Тут-то я победю!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Послушаем телефонные звонки. Добрый день. Код 905.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Денис, я из Самары.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Денис, сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: 27 лет.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Можете участвовать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Давайте!

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо. Я считаю, что справедливо то, что наказывать будут клиентов. По крайней мере, на самом деле, здравомыслящий человек предполагает то, что для его утех могут женщин насильно привезти.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Так-так-так… Откуда этот Денис?

СЛУШАТЕЛЬ: Из Самары.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Руку поднять на святое!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Самара – это за Полярном кругом, там, где медведи. Где нет телевидения.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: И Пикадилли нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И где нет спермотоксикоза. Там живут Денисы.

СЛУШАТЕЛЬ: Если серьёзно…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Предатель!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Мы верили в Вас, Денис!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Предатель! Вон, женщина из Германии, правда, враг наш, и, тем не менее, открыто говорит, за мужчин выступает. А Вы?!

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, если в шутку, то можно, конечно.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Какая шутка?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Какая тут шутка! Господи, Боже мой!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Надо запомнить телефон.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да я громко телефон его скажу! 555-555-55. Код 555. Позор! Уйди из нашей жизни! Какой у нас телефон? 363-36-59.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: 555-55-55…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Меня прямо расстроило. Как может быть такое?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: После такого звонка очаровательной… из Германии…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем Вас. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Здравствуйте. Полина из Санкт-Петербурга.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Полина, не расстраивайте нас.

СЛУШАТЕЛЬ: Боюсь нарваться на вашу немилость, я одобряю этот закон. Если человеку, действительно, очень хочется проститутку, то он может поехать в Голландию, это близко.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Подождите…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Минуточку! А если нам с Кобаладзе нужна английская проститутка?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: В Голландию… деньги тратить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А кто нам компенсирует? Папа Римский или королева английская?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Венедиктов. Командировку-то он оплатит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Венедиктов сам ездит.

СЛУШАТЕЛЬ: Это занятие нелегализовано во многих странах. И если клиент идёт к проститутке, он сознательно это делает. Поэтому он должен платить штраф?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как бы мне её замочить? Я придумал! Простите, пожалуйста, а откуда Вы так знаете все подробности?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну… Догадываюсь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я понял, как Вы догадались, моя красавица! 363-36-59. Я сейчас посмотрю. Продолжается голосование. Последний телефонный звонок. Какой ты хочешь?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Импортный. Германию давай!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем Вас. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Александр.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Саша… Вы наша надежда!

СЛУШАТЕЛЬ: Я уверен, что я ваши надежды оправдаю. Я считаю, что это неправильно. Но дело в том, что это довольно разумная мера, потому, что всем известно, что когда облагают штрафами проституток, победить проституцию бесполезно, а здесь кто-то из людей испугается.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я ничего не понял…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо Вам большое за Ваш звонок. Знаете, у нас здесь мы разыгрывали приз в передаче. Вообще, обычно все призы выигрывают ведущие или их гости в студии. Но здесь у нас был приз для радиослушателей – поездка на Пикадилли. Вы его не получаете. А теперь результаты голосования. Я спросил, справедливо ли наказание клиента. 44,8% считают, что справедливо наказание клиента. А 55,2% считают, что нет. Вот такая вот история. Нравится?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Да. Я ожидал более внушительной победы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Победы в смысле…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Что несправедливо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я хочу тебе сказать, что мир движется к катастрофе. И следующее дело, которое целиком посвящено Юлию Соломоновичу Гусману, который сейчас в Таиланде, и с ним случилось невероятное приключение, о котором вы сейчас узнаете. Он поднял вооруженный мятеж. Русские спешно оттуда уезжают. Но, кроме этого, он не может уехать. И почему он не может уехать – вы узнаете из следующего дела.

КЕЙС № 3

У вас перевес

В Канаде людям с избыточным весом разрешили занимать два места в самолете по цене одно – несмотря на протесты авиакомпаний.

Верховный суд страны отклонил апелляцию крупнейших авиакомпаний – Эйр Канада, Эйр Канада Джаз и Вест Джет. Перевозчики пытались добиться отмены правила, введенного транспортным управлением Канады в начале этого года. Если пассажир не умещается в кресле, он вправе занять два места, заплатив за обычный билет. Авиакомпаниям, разумеется, это невыгодно – таким образом они теряют деньги. И поэтому они считают, что толстый человек должен заплатить за столько мест, сколько он занимает. Но суды с этим не согласны – сначала Федеральный апелляционный суд, а потом и Верховный, отвергли просьбу перевозчиков. Объяснение простое – то, что пассажир нестандартных размеров, нельзя считать его виной, и он вправе путешествовать столько, сколько ему заблагорассудится. И за свои физические недостатки он платить не обязан.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот я хочу сказать моему дорогому другу Юрию Кобаладзе. Суд считает, что человек должен заплатить за столько мест, сколько он занимает. Когда Гусман потребовал 8 билетов… Причем, объясняю. Там 4 и 4 было. Они его спросили, как Вы будете сидеть? Проход зачем? Он сказал, что будет сидеть посередине. Ставится стульчик посередине. Он руку кладёт. Ты там не видел! Там ужасные кадры, как он входил в самолёт, как самолёт качался. А это был Боинг 647.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Если бы был не Боинг, он рухнул бы просто. Шасси не выдержало.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так вот! В то время, как мы с тобой тут потеем, это громадное, жалкое ничтожество… массажи… Ты знаешь, за что я его не люблю.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Массажи – это чтобы похудеть.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет! Чтобы занять побольше места. Все это прикрывается разговорами про кино. Но мы с холодным сердцем и горячей головой, по-моему так… и грязными руками. Мы должны спросить вас. Справедливо ли решение суда, разрешающее толстому человеку занимать второе место в самолёте бесплатно? Выскажи, пожалуйста, свою точку зрения.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Если бы не Гусман, я бы считал, что оно справедливо. Но поскольку речь идёт о Гусмане, его надо обязательно наказать. Пусть платит двойную цену.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, подожди. Давай на секунду представим, что это не Гусман. Давай послушаем звонки. 363-36-59. Слушаем Вас. Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Рамиль, Казань.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Вес?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ваш вес?

СЛУШАТЕЛЬ: Я слушаю вас разговор в эфире и, честно говоря, немножко недоумеваю. А представьте себе, если они будут продавать билеты в килограммах, сколько весит человек. Сколько будет стоить билет. Они же этого не делают.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так какой Ваш ответ?

СЛУШАТЕЛЬ: Однозначно – суд прав в этом случае.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Заплатить за два билета?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Суд прав, что Гусман занимает второе, третье и четвёртое место, поскольку он Гусман. Один.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Один Гусман занимает два места. А нам, худеньким, изящным ребятам, может вообще не достаться. А Гусман будет сидеть один. И это справедливо?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Его брат, замечательный, родственники приедут. И 747-ом не сможет сдвинуться. Так…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Никогда не взлетит! И в этом справедливость?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем Вас. Добрый день. Как зовут и какой вес?

СЛУШАТЕЛЬ: Олег, Москва, вес 90, только что из спортивного зала. Суд неправ. Потому, что если я окажусь тем «счастливчиком», который будет сидеть рядом с ним, то я останусь без места, потому, что самолёт весь занят. Как быть мне?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, это не в том смысле, что Вам продали билет, вдруг он неожиданно входит, занимает своё место и Ваше. Имеется в виду, что он, когда покупает билет…

СЛУШАТЕЛЬ: Вы абсолютно правы. Суд прав. Перевозчик не имеет права это делать. Но как потребитель, если я окажусь с ним рядом, если я в этом пострадаю, то я буду ущемлён.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы будете ущемлены в буквальном смысле.

СЛУШАТЕЛЬ: Абсолютно верно. Огромное вам спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А скажите, Вы в спортзал качаться ходите?

СЛУШАТЕЛЬ: Больше фитнес.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Худенький?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: 90 кг!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А что! Худенький. Знаешь какие! Там одни мышцы.

СЛУШАТЕЛЬ: 1 м 80 см.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо! Спасибо. Смотри. Санкт-Петербург. Валентина Ивановна Матвиенко. Слушаем Вас! Ну что такое? Я же дал Вам слово! Вот, 916.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Добрый день. Вадим.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вес какой?

СЛУШАТЕЛЬ: Вес 91 кг.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да что ж такое! Откормленные!

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Два билета.

СЛУШАТЕЛЬ: Я считаю, что неправильно делают, что не указывают вес, который человек должен иметь при полете. Самолет несет полезную нагрузку. Если мы будем превышать массу…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, зайчик мой, объясняю Вам, самолёт может троекратную нагрузку нести. Уверяю Вас, что Вы хоть 200 кг, там самолёты как-то так…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Разберутся самолёты.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Представляешь, на 1 кг перевес, и он уже не может разогнаться. Вы мне скажите, с решением суда в порядке?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Мне кажется, что суд неправ в этой ситуации. Мои внутренние убеждения. Пытался объяснить, вы мои доводы не принимаете.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И это говорит человек, у которого позорные 91 кг веса!

СЛУШАТЕЛЬ: Если бы у меня был 191 кг, я бы искал другие способы перемещения.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Какие?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Из Америке в Россию? Вплавь?

СЛУШАТЕЛЬ: На «Титанике».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот потому-то он и потонул.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Некоторые скрывали свой вес. Не сообщили, и он пошёл ко дну.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: О, какая пошлая идея! Дело было ночью. Гусман, как всегда, был на курорте, только он был на Севере. И он сидел на льдине, и с ним столкнулся «Титаник». Катастрофические результаты. А у этого – две царапины.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: На льдине сидел? Это подлинная история?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну что ты! Он удушил последнего свидетеля. Это несчастная старушка, а сейчас торгует тем, что вынимают со дна океана. Это ужасная история. Ну Гусман… А что ты хочешь от человека с такой фамилией? Все несчастья! Вот кризис мировой. Ты знаешь… Ты думаешь…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Это младший.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, младшего не трогай. Это вот кино-шмино и домино… А кричат, что Америка виновата. Слушаем Вас. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я считаю, что суд прав, потому, что эти авиакомпании иногда наглеют. У них сиденья двигаются, они ещё и ноги зажимают. Они с каждого ряда по 5 см, можно ещё два ряда кресел поставить, можно сузить. Им дай волю, они нас как селёдку.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А стоя! Уже есть экспресс, а есть селёдочный экспресс. Там все стоят.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Баночный. Москва – Нью-Йорк за 10 долларов.

СЛУШАТЕЛЬ: Я поддерживаю суд. Авиаперевозчикам и там много.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо. А Гусмана обсуждаете, правильно? Повесил трубку. Ты говоришь, Москва – Нью-Йорк за 10 долларов? А знаешь как? Там же средства безопасности очень суровые.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Безопасности никакой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Когда ты обычно сидишь, ты пристёгиваешься. А здесь ты стоишь…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Здесь не надо пристёгиваться.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет. За уши одевается такая история… И очень здорово, когда трясёт.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет, здесь такое уплотнение, что ты никуда не денешься.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И там определённая система туалета, но я её не буду.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: 10 долларов до Нью-Йорка.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И кормят?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет, не кормят.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: «Вы выходите? На билет передайте. Два билета».

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Там такие висят, как в трамвае.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Приступаем к голосованию. Оно должно быть честным. Справедливо ли решение суда, разрешающее толстому человеку занимать второе место в самолете бесплатно. Да – 660-06-64, нет – 660-06-65. Поехали!

ГОЛОСОВАНИЕ ПОШЛО

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Хрюкнуло что-то. Мы услышали. И голосование пошло. А мы слушаем ещё. Вот, импортный звонок. Хочешь импорт?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Откуда?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не знаю. По-моему, Америка. Слушаем Вас!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Звоню из Калифорнии. Меня зовут Саша. Суд принял решение совершенно правильно. Места рассчитаны на среднего человека. И это компания решила. А если человек большой, то его надо как-то поместить, его надо перевезти. Это же не то, что вы можете сесть на мула, если у вас 70 кг в одежде. А с самолетом – совершенно правильно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А вот этот толстый, который взял и разъелся, ему что, все должны идти навстречу? Правильно? Нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Любить его надо. И ценить. Он такой же человек, хороший и ласковый, и добрый.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы его ценим. Разрешаем на самолете лететь. А если он раздастся на 2 места, на 3?

СЛУШАТЕЛЬ: Если надо – и на 3. Если человек не может ехать…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Французская Калифорния…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Скажите, какая температура у вас в Калифорнии?

СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас где-то 12-15 градуса.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Мороза, я надеюсь?

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно. Жуткого мороза.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо большое. В первую очередь мы проклинаем солнечную Калифорнию. Мы надеемся, что ряд тайфунов и торнадо вас побеспокоит. Нам главное, чтобы и у вас корова сдохла. Объявляем решение радиослушателей. Внимание! В общем, 50:50. 50,3% – за то, что это справедливое решение и 49,7% – что решение несправедливое. Твой секундный комментарий.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что да?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Нет!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это был комментарий моего соведущего Юрия Кобаладзе.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: А что да-то? Задай ещё раз вопрос.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Извините, товарищи. Очень сложно работать. Это была программа «Кейс». К сожалению, один выпал из гнезда. Сейчас будем вызывать Скорую помощь.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Или Гусмана.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Или Гусмана. Программу вели Матвей Ганапольский и Юрий Кобаладзе. Сладенький мой! До свидания. Иди ко мне, моё счастье! Счастливо!