Купить мерч «Эха»:

Детская площадка с папашей Гульком - 2012-08-18

18.08.2012
Детская площадка с папашей Гульком - 2012-08-18 Скачать

Л. ГУЛЬКО: 9 часов 9 минут. Доброе утро мальчики и девочки, папы и мамы, бабушки и дедушки и прочие родственники! Мы с Наташей Кузьминой начинаем нашу «Детскую площадку». Сегодня она будет, собственно, вкусной тоже, но и еще такой площадкой для ходьбы. Потому что я вам расскажу, скажем историю кроссовок. Немножко затрону кеды. А также довольно любопытная история шнурков. У кого они есть можно вытащить и тут же погладить. Тоже хорошее занятие, когда шнурки гладишь – успокаиваешься. Вот такая история. Ну а сопровождать нас будет с вами сегодня кантри музыка. Давно хотел в общем как-то немножко познакомить наших мальчиков и девочек с музыкой в стиле кантри. А поскольку в основном я буду рассказывать про всякие вот вещи, которые в Америке выдуманы, то и музыка кантри будет в общем, честно говоря, уместна. Давайте для разминки такую музыку кантри. Первую композицию и послушаем. Она довольна известна.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Л. ГУЛЬКО: «Очень задорная музыка. Мой маленький братик даже начал танцевать под нее. Спасибо» - пишет Юля. Что наверно в общем хорошо. В начале были кеды. Вот в самом начале наверно были кеды. Как только человек появился, потом появились кеды. Шутка такая. Или, вернее, высокие по щиколотку парусиновые туфли на резиновой подошве. Придуманы они были в Америке в конце XIX века: тогда резина уже прочно вошла в обиход, и даже были запатентованы первый резиновый каблук и резиновая подошва. До этого подошва быстро изнашивалась, потому что делалась из кожи. Новой обуви долго не могли придумать название. Сначала было предложено называть peds — «педы», от латинского слова, обозначающего «нога». Потом было «veds» — веды, и только к 1916 году родилось название keds — «кеды». Кожаный верх у такой спортивной обуви впервые стали делить лишь в начале 1970-х годов, так что можно считать, что именно тогда появились первые кроссовки. А подошва с амортизаторами, благодаря которым удобнее бегать и прыгать, и того позже — ближе к концу 1970-х годов. Такими были первые кроссовки и такова история кроссовок.

А вообще изготавливая первую обувь, человек не задумывался о способе ее крепления к ногам. Кусок шкуры, обёрнутый вокруг ступни, обматывался кожаной ленточкой, позже научились шить сапоги. Повсеместная грязь на дорогах способствовала ношению самых разных видов сапог.

Некоторые виды сапог, больше женские, делали с открытой верхней частью, для удобства обувания, они застёгивались с помощью различных пряжек.

И только с появлением первых тротуаров, отпала необходимость ходить в сапогах. Первые ботинки были на застёжках в виде всё тех же ремешков из кожи с пряжками. Но вот так плавно переходя к шнуркам, когда же появились первые столь привычные для нас шнурки? Первые шнурки для ботинок появились… А кстати сразу вопрос вам, мальчики и девочки, где появились первые шнурки для ботинок? В какой стране?

363-36-59. Где появились первые шнурки для ботинок? В какой стране? Ну ладно, год мы опустим. Давайте в какой стране. 363-36-59. Доброе утро. Родители постепенно отходите от ваших радиоприемников и от той темы так сказать, которая сейчас больше всех волнует. А дайте дорогу детям. Мы сейчас про шнурки. 363-36-59.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Да. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Сейчас ребенка дам.

Л. ГУЛЬКО: Давайте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО: Привет. Тебе сколько лет, скажи пожалуйста?

СЛУШАТЕЛЬ: 5.

Л. ГУЛЬКО: 5 лет. Какая ты уже взрослая девочка, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Вот недавно день рождения был.

Л. ГУЛЬКО: Что ты. Мы тебя поздравляем. Желаем тебе всяческих подарков побольше. Тебе чего подарили на день рождения?

СЛУШАТЕЛЬ: Телефон настоящий. А еще машинку мне Паша подарил.

Л. ГУЛЬКО: Паша - это братик?

СЛУШАТЕЛЬ: Только он не тут живет, а в Раменском.

Л. ГУЛЬКО: Понятно. А телефон тебе прям настоящий подарили? Мобильный?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: И ты прям по нему можешь разговаривать?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: А ты уже пробовала?

СЛУШАТЕЛЬ: Пробовала.

Л. ГУЛЬКО: Получается?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: А кому дозвонилась?

СЛУШАТЕЛЬ: Паше. Папа мне еще старый телефон отдал. Он сломан.

Л. ГУЛЬКО: И что ты с ним делаешь со сломанным телефоном?

СЛУШАТЕЛЬ: Печатаю. Но там ничего нет.

Л. ГУЛЬКО: Ну это тоже хорошо. Тренируешься называется, да? Набирать всякие слова.

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Ну хорошо. Если ты знаешь ответ на вопрос, я тебе все равно книжку подарю, хорошо?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Да знаешь что, могу тебе 1, 2, 3, 4, 5 книжек подарить. Потому что они все «Саша и Маша». Вот там 1, 2, 3, 4, 5 книжек.

СЛУШАТЕЛЬ: 5 книжек подарите.

Л. ГУЛЬКО: Да. Сейчас подарим.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

Л. ГУЛЬКО: Да не за что. А ты знаешь ответ на вопрос то? В какой стране появились первые шнурки?

СЛУШАТЕЛЬ: Я эти вопросы не могу задать.

Л. ГУЛЬКО: Нет. Задать - это я тебе задаю. А ответить ты можешь на них?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Ну угадать. Смотри. Первые шнурки для ботинок… У тебя есть ботинки со шнурками?

СЛУШАТЕЛЬ: Червяк.

Л. ГУЛЬКО: Червяк. Они, конечно, как червяки, эти шнурки. Ты умеешь вообще шнурки завязывать?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Не умеешь? Не пробовала никогда?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: А вообще у тебя есть ботинки со шнурками?

СЛУШАТЕЛЬ: Кеды есть.

Л. ГУЛЬКО: Кеды! Я сейчас про них и рассказывал. Я думаю ты вполне можешь научиться их завязывать скоро. Так вот в какой стране появились первые шнурки?

СЛУШАТЕЛЬ: В 6 лет я думаю, что вообще лазать, научусь перебираться на турниках.

Л. ГУЛЬКО: На турникетах, на детской площадке. Нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. На детской площадке.

Л. ГУЛЬКО: Там много где можно полазать на детской площадке. Конечно научишься. Ну ладно, давай я тебя не буду мучать вопросом. Просто подарю тебе книжки. Спасибо тебе большое за твои рассказы. 5 книжек они твои. Называются они «Саша и Маша» с иллюстрациями замечательными. Это история. Дорогие папы и мамы, мальчики и девочки! Вы - молодцы! Вы купили (мы вам подарили) замечательную книжку! И очень знаменитую. В стране Голландии нет ни одной мамы, ни одного папы, ни одного мальчика и ни одной девочки…

СЛУШАТЕЛЬ: Я люблю лошадок больше всех.

Л. ГУЛЬКО: Ну там наверно лошадки есть, которые бы не знали и не любили смешных и интересных историй про Сашу и Машу.

СЛУШАТЕЛЬ: А у вас там есть книжки про лошадок?

Л. ГУЛЬКО: А у меня смотри, вот эта книжка про Сашу и Машу, вот я открыл страничку, а они с Сашей и Машей едут на лошадке, взявшись за руки, гуляли по дорожке. Вот тебе взрослые почитают эти книжки.

СЛУШАТЕЛЬ: Я люблю этих лошадок, которые говорят, говорящие.

Л. ГУЛЬКО: Говорящие? Это какие говорящие лошадки? Я не знаю таких. Расскажи мне про них.

СЛУШАТЕЛЬ: Какие-то я там смотрела мультики. Там лошадки. Там гном скачет на лошадке. На даче эта книжка.

Л. ГУЛЬКО: Да. Есть такая говорящая лошадка маленькая. Ее зовут Конек-Горбунок. Ничего про нее не знаешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Я не знаю. Но я хочу вот эту одну книжку.

Л. ГУЛЬКО: Ну видишь, у меня книжек прямо про лошадок нет.

СЛУШАТЕЛЬ: Большая лошадка, маленькие лошадки. Я хочу Конька-Горбунка.

Л. ГУЛЬКО: Нет у меня с собой этой книжки про лошадку. Ты уж извини. Я тебе подарю других 5 книжек.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

Л. ГУЛЬКО: На здоровье. Спасибо тебе. Пока. Будь здорова. И еще раз с днем рождения. Пока. Вот такая замечательная девочка.

363-36-59 наш телефон. Вопрос собственно остается. В какой стране появились первые шнурки? Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО: Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня Женя зовут.

Л. ГУЛЬКО: Женя привет. Тебе сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: 10.

Л. ГУЛЬКО: 10 лет. Замечательный возраст. Ну? У тебя ботинки со шнурками?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Кеды и кроссовки.

Л. ГУЛЬКО: Ты умеешь, я надеюсь, завязывать?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: А у тебя какого цвета шнурки?

СЛУШАТЕЛЬ: Белые.

Л. ГУЛЬКО: Белые?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: А есть разноцветные всякие я видел. Мальчики и девочки. У тебя кроссовки какого цвета и кеды?

СЛУШАТЕЛЬ: Кеды красные, а кроссовки разные есть.

Л. ГУЛЬКО: Кеды красные с белыми шнурками в самый раз. Потому что можно например в красные кеды.. А ты чуть-чуть потише сделай приемник или подальше от него отойди. О, хорошо. Красные кеды. В самый раз были бы зеленые шнурки. Красные с зеленым. Или синие замечательно было бы. Красные кеды с синими шнурками. Классно. Ну так. Первые шнурки для ботинок появились…

СЛУШАТЕЛЬ: Мне кажется в Англии.

Л. ГУЛЬКО: В Англии. Совершенно верно. В 1790 году. Представляешь это было как давно. А может и не очень. В целом в 18 веке. Хорошо. Спасибо тебе большое за ответ. Вот у меня есть замечательная книжка. Называется «Тайна Лунной долины». У тебя же нет такой книжки?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: «Тайна Лунной Долины». Элизабет Гоудж автор. Вот. Чудесная история о хрупкой маленькой леди, вступившей в схватку с темными силами и побеждающей их, - впрочем, не без волшебства. В 1946 году эта книга была удостоена британской премии Карнеги. По мотивам сказки о Лунной Долине кинокомпанией "Уорнер Бразерс" снят приключенческий фильм "Тайна Мунакра". Может быть когда-нибудь его и посмотришь. Классная интересная книжка. Вот. Спасибо тебе большое. Книжка твоя.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

Л. ГУЛЬКО: Если ты купишь синие шнурки к красным кедам, будет классно мне кажется. Или зеленые. Давай, пока.

СЛУШАТЕЛЬ: До свидания.

Л. ГУЛЬКО: Будь здоров. Вот. Мы выяснили, что первые шнурки для ботинок появились в Англии в 1790 году. Дальше со шнурками у нас происходили всякие разные истории. Я вам немножко сейчас начну рассказывать. А в прочем может мы.. Сколько у нас длится песня в стиле кантри, которая называется «Обувь для прогулки»? Хорошо. Значит у нас с вами 1,5 минутки осталось. Давайте про шнурки. Имя создателя такого простого, но всегда нужного предмета, ни единой души не известно. Хоть и в Англии они появились. В истории этого выдумщика не увековечили. Зато день и место рождения шнурка известны – 27 марта 1790 года, Англия. Именно тогда появилась первая в мире веревочка с металлическими эглетами (наконечниками) на концах, которые позволяли легко шнуровать обувь и не обтрепываться. До этого весь мир кроме застёжки-пряжки ничего и не видел.

Вообще, история шнурка уходит глубоко в древность, когда первобытные люди стягивали шкуры сухожилиями животных. Это и было современным прототипом шнуровки, но кто ж тогда знал? Археологи находили древнее шило, которое уже тогда позволяло «подгонять» одежду по фигуре. Т.е. делать дырочки, можно потуже, а можно немножко расслабить то, что надо. Древние римляне и греки завязывали веревочками сандалии и сапоги, наши прабабушки и прадедушки онучами привязывали лапти. Тоже такая история была. В средние века в Европе для «толстых кошельков» появились веревочки с наконечниками из драгоценных металлов. Еще в XIII веке можно найти первые упоминания о шнурках, которые имели эглеты в виде конуса. Уже в XV веке Христофор Колумб успешно менял медные наконечники со шнурков и сами шнурки на слитки золота. Вот давайте на это закончим. Послушаем опять песню в стиле кантри, которая называется «Обувь для ходьбы».

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.

Л. ГУЛЬКО: 9 часов 35 минут. Мы продолжаем нашу программа «Детская площадка», которую.. Олег из Самары написал. Можно я мальчики и девочки еще 1 минуту у вас отберу. Отвечу дяде Олегу из Самары, который написал, обращаясь ко мне: «Почему бы мне (ну в смысле вам) познакомить наших детей не с роком и кантри, а с настоящей музыкой?». Потому что рок и кантри и наверно джаз, Олег считает музыкой не настоящей. Он имеет в виду музыку Моцарта, Чайковского и т.д. «Хоть вы и позиционируете себя, у меня есть слушатели» - почему так кажется Олегу из Самары, который пишет нам на «Детскую площадку». «Но дальше рока ума нет». Это он обо мне, дорогие мальчики и девочки, а также дяди и тети, папы и мамы, бабушки и дедушки. Спасибо вам Олег большое за критические замечания в мой адрес, но то считаю и джаз и кантри и рок, в общем настоящей музыкой. И недаром есть симбиоз музыки симфонической и рок музыки, и даже есть джаз с симфонической музыкой вместе. Так что спасибо вам так сказать за идею, о которой я тоже думал давно. Потому что у Моцарта, Чайковского и т.д. тоже есть замечательные произведения, которые вполне понятны будут мальчикам и девочкам. Но а мы с вами идем дальше. Мы говорим про шнурки. Долгое время завязки оставались незамеченными. Их весомость никто не признавал. Но в ХХ веке ситуация поменялась. Мало того, что шнурки стали использовать в качестве фиксирующего элемента, так они еще стали способом выразить себя. Модники придумывали множество различных способов шнуровки, экспериментировали с цветом и даже примеряли жёлтые шнурки к красным ботинкам. Безусловно, сейчас быстрее и проще застёгивать обувь на липучку, но шнуровка остаётся всё такой же популярной.

На сегодняшний день выпускается огромный выбор шнурков из всевозможных материалов, в том числе и из синтетических волокон. Они, безусловно, очень прочны, но постоянно развязываются, имея скользкую структуру. Кроме различий по виду материала, шнурки бывают еще и разной формы: круглые и плоские. Теперь и наконечники изготавливают не только из металла, но и пластика. Одно из последних изобретений – шнурки-резинки, которые позволяют и вовсе надевать и снимать обувь, не развязывая «веревок» и не тратя драгоценное время. Такая новинка незаменима в детской обуви, когда можно легко засунуть ножку, подняв язычок на нужный подъём благодаря резинке.

Наиболее распространённый вид шнуровки – «ёлочкой» (как вы знаете «крест на крест»), который является одним из самых эффективных. А теоретически существует почти 2 триллиона возможных шнуровок для обуви с 12 парами отверстий. 2 триллиона. Ну я знаю «крест на крест», прямо еще. А что еще может быть? 2 триллиона. Интересно посмотреть на эти 2 триллиона шнуровок. Хотя у меня вот здесь вот на листочке представлены всякие разные шнуровки. Ну, в общем, художественное произведение, скажу честно. Хорошо. Сделаем опять же музыкальную паузу. Опять послушаем музыку специальную для Олега в стиле кантри, из Самары для дядя Олега и не только, а скорее всего для мальчиков и девочек прежде всего. А потом уже перейдем ко всяким вкусностям.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Л. ГУЛЬКО: Это была песенка про маму. Если говорить конкретно про «Mama Tried». Мамы всякие нужны, мамы всякие важны, как в одном из детских замечательных знаменитых стихотворений. Мамы, кстати очень вкусно готовят, вместе с папами конечно, а также с бабушками и дедушками. Мамы учатся у бабушек и дедушек, как и папы. А потом готовят нам. Поэтому давайте я вам расскажи не про то, что мамы готовят, а расскажу вам про вкусные вещи. Ну например про эскимо. Поскольку видите наелся мороженого, горло заболело. Поэтому мне хотелось бы рассказать про эскимо.

Эскимо – сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью. Изобретено в первой половине 1920-х годов одной из компаний. Из истории возникновения эскимо несколько слов. Вообще версий и споров вокруг того кто и как придумал эскимо их очень много.

Согласно одной из них эскимо придумал некий кулинар-кондитер Христиан Нельсен из штата Айова. Он покрыл шоколадом сливочное мороженое, а его компаньон Стовер дал новому мороженому название - «эскимо-пай» - пирожок эскимоса. В 1921 году Х.Нельсон получил патент на эскимо – первое глазированное мороженое.

Его соотечественник Гарри Буст по подсказке дочери приделал к «пирожку» палочку (оно было без палочки сначала) и в 1923 году защитил в штате Огайо патентное право за идею аппарата для производства мороженого на палочке, которое в 1924 году появилось уже в Германии.

По другой версии слово "эскимо" пришло от французов, которые называли так вязаный детский комбинезон, похожий на эскимосский костюм. Поэтому мороженое, «одетое» в плотно прилегающий шоколадный «комбинезон» назвали эскимо.

Эти красивые истории в 1989 году попыталась опровергнуть, или уточнить, газета «Суар», выходившая в Брюсселе. Она официально сообщила, что компания «Жерве», славящаяся своими сырами, отметила 60-летний юбилей эскимо. Оказалось, что в 20-е годы один из ее основателей – Шарль Жерве, путешествуя по Америке, пристрастился к фруктовому мороженому, а вернувшись домой, решил покрыть его шоколадом и насадить на палочку. Свою новинку он продавал в одном из парижских кинотеатров, где демонстрировался фильм из жизни эскимосов. И кто-то из зрителей-остряков, которые при просмотре ели мороженое, будто бы окрестил мороженое, когда смотрел фильм про эскимосов, «эскимо».

Существует и еще одна версия. Говорят, что звездный час "палочного" мороженого настал, когда в 1920 году еще один американец - Кристиан Кент - в домашней лаборатории покрыл его шоколадной глазурью. Кент основал небольшую кондитерскую фабрику, которая выпускала разную мелочь: шоколад, мороженое и прочие классические сласти. Как-то в магазин пришел малыш, который никак не мог решить, чего ему больше хочется - мороженого или шоколадный батончик. Это на самом деле очень сложно. Вы должны по себе знать. В конце концов, он выбрал шоколадку. Оба лакомства ребенок не мог купить по очень простой причине: мама дала ему лишь 5 центов. Либо это купи, либо это. Тут-то Кристиана и осенила идея соединения мороженого и шоколада. Вот теперь вопрос. Что первичнее: эскимо или палочка? Для нас эскимо без палочки это не эскимо. Правда? Скажите. Но что появилось раньше: палочка или эскимо? Некоторые придерживаются версии что в общем-то первой появилась палочка, а не эскимо. Согласно ей посадить мороженое на палочку додумался некий Фрэнк Эпперсон, который как-то оставил на морозе стакан с лимонадом. В стакане была палочка для перемешивания. Через некоторое время забывчивый Фрэнк обнаружил ледяной цилиндр с вмерзшей палочкой. Так в 1905 году Эпперсон стал готовить лимонады, замороженные на палочке. Вот еще одна версия возникновения эскимо на палочке. Но на палочке бывает не только эскимо. Бывают леденцы, как вы знаете. На палочке. Это совсем другая история.

Американец Роберт Уэлш, недавно бросивший колледж, решил заняться бизнесом. Т.к. финансы не позволяли производить что-нибудь серьезное, он остановил свой выбор на кондитерских изделиях. Первыми его продуктами были помадка и карамель. Решив поэкспериментировать, Роберт стал производить карамельные конфеты на палочках. Его расчет был верен, и вскоре новое лакомство стало популярным. Уже не хватало рабочих рук, и на работу был принят брат Роберта – Джеймс. Некоторое время они работали вместе, но потом Джеймс организовал свое производство. В годы великой депрессии в США Роберт Уэлш обанкротился. Зато его брат развивал свое производство. Первоначально он зарабатывал по 200 тысяч в год (огромные деньги для того времени, да и для сегодняшнего не малые), а позже его прибыли исчислялись в миллионах. Джеймс, не забыв, кто даровал ему такие прибыли, принял брата на работу в качестве управляющего по сбыту. Его компания продолжала развиваться, но, став миллионером, Джеймс решил уйти из бизнеса и заняться политикой.

В это время в Европе идею леденцов на палочке реализует испанец Энрике Бернат. Он был владельцем уже состоявшейся и процветающей фирмы по производству более 200 видов кондитерских изделий. Но решил перепрофилироваться на выпуск лишь карамели. Предназначалась она для детей, которые любили вытирать липкие от конфет руки об одежду. Бернат не прогадал – через некоторое время конфеты стали продаваться по всей Испании. Теперь следовало уделить внимание внешнему виду брэнда, который получил имя «Чупс». Обертку конфете и логотип компании нарисовал… А вот кто нарисовал? Очень известный художник нарисовал обертку конфете и логотип компании «Чупс». И сейчас логотип остался практически таким же. 363-36-59. Кто же нарисовал? Кто же обертку конфете и логотип нарисовал конфете «Чупс»? И он остается таким же сейчас. Очень известный художник. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО: Привет. Тебя как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Никита.

Л. ГУЛЬКО: Никит, тебе сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне 10.

Л. ГУЛЬКО: 10. Рисовать любишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Прекрасно. А чего ты рисуешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Я рисую дома, корабли, машины.

Л. ГУЛЬКО: Молодец. Танки, самолеты. Я тоже любил рисовать это дело.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня дедушка самолеты, вертолеты рисует.

Л. ГУЛЬКО: Молодец дедушка. А может быть ты с дедушкой знаешь кто нарисовал обертку конфете «Чупс» и логотип? Очень известный художник.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Я не знаю.

Л. ГУЛЬКО: Ну предположи. Каких знаешь художников известных?

СЛУШАТЕЛЬ: Васнецова знаю.

Л. ГУЛЬКО: Так. Это я тебе сразу скажу. Это не русский художник.

СЛУШАТЕЛЬ: Не знаю.

Л. ГУЛЬКО: Ну ладно. Я тебе все равно дарю книжку. Называется она «Плюк из Петтерфлета» с иллюстрациями. Ты же рисовать любишь.

СЛУШАТЕЛЬ: А у вас энциклопедии есть?

Л. ГУЛЬКО: Энциклопедии?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Вот у меня нет под рукой энциклопедии, понимаешь. А есть зато эта книжка про Плюка, который знает много детей из разных стран. Теперь ты узнаешь. Про него кстати фильм снят. Есть компьютерная игра. Вот так вот. Ну хорошо. Спасибо тебе большое. Ответ ты не знаешь, а книжку получил. Что тоже хорошо.

363-36-59. Так кто же? У нас есть ответ присланный смс сообщением от Юли. Давайте так сделаем. Еще один звонок. Если ответят неправильно, мы отдадим книжку Юле с телефона 903227…Первые 6 цифр ее телефона, остаются еще 4. 619 смс-ка. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО: Привет. Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Даниил.

Л. ГУЛЬКО: Даниил, тебе сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне 7,5 лет.

Л. ГУЛЬКО: 7,5 лет. Рисовать же любишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

Л. ГУЛЬКО: Ну да. Ну так как ты думаешь, обертку конфете «Чупс» и логотип нарисовал какой очень известный художник не русский.

СЛУШАТЕЛЬ: Сальвадор Дали.

Л. ГУЛЬКО: Сальвадор Дали. Смотри прям раз и сходу Сальвадор Дали. Откуда ты знаешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне папа подсказал.

Л. ГУЛЬКО: И правильно сделал папа. Наверно нашел в интернете папа.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

Л. ГУЛЬКО: Ну правильно сделал, конечно. Хорошо. Действительно правда. Сальвадор Дали нарисовал эту самую обертку и логотип компании. Сейчас логотип остался практически таким же, между прочим. Так что спасибо еще и Сальвадору Дали за эти вкусные конфеты «Чупсы». Давай, книжку я тебе тоже дарю. Причем книжку такую же. «Плюк из Петтерфлета» с иллюстрациями.

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо.

Л. ГУЛЬКО: Хорошо, конечно. Прекрасно. Спасибо тебе большое. И папе отдельное тоже скажи спасибо. Пока. Будь здоров. Пока. А Юле мы тоже дарим книжку. «Бывают дети зигзаги» она называется, Давида Гроссмана. Замечательная книжка. Это для Юли книжка. Хорошо. Что у нас дальше? А дальше переименованная в Чупа Чупс компания, вышла на международный рынок, начав с Франции. Здесь был сооружен первый иностранный завод. А вскоре чупа-чупсы стали производиться и продаваться по всему миру. Даже США, в которых были придуманы конфеты на палочке, наводнились чупа-чупсами. Сейчас в 170 странах мира реализуются карамельки чупа-чупс 50 видов. Они стали первыми конфетами, побывавшими в космосе. Вот такая история леденца на палочке. У нас осталось еще немножко времени. Наверно я так думаю, что минутки 3 может быть начну рассказывать историю, а может быть давайте я кого-нибудь из вас послушаю. Всю историю не успею рассказать. Кого-нибудь из вас послушаю, про конфеты, которые вы любите, про карамели и про прочие вещи. Ну в общем давайте. Про вкусности. Доброе утро. Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.

Л. ГУЛЬКО: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Сейчас я дам могу дочку Аленушку.

Л. ГУЛЬКО: Давайте Аленушку.

СЛУШАТЕЛЬ: 4 годика.

Л. ГУЛЬКО: Прекрасно. У меня книжка есть для Аленушки.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Алло. Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Привет.

Л. ГУЛЬКО: Привет. Скажи пожалуйста Аленушка, ты конфеты любишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: А какие твои самые любимые конфеты?

СЛУШАТЕЛЬ: Я люблю с цветочками нарисованные которые.

Л. ГУЛЬКО: С цветочками. Ромашка они называются, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Мне вот Наташа Кузьмина подсказывает. Наш звукорежиссер. Они какие? Шоколадные?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Шоколадные?

СЛУШАТЕЛЬ: Я еще шоколадные люблю.

Л. ГУЛЬКО: Шоколадные конфетки. Хорошо. Спасибо тебе большое за такой вот рассказ про шоколадные. Что кроме шоколадных конфет ты любишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Я еще люблю на палочке.

Л. ГУЛЬКО: Леденцы на палочке такие, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Которые можно долго-долго есть эти самые леденцы на палочке, откусывая по-тихонечку, обсасывая, откусывая этот самый леденец. О, как вкусно все. Прекрасно. Спасибо тебе большое. Давай я не буду больше тебя спрашивать, потому что не очень хорошо слышно. Извини уж ради бога. Я тебе дарю книжку, которая называется «Гарольд и фиолетовый мелок». Поскольку я думаю, что Алена тоже любит рисовать. Вот такая книжка Крокетта Джонсона. Вот тут можно прям книжку разрисовать, если что. Но только не порти рисунки. Вот. Такая замечательная история. Что нам пишут. Пишут про Сальвадора Дали. Но это уже ребята вторично, дорогие друзья. Потому что мы уже ответили на этот вопрос. Благодарят за музыку кантри. «Спасибо» - пишет Юля. Дядя Олег из Самары начал со мной переписку. Я думаю, что это детям не сильно интересно. Я в общем принял к сведению. Дядя Олег из Самары спасибо вам большое. Дальше, если кто-то, поскольку наша передача подходит к концу так постепенно, если кто-то хочет из мальчиков и девочек, ну может быть там в возрасте уже 11 лет, 12, остаться у радиоприемника и послушать следующую передачу, которая называется «Музейные палаты», то будет рассказ про выставку, такую интересную и замечательную и наши гости уже в редакции. А уж и мамам и папам я советую остаться у радиоприемников, поскольку это будет очень интересно. Вот такая история. Спасибо всем большое, всем кто писал, нам тут рисовал даже. Вы присылайте, потому папаша Бунтман ждет ваши рисунки дорогие друзья. А мы с вами еще одну песню слушаем в стиле кантри. Затем мы расстаемся с «Детской площадкой» до завтра, до утра. А взрослых я приглашаю еще раз на музейные палаты.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.