Купить мерч «Эха»:

Марьина роща - Мой район - 2021-02-13

13.02.2021
Марьина роща - Мой район - 2021-02-13 Скачать

Сергей Бунтман

Ну, что же, дорогие друзья? Мы с вами отправляемся сегодня в Марьину рощу в нашей программе, совместной с автономной некоммерческой организацией «Мой район». У микрофона Сергей Бунтман. Слава Чернышевский – борец с картинками и борец за картинки. А звуком сегодня Илья Крылов у нас заведует. Марьина роща. Но столько всего понарассказано о Марьиной роще. Столько всего по… Да, там была малина. Там было то и так далее, и так далее, и тому подобное. Да, было всякое. Но этот район гораздо более обширен, чем историческая Марьина роща. Он приходит на внутреннюю сторону Третьего транспортного кольца. И тут и интересные совершенно вещи то же происходят. И аж до улицы… до Новой Божедомки, которую мы знаем давным-давно как… теперь как улицу Достоевского. Познакомимся сегодня к… Хорошая оговорка: Сергей Соловьев, к счастью, на свободе, нам отвечают… Нам говорят. Да я рад. И очередной мы… Смирнов. Я… Вы знаете, оговорка, конечно, хорошая. Сергей Смирнов. И я прошу прощения у всех за эту поговорку. Ну, может быть, мы и спасем какого-нибудь Соловьева. Знаете, не в одних же комиксах спасать людей. Во всяком случае солидарны мы со всеми, ребята дорогие. Ну, вот. Давайте-ка мы сейчас… Мы отправимся в Марьину рощу, но прежде всего взглянем с птичьего полёта на московские новости, если это возможно, и если ни один туман и снегопад нам будет оттуда виден. Судя по всему не один, потому что Ольга Журавлёва знает об этом много.

Ольга Журавлева

Цифровые технологии в Москве спасли много жизней в период пандемии, так считает мэр Сергей Собянин. В кратчайшие сроки в городе была создана единая цифровая платформа, обеспечившая непрерывность ведения пациента на всех этапах. Единый лабораторная сервис упрощает доступ врачей ко всем анализам больного. В электронной медкарте хранятся истории болезни и результаты исследований. Единая база данных пациентов с covid-19 предоставила возможности для анализа ситуации. В нынешнем году более 30 000 москвичей смогут переехать в новые дома по программе реновации. Планируется ввести в эксплуатацию около полутора миллионов квадратных метров жилья, сообщает руководитель департамента градостроительной политики города Сергей Лёвкин. Также в этом году планируется дальше развивать онлайн-сервис «Переезд» по программе реновации. Строительство транспортной развязки на пересечении северо-восточной хорды с проспектом Мира планируют завершить в 2022 году. Большая часть хорды уже готова. Остается построить ключевой объект – соединение Дмитровского и Ярославского шоссе, и развязку на пересечении проспекта Мира и северо-восточной хорды. На одной только развязке предусмотрено шесть эстакад. Это сложная строительная задача. После завершения работы многоуровневое сооружение обеспечит бессветофорное движение по СВХ и Ярославскому шоссе. В Москве продолжают активно строить образовательные учреждения. До 2023 года должно быть построено около 90 новых объектов. В Южном Бутове скоро будет сдан новый четырёхэтажный корпус школы № 2007 с физико-математическим уклоном. Корпус возводится по индивидуальному проекту. Актовый зал будет оснащен костюмерными и артистическими, спортивные залы – раздевалками и душевыми. А всё здание будет полностью приспособлено для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В Москве продолжается масштабная программа реставрации памятников архитектуры. За последние годы отреставрированы более 30 зданий, где располагаются посольства зарубежных стран. В прошлом году исторический облик был возвращен зданию посольства Бразилии на Большой Никитской улице. Комплексная реставрация посольства проводилась за счет средств Министерства иностранных дел Бразилии и стала подарком в Москве. Москва – город науки, где находится около 30% научных кадров России. Почти половина всех научных статей опубликована московскими учеными, а четверть всех изобретений запатентована в Москве. Мэр города вручил молодым ученым премии правительства Москвы за 2020 год. Премии присуждаются ежегодно за выдающиеся результаты в фундаментальных и прикладных научных исследованиях, а также за разработку и внедрение новых технологий, техники, приборов, оборудования и материалов. Лауреатами премии стали 78 молодых ученых. Размер одной премии составляет 2 миллиона рублей. Выпускники и студенты вузов могут подать заявку на обучение в карьерной школе. 100 лучших выпускников попадут на стажировку в правительство Москвы и затем смогут получить постоянную работу. Проект «Карьерная школа» – это 11-дневный интенсивный курс обучения, проходящий в онлайн-формате. Прием заявок открыт до 28 февраля. 14 февраля Москва широко отметит день всех влюблённых. В столице запланировано спектакли, концерты, кинопоказы, экскурсии и мастер-классы. А московские парки и катки предложат жителям и гостям города разнообразные программы от розыгрышей памятных призов для фотосессий и лыжных забегов. На ВДНХ в этот день впервые состоится торжественная церемония бракосочетания на катке. В павильоне робостанции можно будет зарегистрировать виртуальный брак с помощью любовных датчиков. Практически все столичные парки также не остались в стороне от романтичного дня. В парке Горького, например, москвичи смогут отправить свои любовные послания в любой уголок мира. В «Зарядье» посетителей ждут музыкально-литературная композиция «Ромео и Джульетта» и скрипичный концерт. Конечно же, городские власти не забыли о москвичах с детьми. Для них яркие шоу пройдут в театре «Русская песня» и в Большом московском цирке на проспекте Вернадского. Подробную программу на 14 февраля можно найти на сайте mos.ru.

С. Бунтман

Ольга Журавлева. Ну, что сказать о Марьиной роще вот в проектах, которые должны быть обязательно сделаны там, и как можно быстрее. И отправляю все свои горячие приветы Константину Райкину. Это, конечно, должен быть… реконструкция театр «Сатирикон» должна быть завершена, и все должно быть там порядке. И бурное строительство метрополитена и соответствующих линий всевозможных и диаметров, которые у нас проходят, включают железные дороги, такой московский S-Bahn и, конечно, станции большого кольца, и пересадочные пункты обязательно должны быть на Марьиной роще тоже. Ну, вот смотрите, Марьина роща, о которой много всего порассказано… Да, конечно, это был очень бандитский район. Причём начиная с XX века, вот с начала ХХ века примерно он был таким. И знаете, что повлияло очень серьёзно? Это были владения Шереметьевых. Ну, до того там были и Черкасские, и Шереметьевы. И мы с ним будем встречаться с Черкасскими и с Шереметьевыми, когда поедем дальше вот на запад, вот собственно в северные районы, там где Войковский район, Речной вокзал, Покровское-Стрешнево, там чуть-чуть вот к… Коптево будет у нас. И там тоже шереметьевские и черкасские владения. И вот это огромное место. Действительно роща. Действительно леса. И гуляньями было знаменито в 1800 годах, 810-х. Там появлялись литературы на этих замечательных гуляньях. Ну, вот. А потом, конечно, в связи с близостью таких мрачноватых мест как Миусский рынок, чуть подальше к центру – это Сухаревский рынок, и там селились очень многие соответствующие товарищи. А после революции, когда разгромили Хитровку, хитровские туда тоже переселились. И поэтому образовался такой клубящийся район. Причем посмотрите на старые карты. И там… «Он и сейчас бандитский». Ну, здравствуйте, пожалуйста! Он не более бандитский, чем какой бы то ни было. Даже и в моём детстве, когда я туда ездил в 60-х годах, там жили в Марьиной роще мои друзья, одноклассники. Мой замечательный одноклассник Саша Чемоданов, который стал прекрасным военным инженером в своей взрослой жизни, он там жил. И я помню, как далеко, казалось, туда ехать на 19-м автобусе. И когда ты едешь вот по этим бесконечным путепроводам, и когда остановки такой-то, такой-то… надцатый, 25-й там проезды Марьиной рощи, и ты видишь эти густо застроенные деревянными домами, а потом и небольшими хрущевками, и тебе кажется, что ты едешь страшно далеко. Всё снесли потом. И кажется, что всё так близко. Вот странно. Появилось огромное пространство, и кажется, что это всё рядом, и как там умещались все эти дома. Конечно, было там намного и всякого бандитизма, и… Но это во многом воспето и преувеличено, конечно, как и во многих местах других и Москвы, и других городов. Вот тут мне говорят, что в Екатеринбурге есть своя Марьина роща, свой такой квартал, пишут. Ну, из всего, что воспето от Розенбаума, там упоминается у Высоцкого, о его… и про черную кошку, конечно, вспоминают. Но я бы послушал, если уж переходить, чтобы отчитаться перед бандитской Марьиной рощей, давайте-ка мы Евгения Кемеровского послушаем. «Роща Марьина». Но я вам скажу, что это единственный вариант из всего шансона, как в той или иной степени посвящённого Марьиной роще, который можно пускать по радио хоть как-то-нибудь.

Звучит песня в исполнении Евгения Кемеревоского

С. Бунтман

Бедный Грустишь. У него порвались барабанные перепонки. Да? Это шансонище. А что Розенбаум? Розенбаум: «Здесь, в кленовом багрянце, в осеннем огне колоколенки Марьиной рощи. И поэтому нынче привиделся мне полуночный московский извозчик». Интересная ассоциация я бы сказал, но уж вообще не так много колоколенок в Марьиной роще. Но смотрите, что в Марьиной роще происходит. Вот я упомянул возможные проезды Марьиной рощи бесконечные, как тогда казалась, когда туда едешь. Здесь говорят, на троллейбусе лучше. Нет, уж извините, вот от Трифоновской на 19-м… на 19-м автобусе вот гораздо было ближе, потому что я с другой стороны подходил. Гораздо было легче ездить. Вот я хочу задать вам вопрос. Сегодня их будет 4. И мы разыгрываем… 3 победителя у нас будут в каждом розыгрыше. И мы разыгрываем 3 pdf районных журналов. Это Марьина роща естественно, Мещанский рядом и тоже рядом, но с другой стороны Останкинский. Так вот смотрите, есть улицы Марьиной Рощи, а есть проезды. Они пересекаются между собой под прямым углом. Так вот какие-то из них, то ли проезды, то ли улицы идут параллельно 3-му кольцу, а какие-то перпендикулярно. Вот скажите, что из этого проезды или улицы идут перпендикулярно? А что параллельно? +7 985 970 45 45.

Музыка, Татьяна, какая есть. Не я её писал. Так вот извозчицкий ненастоящий. Да, вы правы. Вы правы, Грустишь. И поэтому здесь возникают ассоциации действительно с очень зелёными дворами, которые были. Жил в Марьиной роще мой добрый друг когда-то, замечательный переводчик Асар Эппель. И он написал очень славную повесть о том, что такое была Марьина роща без всякого такого вот действительно… без всякого усугубления всего. Виктория Карпухина пишет, что в Марьиной роще в школе 607, теперь 1414 учились Евгений Евтушенко и Сергей Лавров. Учился. Ну, замечательно. Это замечательно, потому что Евгений Евтушенко… Дом, где жила его мамы, и он сам жил на 4-й Мещанской – это район… Ну, как? Не так далеко всё-таки оттуда. Ближе к центру. Но вот ещё что создало вот такой вот между Камер-Коллежский валом и веткой железнодорожный состав, что создало этот район, который стал поселком, стал во многом и периодически становился очень бандитским, это, конечно, та самая соединительная железнодорожная ветка, которая шла вот от Белорусского вокзала, вот царская ветка, аж до… до мы… Она идёт до Каланчевки. Вот туда. И можно было на ней до сих пор электрички. И вот это один из способов сделать такие диаметры нынешние, московский S-Bahn.

Ну, дело в том, что… Асар Эппель – замечательный писатель. Да. Ольга пишет. И замечательный писатель, и повесть в частности его прекрасная. Ну, конечно. А музыка у нас ещё будет другая, а также и другая… другое слово у нас будет в качестве иллюстрации к Марьиной роще. Марьина роща. В неё заходил такой вот зелёный уголок и очень печальный уголок. Это кладбище, Лазаревское кладбище с прекрасной церкви, которая сохранилась. Всё другое не сохранилось. Теперь находится его основная, единственная часть – так называемый Фестивальный парк… Господи, ты боже мой! Что не детский парк, то обязательно бывшее кладбище. Вот сколько я этого видел вот в наших районах. Но он заходил. И Камер-Коллежский вал тогда, он не проходил насквозь. В нашем журнале, кстати говоря, я очень попросил сделать карту, дать карту 900-х годов, где просто Камер-Коллежский вал упирается в Лазаревское кладбище. И оно заходит на территорию, ну, примерно, где сейчас КВНовский центр, бывший кинотеатр «Гавана». И тоже очень такое, между прочим, было интересное место в 90-е годы. Это было казино «Камилла». Вот. Ну, приснопамятное, я бы сказал. И да, на костях пляски там… там происходили, конечно. И это кладбище. И на кладбище этом был похоронен, например, первоначально Виктор Васнецов, который не так далеко жил в нынешнем Мещанском районе. И когда был построен Виндавский вокзал, в последствии Рижский. Когда был построен этот вокзал, и очень долго к Рижскому вокзалу не подходила никакая улица. И Сущёвский вал не подходил к нему тогдашний. И он упирался. Он упирался в… Это фактически был тупик. И можно было такими пролазами выехать только на Трифоновскую улицц. Это был единственный выход на проспект Мира. И потом, когда сделали… Там останавливались междугородние автобусы. Там было на площади Рижского вокзала, где проходила улица Гиляровского как раз, проходит мимо, она была единственной такой параллельной магистралью… параллельной магистралью проспекту Мира. А потом построили эстакаду. Конечно, жаль всего. Жаль дворов. Жаль Крестовских переулков, которые были уничтожены. И жаль жителей больших домов на проспекте Мира, которым прямо на уровне 3-4-го этажа подошла эта эстакада. Но всё равно город бы задохнулся. Задохнулся.

Ну, вот. Вы правильно абсолютно ответили, что улицы идут… улицы идут перпендикулярно, a проезды параллельно. Вот так если посмотреть, это такая решётка будет. Улицы идут Марьиной рощи, а параллельно 3-му кольцу и железнодорожной ветке идут проезды. Правильно ответила Ольга, последние цифры её телефона – 6974, Александр без телефона, но зато есть адрес электронной почты, и Наталья – 7090 у нас правильно абсолютно ответила. Я вам сразу задал следующий вопрос прежде, чем мы познакомимся немножко, зайдём в центр и познакомиться с еще одной очень важной вещью. Вот есть улица Достоевского. Я сейчас посмотрел назад, на экране в «Ютюбе» вы видите обложку, видите обложку. На улицу Достоевского перенесён был с Цветного бульвара, был перенесён памятник Достоевскому работы Меркурова. И я бы хотел… Меркуров много чего навоял. Вот так вот скажем. И вот здесь у нас стоит Тимирязев меркуровский. Статуя… Скульптура «Мысль», которая раньше тоже была на Цветном бульваре, а потом переехала на могилу Меркурова. Но он был ещё мастер грандиозуса. Так вот скажите, пожалуйста, какое своё несостоявшееся скульптурное произведение Меркуров хотел увеличить до 100 метров высоты и говорил, что только палец этой скульптуры будет 10 метров, как там написано было – указательный палец руки. Это была статья в «Известиях» в свое время. Назовите, что это за место такое, и что… и чья это статуя, и где она должна была стоять? Пожалуйста, +7 985 970 45 45.

Немножко мы пройдем к центру Москвы по… пройдем по Октябрьской улице. Мы повернем, по Трифоновской повернем там вправо, если мы будем идти от 3-го кольца, и попадем мы в те места, которые были отмечены изумительным совершенно гаражом, построенным великими русскими архитекторами и инженерами русскими и советскими. И о феноменальном этом гараже, а потом мы чуть-чуть напомним, что там сейчас после реставрации, скажет директор музея архитектуры Елизавета Лихачева.

Елизавета Лихачева

Уникальность там, во-первых, в именах его создателей. Это Константин Мельников и Владимир Шухов, 2 великих архитектора-инженера своего времени, да и, в общем, два великих российских. А Константин Мельников, который более известен как автор собственного дома в Кривоарбатском переулке, Бахметьевский город построил, применив и разработав специально для него систему прямоточного движения, которая оказалась абсолютно инновационной для своего времени. Шухов спроектировал, разработал фирмы, которые позволили построить довольно большое по площади здание практически без внутренних опор. Там есть столбы, но они незначительны по отношению к общему объему здания. Плюс, конечно, безусловно это памятник, редкий памятник, весьма значительный памятник, который сейчас, к счастью, является музеем.

С. Бунтман

Да, он музей. Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры. А там Музей толерантности, еврейский музей, Музей толерантности. Это замечательное заведение. И всем я рекомендую в него прийти. В чём ещё состоит… Вот здесь прямоточное движение, сказала Елизавета Лихачева, потому что автобусы, которые должны были парковаться… парковаться там, эти… И парковались. Эти автобусы никогда не включали заднюю передачу ни при въезде, ни при выезде, не… чтобы не нужно им было елозить туда-сюда несмотря на то, что это были старые лейландские автобусы и не такие огромные. И мы можем проследить. И была расчерчена площадка прежде, чем построили этот гараж, на который… на которой как раз автобусы тренировались. Я хочу сейчас быстренько очень отнять у Алёши несколько секунд и сказать, что мы вам, если ещё не раскупили, пожалуйста, вот этот лот наших изданий – три журнала «Дилетант»: один с Дзержинским, другой с Махно и 3-й с Колчаком и плюс книга о знаменитом шпионе Сиднее Рейли. Мы её вам предлагаем прямо сейчас подписаться на… на дилетантовском электронном магазине. А потом мы продолжим.

**********

С. Бунтман

Мы продолжаем программу «Мой район», которую мы делаем совместно с автономной некоммерческой организацией «Мой район». Сергей Бунтман – ведущий, Илья Крылов – звукорежиссер, видеорежиссер у нас Слава Чернышевский. «Уничтожают власти Марьину рощу. Залили всё бетоном и вырубили деревья». Давно уничтожают. Давно уничтожается Марьина роща. И вот в таком виде, в котором она была, ну, сколько я помню… Ну, простите меня. Это было… Я её помню еще 50 лет назад, Марьину рощу. А ныне покойный Асар Эппель помнил её еще более ранней. И я помню мы с ним говорили просто до… упоительно, когда после того, как я прочитал ещё и повесть его. Мы с ними говорили с упоением о наших местах. Я-то чуть-чуть центристее жил в мещанских улиц, в другом теперь районе. Вот. Последние 15… Нет, последние, я бы сказал, 25 лет уже. Ну, и можно сказать, что последние 40 лет. Ну, это смотря, от чего мерить. Скажите мне, пожалуйста, навскидку… Да, сначала я скажу. И я согласен с Мариной Феденковой, что этот памятник Достоевскому, который стоит на улице Достоевского, там перед домом больница, где во флигеле жил отец Достоевского, по мне лучше наследие Меркурова. Более того, я бы сказал, Марина, что при всём моём сомнительном как человеку и как во многих его воплощениях скульптору, к Меркурову, я бы сказал, что это лучший Достоевский. Лучший Достоевский. Ну, уж не сравнить с теми, которые мы видим. Ну, и станция Достоевская, которая немножко там вот сделана южнее. Это станция… эта станция, всегда она оформлена так очень остро и мрачновато. И всегда говорили по этому поводу: «Станция Достоевская. Переход на маниакально-депрессивную линию». Ну, действительно. А что же такое Меркуров стометровое собирался… собирался и уже собрался практически изваять? Это была, конечно, статуя Ленина на Дворце советов. 100-метровая. И вы всё правильно ответили. И сейчас я найду, где вы правильно ответили у меня. Вот Олег правильно ответил – 8836, Инна – 2187 и Леонид – 8061. Все они получат по 3 наших районных выпуска в электронном виде. Это Марьина роща, Мещанский район и это район Останкино. То есть весь… весь к… такое всё гнездо тамошнее. «Помню, что в Марьиной роще сразу после войны, - пишет Олег, - было ещё одно кладбище. Кладбище разбитых самолётов. Самолётов, легких самолетов было очень много. Моя задача была нарезать шестигранных трубок из систем питания, чтоб мастерить реактивный двигатель». Жалко, Олег не пишет, удалось ли ему смастерить. Но тут приветствуют школы, которые… которые были. Сейчас. Какая? 242-я школа. Следователь Гдлян там живет. Актер Театра армии. Конечно. Но там ещё дом Театра армии. Он существует на старый Божедомке, это на улице Дурова. «Станция метро Марьина роща очень красивая в отличии от следующих Бутырской, Фонвизинской и новой Петровско-Разумовской», - пишет Пашан Петров. Так. И ещё. Да. «242-я школа – родная», - это Олег Козьмин пишет у нас. Да, можно всегда про многие вещи… Я уж не говорю про свои мещанские улицы, о которых мне пришлось после олимпийского строительства… Вот не то, что пришлось. Я, конечно, написал это с таким грустным удовольствием, я написал про все эти кварталы то, что я помню, о них и в мещанских улиц. Да. Нет, просто той Москвы нет. И она редкими и жалкими, я бы сказал вкраплениями, и деревянные эти дома, и вот такой построение Москвы как очень интересного города. «Метро Достоевская – спорное оформление, но очень глубокая станция». Детский кинотеатр «Горн». Всё правильно, Олег Козьмин. Да, много чего было. «Марьина роща упоминается в песне «Кирпичики», - пишет Алина. В песне «Кирпичики» упоминается всё на свете, потому что песня «Кирпичики», которую мы слышали в одной из районных наших передач, песня «Кирпичики» применялась к любой местности. Но вот к чему она вряд ли могла примениться, так это к заводу Листа. Это знаменитый был металлургический завод, который там простоял и очень долго функционировал и при советской власти. Но из тех, кто на нём работал, можно отметить и совсем юную Зою Космодемьянскую, которая успела там чуть-чуть поработать. А до этого там был Анатолий Железняков знаменитый, вот тот самый матрос Железняк, который разогнал учредительное собрание согласно легенде и согласно легенде лежит под Курганом, и который, как всегда уроженец Херсона, мой дедушка, мне папа рассказывал, как услышал первый раз эту песню во второй половине 30-х годов… «Господи, что же с ним такое случилось, - всё повторял мой дед, уроженец Херсонской губернии рядом с Херсоном совсем, - что он шел на Одессу, а вышел к Херсону?» К Херсону. Ну, во всяком случае вот мы сейчас с вами послушаем эту знаменитую песню в одном из первых исполнителей 38-го года. И поёт её Леонид Утёсов.

Звучит песня в исполнении Леонида Утесова.

С. Бунтман

Леонид Утёсов, песня о матросе железняки Матвея Блантера. Ну, привязывается со вчерашнего дня. И только её и пою, когда подбирал песни. «Мы живём в Марьиной роще по соседству с Лорой Квинт. Кстати, автор чудесный песни о нашем районе. Исполнял Караченцов». Да, есть такое дело. Мы сделали подборку в журнале вот всего, что сочинено. «Ларионова и Рыбников», - пишет Олег. Спасибо, Олег, вы кладезь здесь у нас в Марьиной роще. «Ларионова и Рыбников в соседнем доме жили». Мы целую большую статью им посвятили. В этом районе жил и Леонид Енгибаров. Была ещё в 20-е годы здесь замечательная квартира, куда приходил цвет нового искусства, нового русского искусства и литературы русской, где бывали и Марина Ивановна Цветаева до своего отъезда и по своём приезде. Это квартира Харджиева. И здесь была в небольшом. Вот вы знаете, мне ужасно нравилось ездить вот и ходить по этим небольшим кварталам. Да, конечно, есть ностальгия по всему с… по всему тому, что было и по небольшим домам. Они создавали, конечно, совершенно другой колорит. Было понятно, что это Москва, а не любой другой город, но вместе с тем… И что это столица. Но вместе с тем вдруг за фасадами огромных проспектов, уже обновлённых, открывалась совершенно невероятной… открывались невероятные вещи. И зайдёшь во двор. И это было сразу так. Ну, если тебя не встречали какие-нибудь весёлые хлопцы в подворотне или где-нибудь ещё. Это было везде, не только в Марьиной роще. Ну, вот что Марьиная роща, Господи, ты боже мой! В Марьиной роще. А что? У нас Солодовка была лучше, что ли? Там, где Трифоновская улица заканчивается. Что это было лучше, что ли? А, ну, и мещанка тоже была… А Селезневка что? Не доходя, тоже входящая, практически входящая сейчас в район Марьина роща. Господи, ну, сколько было интересных мест! Татьяна Антонова: «Я училась в школе № 605 напротив церкви «Нечаянная радость». Кинотеатр Октябрь потом стал «Горном». А в «Горне», как Олег непедагогично напоминает нам всем, в «Горне» сразу как тушили свет, все закуривали. Ну, так… Ну, ну… Я понимаю, хорошая такая жизнь. Алла Шорина помнит и заходила на переписи и к Гдляну. А у Валерии Новодворской тоже бывали. В Солодовке мочили. НРЗБ со знанием дела говорит. В Солодовке был, когда я учился, совсем там недалеко был такой случай, там с Солодовки ещё когда они расселили, не… не… скажем так, более приличные и менее приличные дома купца Солодовникова, доходные дома, то там обнаружили мальчика из нашей школы, обнаружили на чердаке уже неживого. Я… 607-я, 1414, помню его. Исаак Пиратинский. Здесь и стихи Евтушенко, посвященные нашей школе. Алла Шорина, Вы тоже кладезь. И я бы хотел сейчас, чтобы мы с вами немножко скакнули в бок, потому что здесь вспоминают разные места, которые примыкают, например, Миусское кладбище, где похоронен Кир Булычёв. Туда дальше по Сущевскому валу. Но я бы сказал, что вот до самого последнего времени Сущёвский вал и ещё ободранный с конца 80-х и ободранный с конца всех 90-х, она придавала какой-то абсолютный нежилой, унылый, тоскливый колорит этой большой… Представляете, огромные пробка. Вот еле движешься. И мимо этих серых, сероватых, серобуромалиновых домов, которые ты едешь по направлению к Савеловскому вокзалу. Но более-менее сейчас совсем переделали то здание, которое находятся напротив Октябрьской улице фактически. И там сохранили мозаика, которая… которая на торце этого здания. И там строят что-то такое приятное. «Ещё остались на Октябрьской улице красного кирпича дома как в Лондоне?» Да, остались. Совершенно… Совершенно верно. Абсолютно верно вы говорите. Вот сейчас это нужно вот так вот всё выискивать. Я бы хотел задать вам вопрос, но такой вопрос навскидку. Как первоначально, я об этом говорил, но вы и так знаете, назывался Рижский вокзал? +7 985 970 45 45. Алла Шорина. Встречали Рыбникова часто. Конечно, это так прекрасно здесь, вы знаете, когда я вот тут шёл на работу и вдруг встретил когда-то в Большом Афанасьевском переулке, Георгий Вицин у газона там в проходике кормит голубей. И так это сразу тепло становится на душе, когда ты видишь. Это не для того, чтоб там… Ой, я видел там живого… живого Вицина. Ой, я видел… Это так… Вот такой поцелуй Мэри Пикфорд, знаете. Нет, а просто приятно, что вот этот человек рядом с тобой живёт. Алла Шорина: «Моя прабабка на Лазаревском кладбище упокоена». Лазаревское кладбище. Да. Кое-что… кое-что там нашли и восстановили. Кое-что перенесли. Это… это суровая… суровая вообще история. И вот правильно здесь вспоминают, когда пробивали и через кладбище, буквально пробивали Сущёвский Вал, но не допробили до проспекта Мира, но ещё тогда делали, что там просто… просто ковшом старые могилы просто разворачивались. Я бы хотел сейчас зайти на… на улицу Образцова. Это замечательный ученый Образцов, Владимир Образцов. И Сергей Владимирович очень гордился своим замечательным отцом, инженером. И рядом МИИТ. Так всё великолепно. Там и так память о Владимире Образцове есть. Но я очень хочу, чтоб мы сейчас быстренько с вами скакнули в другой район, потому что у нас не будет, когда Тверской район будет, не будет никакого момента рассказать о театре Образцова. Ну, раз Сергей Владимирович гордился, о театре Сергея Владимировича давайте быстренько расскажем сейчас.

Марина Назарова

Государственному академическому театру имени Сергея Владимировича Образцова в этом году 90 лет. Началось всё в далёком 1931 году, когда совершенно молодому артисту, которому по случайности тоже был 31 год, Сергею Образцову предложили возглавить первый в Москве Театр кукол. У этого театра не было ничего. Ни здания, ни сцены. Был грузовик и 13 влюблённых в своё дело людей. И даже по воспоминаниям директор театра, не Образцов, он был художественным руководителем, помогал, играл маленькие спектакли. Они ездили по дворам, расклеивали афиши и показывали детворе свои первые кукольные спектакли, собирая под финал, когда начинали играть последний спектакль, практически всю московскую детвору, потому что она так бежала за ним, за этих грузовиком. И, наконец-то, в 37-м году театру дали здание. бывшее здание реалистического театра Охлопкова, которое находилось на площади Маяковского, где сейчас расположен новый вход в метро Маяковская. Кукольники были очень рады, счастливы, обустраивали с большой любовью, играли уже свои такие значимые спектакли. Совсем другое дело играть в театре нежели, чем на улице. К сожалению, сразу после начала войны в здание попала бомба, и театр был вынужден эвакуироваться в Новосибирск. А потом после войны вернулись и опять заново принялись ремонтировать, реставрировать и работать для своего зрителя. Театр вырастал, подрастал. И необходимость, конечно, была более значительного здания, потому что сцена была… в том старом театре была небольшая. И тогда театру Образцова предложили недостроенное здание, которое проектировалось и строилось, но не успели достроить до войны для музыкально-драматической студии Станиславского, которая сейчас находится на Петровке. Образцов с жаром принял это предложение. Очень долго они его перепроектировали. В результате старое здание с 8-колонным портиком находится внутри нашего здания, которое выглядит вполне себе модерново. И в 70-е годы театр переехал в здание на Садовая-Самотечной, дом 3 в 70-м году. И, конечно же, многолетняя московская легенда – часы, которые украшают фасад нашего театра. 13 его окошечек, откуда выходят разные сказочные персонажи, зверюшки. Это же наша замечательная черта. К сожалению, сейчас они лежат серьезному ремонту, но мы в скором времени опять обещаем москвичам, что они будут работать как прежде. В настоящий момент в нашем театре, который является самым большим театром кукол в мире 3 сцены: большая, малая и третья. У нас более 40 репертуарных спектаклей. Из них 10 являются золотой классикой Сергея Образцова. Всем известные спектакли «Необыкновенный концерт», «По щучьему велению» и многие другие. У нас порядка 300 человек трудится в театре. У нас огромные мастерские, которые занимают весь 4-й этаж. Мы приглашаем вас к нам в театр. Приходите. Мы очень будем вас ждать.

С. Бунтман

Ну, вот это директор театра Образцова Марина Назарова. Руководитель музейного отдела, вернее, театра Образцова, театра кукол. Я сразу скажу, что нас в Тверском-2, во втором томе Тверского района большая статья про часы образцовские, и в частности «Час волка» знаменитый, 11 часов. Про это тоже мы говорим. Хочу сказать, что вы правильно ответили, что Виндавский вокзал. Я надеюсь, что там не застроят, не закроют. Я всё-таки надеюсь, отвечаю здесь на вопрос. Виндавский вокзал. Это Олег – 8836, Валера у нас со своим адресом электронной почты и Ирина – 2618. Хочу успеть обязательно забежать в театр, который уж здесь, в «Сатирикон» и дать вам… Так, как сюда сначала в Москву переехал Аркадий Райкин, и потом Константин Райкин здесь свой театр держал. Дай бог, чтобы наконец-то вот отремонтировали. Вот надоело это. Очень актуальная реприза Аркадия Исааковича Райкина. Это о воспитании детей. Это фрагмент его знаменитого «Родительского собрания». Сейчас вот всё время думают, что надо делать с детьми. Аркадий Райкин.

Звучит фрагмент выступления Аркадия Райкина.

С. Бунтман

Ну, вот знаменитая… знаменитая реприза Аркадия Райкина. Пересмотрите в «Ютюбе». Это здесь кто брякнет, то звякнет… этот звякнет. Да? Этот стукнет. Да? Это из того же… из того же… из той же серии реприз. Я очень хотелось дать вам Аркадия Райкина. И поэтому я просто задам вам вопрос 4-й, заключительный. И потом уже не буду объявлять победителей, вам просто позвонят. Есть здание замечательное Александровского института благородных девиц здесь тоже на улице Достоевского, на Божедомке. А какой институт находится почти рядом, но в другом районе? Тоже девичий институт, чуть раньше сделанный. Какой? +7 985 970 45 45. Ну, вот… Ох-хо-хо! Здесь вспоминают и «Сатирикон», и что часто Олег видел часто Константина Райкина. Всё правильно. Ужасный, согласен, проект строительства 50-этажных ужасов за Рижским вокзалом. Ну, вот Илья уже мотает головой здесь. Ну, я не знаю, придётся отворачиваться, когда буду ездить в этих местах. Придётся отворачиваться, смотреть исключительно на дорогу. Друзья, очень много грустного. МИИТ там. Да. И в ДК МИИТа. Какие были изумительные вечера в ДК МИИТа! Какие прекрасные были вещи! Спасибо, что вы так вспомнили Марьину рощу и так её любите. И за ваше участие тоже спасибо. Всего вам доброго! До следующей субботы!

Более подробно обо всех изменениях в районе вы можете узнать на официальном портале Мэра и Правительства Москвы (

mos.ru

)


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024