Купить мерч «Эха»:

Лев Яковлев, Михаил Есеновский - Детская площадка - 2010-01-17

17.01.2010
Лев Яковлев, Михаил Есеновский - Детская площадка - 2010-01-17 Скачать

КСЕНИЯ ЛАРИНА: Ну что, с добрым зимним утром, товарищи. В студи Майя Пешкова…

МАЙЯ ПЕШКОВА: Доброе утро.

К.ЛАРИНА: …Лев Яковлев.

ЛЕВ ЯКОВЛЕВ: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: …Михаил Есеновский, добрый день. Здравствуйте.

МИХАИЛ ЕСЕНОВСКИЙ: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Лев Яковлев – поэт, драматург, журналист, писатель-публицист… Что еще назвать? Куратор молодых поэтов, руководитель творческого объединения «Черная курица». Поставляет нам сюда замечательных авторов.

М.ПЕШКОВА: А я как раз хотела спросить – а если автор плохой, что с ним делать?

К.ЛАРИНА: Как это?

М.ПЕШКОВА: Вы его пристреливаете?

Л.ЯКОВЛЕВ: Давно ждал от Майи такого замечательного вопроса. Майя, знаете, а этот вопрос не редкий. Часто говорят мне: вот вы так рекламируете, восторженно… А вот доказательства какие? Где объективные критерии? Но я, как волшебник, взмахивая руками, говорю: Критерии? Да вот сейчас Миша прочитает свои сказки, и станет всем ясно, невероятно он талантлив или вероятно.

К.ЛАРИНА: Давайте, Михаил Есеновский.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: ЕГЭ такое для Есеновского. Я прочитаю тогда… Вот тут передо мной лежит книжка. Называется она «Пусть будет яблоко».

Л.ЯКОВЛЕВ: Издательство «Арт Хаус Медиа»

К.ЛАРИНА: А это вы написали? Вы так сказали: «Вот передо мной лежит книжка…» «какая-то»…

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Книжка эта про любовь, поэтому ничего не остается… Тут на какой странице не открой – все получится про любовь.

К.ЛАРИНА: Ах, как про маму красиво!

Л.ЯКОВЛЕВ: Ксения, вы ждали давно такой книжки.

К.ЛАРИНА: Интересно.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Тогда я , собственно, начну с любовной записки, пожалуй…

Л.ЯКОВЛЕВ: Вас ждет испытание…

М.ЕСЕНОВСКИЙ: «Марина, я тебя люблю. Любишь ли ты меня, ответь? Я очень люблю тебя. Но вот ты меня любишь ли – мне еще не известно. Я люблю тебя очень сильно. И одно лишь тревожит меня все время – а ты меня любишь, скажи? Хотя я люблю тебя очень сильно, мне важно узнать, любишь ли ты меня или все-таки нет?

Сам же я люблю тебя очень сильно, просто даже не знаю. И того не знаю, можешь ли ты полюбить такого, как я, или не в состоянии. А уж я так сильно тебя люблю, что хочется просто-напросто знать, любишь ли ты меня в конце концов или как? И если все-таки любишь, то сильно, или пока не очень? Я люблю тебя точно сильно, не сомневайся. Хоть сам я и в постоянном раздумье, что если ты не любишь меня совсем? Я любил бы тебя в несколько раз сильнее, если бы знал, что ты меня любишь хотя бы немного… А то ведь вот как у нас выходит: я то люблю тебя что есть силы, а вот любишь ли ты меня – кто же знает?

Знай, я люблю тебя очень сильно, ну а любишь ли ты в ответ – это другой вопрос, хотя и очень интересный. Вот уж если я точно знал, что и ты меня точно любишь, мне бы не был уже так важен этот самый вопрос: любишь ли ты меня или нет. Но я ничего не знаю об этом… Ведь то ли ты меня любишь, то ли нет… И потому я люблю тебя все сильнее и сильнее.

А насчет меня – раз уж я твердо сказал, что люблю тебя очень сильно, значит все так и есть. А ты уж сама решай – любишь меня, не любишь… Я, например, люблю очень сильно, так почему бы тебе не ответить мне напрямую – любишь ли ты меня или вообще не любишь? А я тебя так люблю, что мне трудно даже представить, чтобы ты меня не любила. Главное, ты помни – что любить тебя очень сильно – это моя судьба. И в ответ сообщи скорее, любишь ли ты меня или совсем не любишь. Просто: «да» или «нет». А не то опять напишу…»

К.ЛАРИНА: Браво!

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Это письмо адресовано вполне конкретной девушке, которую зовут Марина Боровицкая. Марина, если ты слышишь… Позвони в студию, и скажи наконец – да или нет?

Л.ЯКОВЛЕВ: А если рядом кто-нибудь, а она спит, разбудите Марину, пожалуйста, и скажите, что это было – публичное признание в любви.

К.ЛАРИНА: А мне еще нравятся станции Московского метрополитена. Это тоже такие лирические зарисовки. Здесь смысл в том, что на каждой станции обязательно происходит любовное свидание. Чудесно. Может один прочтем? Здесь есть Арбатская?

Л.ЯКОВЛЕВ: Ксения, а может вы прочитаете, мне так нравится…

К.ЛАРИНА: Ну я с листа, я же не знакома с текстом…

«На станции Павелецкой

Юра встречает Лену.

И с первых секунд мгновенно

К ней попадает в плен.

«Тебе не прохладно, Леночка?

Тебе не накладно, Леночка?

Тебе не досадно, Леночка?

Не хмурься, не надо, Лен.

Тебе не мешают лампочки?

Тебя не смущают лавочки?

Тебя не стесняют стеночки?

А туфли тебе не жмут?»

Я самой прекрасной Лене

Во всем метрополитене

Примерный создам порядок,

Спокойствие и уют.

Я станцию Павелецкую

Тебе отведу под детскую,

Смоленскую – под гостиную,

Под лоджию – Вешняки.

Колонны не слишком узкие?

Плафоны не слишком тусклые?

Платформы не слишком плоские?

Не низкие потолки?

На станции Павелецкая

Мы дочку родим прелестную,

Мы сына родим прелестного,

Пойдут за мальцом малец.

На станции Павелецкая,

Где речь не смолкает детская,

На станции Павелецкая,

На станции Павелецкая…»

Л.ЯКОВЛЕВ: Замечательно.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Да, причем именно с той интонацией, с какой надо.

К.ЛАРИНА: Ну как же это все сочиняется? Это же такая полудетская книга, да?

Л.ЯКОВЛЕВ: Вот что вы скажете, ответил на вопрос?

М.ПЕШКОВА: Ответил.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: …для взрослых и детей. На обложке написано, тут все честно.

М.ПЕШКОВА: Это целая серия книг. Потому что вот здесь у нас в закромах есть сюжет для отдельной встречи: «Лев Яковлев». Книга называется «В остатке». Это вторая книга в этой серии – вторая, я имею в виду, по счету, если загибать пальцы. А вообще здесь еще и Атрошенко издан, и еще…

Л.ЯКОВЛЕВ: … Ксения Драгунская…

М.ПЕШКОВА: Я увидела эти книги на ярмарке Non Fiction. Как видите, целый месяц я жила в ожидании этой встречи.

Л.ЯКОВЛЕВ: Пару слов я тогда скажу, чтобы было понятно, что это такое.

Называется эта серия – «Для взрослых и детей». Это очень важный момент – что сначала идет слово «взрослых», потому что идея наша и идея Александра Шишкина – директора издательства, который все очень инициировал, здесь сильно его участие – для того, чтобы взрослые покупали эти книжки для детей. Поэтому посмотрите, она не шибко иллюстрирована, тут нет цветных картинок. Но картинки очень хороших художников, стильных. Это Иванюк… У тебя кто рисовал книжку?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Евгений Подколзин.

Л.ЯКОВЛЕВ: …у тебя Подколзин. И Наташа Солиенко делала…

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Делала дизайн общий серии, очень тонкая…

Л.ЯКОВЛЕВ: И такая серия – говорят, она революционная. Тут конечно , мне говорить неудобно, так сказать, какая она получилась. Составителями были я, Ирина Арзамасцева – вам известная, доктор наук, и Юрий Нечипуренко, тоже вам известный. Мы втроем это все придумали, «Арт Хаус Медиа» издательство пошло навстречу. Издали небольшим тиражом…

М.ПЕШКОВА: Что значит небольшим? 200 экземпляров?

Л.ЯКОВЛЕВ: Нет, там где-то 600 экземпляров. Но если они вдруг продадутся, то будут повторные тиражи. Ведь вы, Майя, не хуже меня знаете, что такие книжки не очень-то продаются. Нет ярких попсовых картинок, нет таких текстов простых…

К.ЛАРИНА: Здесь, конечно, ценность…Да, простых текстов нету. Это не кассовая литература, к счастью. Это очень хорошо.

Л.ЯКОВЛЕВ: Вы знаете, Ксюша, я убедился за последние годы, есть…Несколько тысяч читателей таких книг есть. Я имею в виду взрослых людей, которые будут покупать их для своих детей.

К.ЛАРИНА: И для себя…

Л.ЯКОВЛЕВ: Да, и для себя. Расходятся…

К.ЛАРИНА: Этот жанр, вот то, что мы сейчас процитировали с автором Михаилом Есеновским – это то, что можно читать вслух вместе со всеми дома, и с мамами, и с папами ,и с бабушками. Даже вообще без детей.

Л.ЯКОВЛЕВ: А вы знаете, Миша, когда еще в ЦДЛ были выступления в большом зале, где собирается полный зал детей… И вот Миша часто приходил на выступление и читал про мальчика Юру, это была первая его история, у которого все вырастало на свете. И он начинал так: «Дети, а дальше у Юры что выросло?» И они кричали все подряд. И он из этого что-то выбирал и начинал читать новую сказку: «И вот однажды у Юры выросло вот это…» И дети ржали. Хотя вроде бы это тоже такая была литература «для взрослых и детей».

К.ЛАРИНА: А вот, кстати, по поводу выступлений, нет ли каких-нибудь регулярных встреч с авторами? Не устраивает «Черная курица»? Все-таки вот такие творческие вечера проводить, чтобы читать вслух?

М.ПЕШКОВА: Обратная связь.

К.ЛАРИНА: Да.

Л.ЯКОВЛЕВ: Ну для этого нужен какой-то хороший администратор или директор.

К.ЛАРИНА: А это не Лев Яковлев?

Л.ЯКОВЛЕВ: Нет.

К.ЛАРИНА: Жалко.

Л.ЯКОВЛЕВ: Я могу собрать..

К.ЛАРИНА: А давайте что-нибудь придумаем вместе? Правда, таких людей надо собрать вместе. Боровицкую в зал посадить, в конце концов.

Л.ЯКОВЛЕВ: А вот если нас слушают не только маленькие дети, а какие-то люди, которые могут предложить… С удовольствием авторы… Вот нам позвонят – мы приедем. Майя, мы приедем?

М.ПЕШКОВА: Приедем.

Л.ЯКОВЛЕВ: Мы приедем. И любой из этих авторов почитает в любом месте. И бесплатно!

К.ЛАРИНА: Миша, давайте еще прочтем?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Давайте.

Л.ЯКОВЛЕВ: Вы прочтите?

К.ЛАРИНА: Нет, пусть автор прочтет.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Но вообще-то, у вас здорово получилось.

К.ЛАРИНА: прозаическое.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Давайте какой-нибудь стишок…

К.ЛАРИНА: Я? Ну ладно… Я хотела бы, чтобы какой-нибудь рассказик прочитали маленький.

Л.ЯКОВЛЕВ: А вот вы прочтите, мне , например, нравится про Домодедовскую…

К.ЛАРИНА: Домодедовская нравится? Домодедовская…

«На станции Домодедовской

Юра встречает Лиду.

Лиду теперь из виду не выпустит никогда.

Он Лиду не даст в обиду,

Накормит худую Лиду,

Укроет и обогреет

В жестокие холода.

Он из дому взял оладушки,

Он из дому взял огурчики.

«Вот видишь – кусочек курочки…

С картошкой сковорода…

Покушай, Лидуша, крылышко,

Покушай, Лидушка, булочку,

Покушай, Лидуша, вишенку,

А косточку плюнь сюда.

Кормя тебя, как воробушка,

На этой скамейке с краюшку,

Могу просидеть я рядышком

С тобой мильоны лет.

Пусть ждет тебя дома бабушка,

Пусть ждет тебя дома дедушка,

На станции Домодедовской,

На станции Домодедовской…»»

Прелесть какая. Такой Степан Щипачев.

Л.ЯКОВЛЕВ: Ксюша, придется вас взять с собой на эти выступления. Без вас уже невозможны они.

М.ПЕШКОВА: Диск надо выпустить.

К.ЛАРИНА: Давайте разыграем, а то потом забудем.

Да?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Разыгрываем что, книжку?

К.ЛАРИНА: Давайте книжку. А потом Миша нам прочтет какой-нибудь прозаический кусочек.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Ну поскольку книжка про любовь, то и вопросы, на которые вам, дорогие радиослушатели, придется отвечать – тоже про любовь.

К.ЛАРИНА: Только наушники возьмите, пожалуйста, дорогие гости. А то мы не услышим звонков. И я телефон напомню – 3633659.

М.ПЕШКОВА: А еще – написано «Московский Государственный Технический Университет»…

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Да, я там работаю…

Итак, первый вопрос. Очень сложный, приготовьтесь. О какой любовной паре написал пьесу знаменитый Уильям Шекспир?

Варианты ответов: Руслан и Людмила; Ромео и Джульетта; Шрек и Фиона.

К.ЛАРИНА: Выбираем правильный ответ.

СЛУШАТЕЛЬ: Ромео и Джульетта.

Л.ЯКОВЛЕВ: А я думал, что Шрек и Фиона.

К.ЛАРИНА: правильно. Как зовут тебя?

СЛУШАТЕЛЬ: Кирилл.

К.ЛАРИНА: А тебе сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: 6.

К.ЛАРИНА: Кирилл, спасибо тебе большое. Ты откуда звонишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы.

К.ЛАРИНА: Следующий вопрос.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Итак, опять про любовь. Готовьтесь. Запретный плод – что это такое? Груша; Яблоко; Ананас; Папайя или Маракуя?

К.ЛАРИНА: Выбираем запретный плод из предложенных. Кто готов?

СЛУШАТЕЛЬ: Яблоко.

К.ЛАРИНА: Молодец!

Л.ЯКОВЛЕВ: А кто кому дал это яблоко, можно спросить?

К.ЛАРИНА: Да, почему «запретный» плод-то? Рассказывайте. Товарищ, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Даниил.

К.ЛАРИНА: Даниил, ну почему же яблоко – запретный плод? Кто кому дал это яблоко?

Не помнишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Ева дала Адаму.

Л.ЯКОВЛЕВ: Правильно.

К.ЛАРИНА: Молоток. Так все оно и было.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Дальше. Какое слово кричат гости на свадьбе, чтобы жених и невеста поцеловались? Браво; Горько; Караул; Эврика?

К.ЛАРИНА: «Караул» - мне понравилось.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Юля, я из Самары. Когда жених и невеста женятся, кричат «Горько».

К.ЛАРИНА: Юля, а почему?

СЛУШАТЕЛЬ: Чтобы они поцеловались.

К.ЛАРИНА: А почему «горько»,а не «сладко»?

СЛУШАТЕЛЬ: Чтобы жизнь у них была сладкая…

К.ЛАРИНА: Юля, спасибо тебе большое, ответ верный. А почему, правда, кричат «горько».

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Чтобы подсластили…

К.ЛАРИНА: А кому горько?

Л.ЯКОВЛЕВ: какой-то обычай.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Гостям.

К.ЛАРИНА: А отчего же им горько?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Ну на столе обычно что? Горчица…Пиво.

Л.ЯКОВЛЕВ: Вот я об этом не подумал. Вот писатель, вот поэт…

К.ЛАРИНА: Следующий вопрос.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Этот вопрос на языкознание. Как будет «любовь » по-французски: Лямур, Бонжур, Абажур?

К.ЛАРИНА: попробуем и здесь?

Л.ЯКОВЛЕВ: Ну это точно никто не угадает…

СЛУШАТЕЛЬ: Это лямур.

К.ЛАРИНА: Молодец.

Л.ЯКОВЛЕВ: Даже с прононсом!

К.ЛАРИНА: Молодец. Как зовут тебя?

СЛУШАТЕЛЬ: Маша.

К.ЛАРИНА: Маша, ты французский учишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ЯКОВЛЕВ: Попали мы в десятку.

К.ЛАРИНА: Следующий вопрос?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Итак, Бог любви это кто? Купидон; Игуанодон; Армагеддон; Пирамидон?

К.ЛАРИНА: А он разве бог любви?

Л.ЯКОВЛЕВ: Пирамидон , конечно.

М.ПЕШКОВА: Бог.

К.ЛАРИНА: Точно, да? А не Аполлон?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Нет.

К.ЛАРИНА: Ну хорошо.

Л.ЯКОВЛЕВ: Я бы сказал, что пирамидон.

К.ЛАРИНА: Да, особенно после 40.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Ну для некоторых Армагеддон..

СЛУШАТЕЛЬ: Это Купидон.

К.ЛАРИНА: Правильный ответ. Как зовут тебя?

СЛУШАТЕЛЬ: Марина.

К.ЛАРИНА: А как выглядит купидон?

СЛУШАТЕЛЬ: Никогда не видела.

К.ЛАРИНА: Ну какой он – худой, толстый?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: А за спиной, что, пропеллер?

СЛУШАТЕЛЬ: Крылышки.

К.ЛАРИНА: А в руках?

СЛУШАТЕЛЬ: Лук и стрелы.

К.ЛАРИНА: А для чего?

СЛУШАТЕЛЬ: Чтобы поражать сердца любовью.

К.ЛАРИНА: Правильный ответ.

Л.ЯКОВЛЕВ: Слушай, но это же мальчик?

К.ЛАРИНА: Это не бог…

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Бог.

К.ЛАРИНА: Это Амур.

Л.ЯКОВЛЕВ: Купидон стреляет , с крылышками?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Купидон – это бог любви латинский.

К.ЛАРИНА: А, это за рубежом было, не у нас.

Если нас хотите поправить – пожалуйста, мы готовы принять.

Л.ЯКОВЛЕВ: У нас бог любви – президент.

К.ЛАРИНА: Ну во всех смыслах – бог любви. А Премьер-министр тогда кто?

Л.ЯКОВЛЕВ: Помощник бога любви. Близкий друг и помощник.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Один Купидон, другой – Амур, как раз…

К.ЛАРИНА: Армагеддон. Так, ну что, еще есть вопрос?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Собственно говоря…

К.ЛАРИНА: Все. Какие хорошие вопросы…

Л.ЯКОВЛЕВ: А еще один. Он не хочет его читать, я сам… Где расписываются влюбленные? В ресторане; в ЗАГСе; В трамвае?

К.ЛАРИНА: Хорошо. Пожалуйста.

Л.ЯКОВЛЕВ: Ксения не смеется, не смешно…

К.ЛАРИНА: Ну я так, из вежливости.

Л.ЯКОВЛЕВ: Спасибо! Сегодня мне все задают приятные вопросы, смеются из вежливости…

СЛУШАТЕЛЬ: В ЗАГСе.

К.ЛАРИНА: А что это такое за заведение? Как ты думаешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну это там, где расписываются влюбленные.

К.ЛАРИНА: И что, после этого происходит с ними?

Л.ЯКОВЛЕВ: После этого кричат «горько»…

СЛУШАТЕЛЬ: Они потом все идут в кафе и веселятся очень долго.

К.ЛАРИНА: И как это все называется?

СЛУШАТЕЛЬ: Свадьба.

К.ЛАРИНА: правильно. Молодец, догадались. Все верно.

Ну что, все, закончили розыгрыш?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Если вам надо еще книжки… У меня есть загадка…

К.ЛАРИНА: Давайте загадку.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: То есть книги еще не все.

Л.ЯКОВЛЕВ: Она длинная.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Я ее могу оборвать где угодно.

К.ЛАРИНА: Ну давайте. Это ваше произведение?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Нет, это такое как бы надерганное из разных… Вам предстоит , дорогие слушатели, сказать, откуда это? Это из очень известных всем нам с детства стихотворений. Называется «Испорченный телефон».

«Жил человек рассеянный

На улице Бассейной,

Надевать он стал пальто –

Ему говорят: Не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: Не ваши.

Он за свечку,

Свечка – в печку.

Он за книжку – та бежать.

И вприпрыжку под кровать.

Прибежал он на перрон,

Сел в отцепленный вагон.

Кто говорит? – Слон.

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста,

Книжки,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку».

Л.ЯКОВЛЕВ: Заканчиваешь. Вот уже достаточно, а то запутаются дети.

К.ЛАРИНА: Уже можно назвать.

Итак, из каких произведений собрано вот это замечательное стихотворение. И то – это только поэма, практически. Только начало? Давайте назовем. Что вы узнали, какие произведения?

СЛУШАТЕЛЬ: Это Маршак.

К.ЛАРИНА: А что там есть, какие произведения?

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Как называются стихотворения?

СЛУШАТЕЛЬ: «Человек…»

М.ЕСЕНОВСКИЙ: С какой-то улицы…

К.ЛАРИНА: Мучают. Страдания на лице Льва Яковлева.

Л.ЯКОВЛЕВ: За что!

К.ЛАРИНА: Нет, не принимает ответ. Попробуем назвать. У нас времени совсем не остается. Давайте мы сделаем так – на sms +7985 9704545 можно прислать ответ, из каких произведений Михаил Есеновский собрал свою поэму? У нас есть еще буквально минута, чтобы коротенькое произведение прочитать.

М.ЕСЕНОВСКИЙ: Называется «Дочки-матери». Все началось с того, что Таня Лукова, кусая белый налив, подсела к Коле Ковшову и тихо сказала: давай мы будем родителями, тогда дам откусить…

И Коля с Таней родили Виктора. Виктор родил Андрея. Андрей родил Пашку Родионова из 32-го подъезда. Пашка со Светкой Губкиной родили двойню: Пудина Толю и Мишу Гуревича в драных штанах. Толя Пудин и Миша Гуревич не сговорившись и оба подряд родили Ваню Сидорчука – вундеркинда. А Ваня с Леночкой Курашовой ухитрились родить Петьку Туфлева – этого головореза. Жухало Петька Туфлев со Светкой – своей прабабушкой – родили Димку, Женю, Лару, Олю и Саню. Тогда, по-моему, не запрещалось. Саня не захотел – и родился у Ваньки с Леночкой вместо Петьки, а сам родил Тоню Семину и Кончевского. Стас Кончевский родил свою младшую сестренку Римулю и Юрку Кима из новых домов. А Юрка и Лида Швец родили меня. Мне теперь тоже пора родить. А осталась только Лена Уварова, она для жены и рожать больше некого… Но мы все равно кого-нибудь родим, хотя бы вон ту краснощекую девочку на кочелях. Сейчас мы с ней познакомимся – и она родится…»

К.ЛАРИНА: Итак, Михаил Есеновский, книга называется «Пусть будет яблоко», да?

Л.ЯКОВЛЕВ: Издательство «Арт Хаус Медиа».

К.ЛАРИНА: Пусть будут Михаил Есеновский и Лев Яковлев. Спасибо большое, надеемся на новые встречи.

Л.ЯКОВЛЕВ: Мы успели очень многое за нашу короткую встречу.

К.ЛАРИНА: Спасибо.