Купить мерч «Эха»:

Приключения Карандаша и Самоделкина. Старые и новые - Валентин Постников - Детская площадка с папашей Бунтманом - 2014-05-25

25.05.2014
Приключения Карандаша и Самоделкина. Старые и новые - Валентин Постников - Детская площадка с папашей Бунтманом - 2014-05-25 Скачать

С.БУНТМАН: Доброе утро всем. Проснулись. Тепло, хорошо. Я думаю, что учеба кончилась у всех наших ребят. Светлана Ростовцева. Света, поздоровайся со всеми. Света тоже проснулась. Будет записывать номера Ваших SMS-ок, телефонов, когда Вы будете отвечать на наши вопросы. Сегодня мы все посвятим замечательной книге и книгам, которые за ней последовали. Книга "Приключения Карандаша и Самоделкина", которую написал Юрий Дружков. Сейчас Валентин Постников. Здравствуйте.

В.ПОСТНИКОВ: Здравствуйте. Доброе утро, ребята.

С.БУНТМАН: Это Ваш папа писал?

В.ПОСТНИКОВ: Да, это мой папа.

С.БУНТМАН: Представляете "Карандаша и Самоделкина" придумал папа нашего гостя.

В.ПОСТНИКОВ: Меня иногда называют - сын Самоделкина.

С.БУНТМАН: Почему не Карандаша?

В.ПОСТНИКОВ: Не знаю. Кстати, папа из этих двух персонажей больше любил Самоделкина.

С.БУНТМАН: Самоделкин - надежный, позитивный, положительный парень. Скажите мне, я думаю, что многие ребята читали, их родители, знакомы с "Приключениями Карандаша и Самоделкина", книжка, которой исполняется 50 лет.

В.ПОСТНИКОВ: Ей сейчас весной исполнилось ровно 50 лет. Это был май 1964 года.

С.БУНТМАН: Я окончил первый класс.

В.ПОСТНИКОВ: Как раз к окончанию первого класса. Очень интересная история создания этой книжки.

С.БУНТМАН: У меня вопрос есть. Дело в том, что Карандаш и Самоделкин - члены клуба веселых картинок.

В.ПОСТНИКОВ: Да.

С.БУНТМАН: Веселые картинки, которые мне приносили. У меня до сих пор ценнейшая вещь, за 2 года подшивка, причем была аккуратно бабушкиной знакомой переплетена.

В.ПОСТНИКОВ: Мой папа был одним из основателей журнала "Веселые картинки", так что все подшивки за все года есть.

С.БУНТМАН: Там уже есть Карандаш и Самоделкин.

В.ПОСТНИКОВ: История фантастическая. 56 год решили создать детский журнал, "Мурзилка" уже была, решили создать еще один детский журнал "Веселые картинки". Как мне рассказывал мой папа, за круглым столом, как у Вас, собрались писатели, художники, поэты, стали думать, каким же этот журнал сделать, чтобы его читала вся страна, дети. Решили, что главными героями в этом журнале будут веселые человечки, стали вспоминать, какие веселые человечки существуют.

С.БУНТМАН: Вы мне присылайте веселых человечков.

В.ПОСТНИКОВ: Не нужно сейчас рассказывать?

С.БУНТМАН: Не нужно всех.

В.ПОСТНИКОВ: Хорошо. Все дело в том, что стали вспоминать, какие веселые человечки существуют, герои разных сказок, книжек.

С.БУНТМАН: Я только напомню телефон +7-985-970-45-45, это наш телефон для SMS-ок, мы еще телефон послушаем после первой части рассказа +7-495-363-36-59. И сразу, я прошу прощения, сейчас будет история, но мы расскажем, какие есть книжки. Потом за той книжкой последовало.

В.ПОСТНИКОВ: Да. Ровно через 20 лет после выхода первой книжки мой папа написал вторую часть по многочисленной просьбе мальчишек и девчонок, которая называется "Волшебная школа".

С.БУНТМАН: Сегодня у нас есть "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина".

В.ПОСТНИКОВ: Самая новая моя, последняя книжка.

С.БУНТМАН: Вы продолжаете историю?

В.ПОСТНИКОВ: Я уже 20 лет пишу книжки. Мой папа, к сожалению, написал только 2 детские книжки, я за 20 лет написал 25 детских книжек, 15 из которых о новых приключениях Карандаша и Самоделкина. "Карандаш и Самоделкин на острове динозавров", и моя новинка, самая последняя, смешная "Карандаш и Самоделкин в деревне Козявкино". Такая деревня правда на самом деле существует.

С.БУНТМАН: Да?

В.ПОСТНИКОВ: Да, в Кемеровской области. Папа решил вспомнить, какие есть веселые человечки. Вспомнили, был такой руководитель в нашей стране - Никита Сергеевич Хрущев. Так как он решал в нашей стране все, ему принесли этих веселых человечков, ему лично принесли утверждать.

С.БУНТМАН: Сам?

В.ПОСТНИКОВ: Он задал вопрос своему помощнику: "Это все наши, родные, советские человечки или не наши? " Оказалось, что ни одного нашего советского человечка там нет. Даже Незнайка родился в Канаде – это канадский герой. Все остальные веселые человечки, которых сейчас ребята вспоминают, все они не советские. Тогда дали задание всем писателям к выходу первого номера придумать двух наших, родных, советских сказочных человечков. Мой папа очень дружил с замечательным художником Иваном Семеновым, папа придумал Карандаша и Самоделкина, а Иван Семенов нарисовал. Волшебный художник, у него вместо носа карандаш: все, что он своим карандашом рисует, в ту же секунду оживает, из нарисованного превращается в настоящее. У Самоделкина волшебные руки, он все на свете умеет делать.

С.БУНТМАН: Здесь Надя много прислала. Буратино здесь есть.

В.ПОСТНИКОВ: Буратино, как Вы знаете, это перевод Пиноккио, поэтому тоже происхождение итальянское.

С.БУНТМАН: Чиполлино.

В.ПОСТНИКОВ: Джанни Родари - Италия.

С.БУНТМАН: Гурвинек.

В.ПОСТНИКОВ: Он в Чехии очень популярный герой.

С.БУНТМАН: Я только что в Праге с таким удовольствием видел, там же бесчисленное количество марионеточников.

В.ПОСТНИКОВ: Гурвинек - очень популярный герой.

С.БУНТМАН: Пап его тоже.

В.ПОСТНИКОВ: Там продают куколки, я привез из Праги себе.

С.БУНТМАН: Это герои марионеток. Надя,201 SMS-ка, просит про Козявкино.

В.ПОСТНИКОВ: С удовольствием. Такая смешная страшилка. Не побоишься?

С.БУНТМАН: Там в самой первой книжке, я как раз болел, и Карандаш заболел, и всякие ужасы рисовал на стене.

В.ПОСТНИКОВ: Он пирата Буль-Буля, шпиона Дырку нарисовал. Кстати, когда меня спрашивают, какой у меня любимый герой, я всегда говорю, что шпион Дырка. Он самый смешной, забавный. Он вечно попадает в какие-то переплеты.

С.БУНТМАН: Мне тогда было жутко жалко Карандаша, когда он заболел. У него была температура страшная, он стал рисовать на стене, получились невеселые рисунки.

В.ПОСТНИКОВ: Нарисовал пирата Буль-Буля и шпиона Дырку.

С.БУНТМАН: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: опишите Самоделкина по деталям. Несколько деталей. Карандаш вольный художник, у него нос заточенный, он носом рисует.

В.ПОСТНИКОВ: Очень смешно переводят на разные языки. Папины сказки переводились на 28 языков. По-английски " The adventures of Pencil and Screwbolt". В Болгарии очень любят Карандаша и Самоделкина, много раз переиздавали, сейчас заново хотят переиздавать, по-болгарски звучит так: "Приключения Моливко и Срычко".

С.БУНТМАН: Моливко – это понятно.

В.ПОСТНИКОВ: А Срычко - это Самоделкин, тот, кто все своими руками делает. Такое смешное слово. У Самоделкина туловище - это батарейка.

С.БУНТМАН: Еще что есть? Я у ребят спрашиваю. Телефон 363-36-59.

В.ПОСТНИКОВ: Я думал, что Вы у меня спрашиваете.

С.БУНТМАН: Нет, Сейчас ребята нам попробуют сказать еще несколько деталей. Тело у него батарейка, даже у него +/-.

В.ПОСТНИКОВ: Причем раньше художники рисовали квадратную батарейку, сейчас таких батареек нет, поэтому современные художники...

С.БУНТМАН: Есть такие батарейки.

В.ПОСТНИКОВ: Сейчас немного по-другому.

С.БУНТМАН: Есть такие, но не такие, которые у нас назывались "КБЗ", большая. Были фонари специальные под эти батарейки. Сейчас мы спросим у ребят. Давайте. Алло. Доброе утро.

В.ПОСТНИКОВ: Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

С.БУНТМАН: Как тебя зовут? Ребята, выключайте радио, когда Вы говорите по телефону. Я тебя плохо слышу из-за того, что радио у тебя работает.

СЛУШАТЕЛЬ: Ксения. Ей 3 года.

С.БУНТМАН: Ксюш, скажи, пожалуйста, из чего Самоделкин еще сделан?

СЛУШАТЕЛЬ: На голове шайба.

С.БУНТМАН: Мама не совсем правильно подсказывает. Конечно, ты книжку получишь обязательно. Мы тебе выберем книжку, я думаю, что "Волшебную школу"

В.ПОСТНИКОВ: С рисунками Виктора Чижикова.

С.БУНТМАН: Я думаю, что тебе мама прочитает, потом ты сама прочитаешь. Спасибо. У него на голове, Самоделкин бы не одобрил такое название. Давайте послушаем еще. Алло. Доброе утро.

В.ПОСТНИКОВ: Может кто-то знает, что у него на ножках?

С.БУНТМАН: Там много всего. Алло. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это лампочка.

С.БУНТМАН: У него нос лампочка.

В.ПОСТНИКОВ: Нет, немножко неверно.

С.БУНТМАН: Лампочки там нет.

В.ПОСТНИКОВ: Некоторые художники иногда в старых книжках рисовали вместо носа лампочку, но на самом деле у него не лампочка там. У него носик смешной.

С.БУНТМАН: Скажи, пожалуйста, у него есть еще на руках то, что для лампочки нужно.

СЛУШАТЕЛЬ: Пружинки.

С.БУНТМАН: Пружинки у него есть.

В.ПОСТНИКОВ: Это ручки и ножки.

С.БУНТМАН: Хорошо. Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Настя.

В.ПОСТНИКОВ: Настенька - главная героиня "Волшебной школы".

С.БУНТМАН: Сколько тебе лет? Где ты живешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне 12 лет. Живу в городе Добрянке Пермский край.

В.ПОСТНИКОВ: Настюш, читала про Карандаша и Самоделкина?

С.БУНТМАН: Какую книжку ты хочешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, читала.

В.ПОСТНИКОВ: Она постарше, может, ей такую книжечку?

С.БУНТМАН: Какую?

В.ПОСТНИКОВ: "Веселый двоечник". У меня, Насть, есть очень смешная книжка "Веселый двоечник".

С.БУНТМАН: Хочешь?

В.ПОСТНИКОВ: Если ты читала Виктора Драгунского, мой папа дружил с Виктором Драгунским. Однажды Драгунский подарил книжку папе с автографом, я очень много раз ее читал. Когда вырос и стал писателем, написал много книг про Карандаша и Самоделкина, я написал 2 смешные книжки "Веселый двоечник" и "Верхом на портфеле".

С.БУНТМАН: Давай.

В.ПОСТНИКОВ: Будешь смеяться. Хочешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Я уже читала ее. У меня есть.

В.ПОСТНИКОВ: А "Карандаш и Самоделкин на острове динозавров"?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

С.БУНТМАН: Тогда будет у тебя книжка. Она подписана автором. Спасибо большое. Нос - это винтик. То, что назвали шайбой – это гайка, дорогие, в особенности мальчики, Вы никогда не путайте шайбу с гайкой.

В.ПОСТНИКОВ: Я хотел рассказать, как все получилось. Как вышла книжка. Спустя несколько лет, как вышел первый номер журнала, мальчики и девочки просили моего папу рассказать историю про Карандаша и Самоделкина, папа сел и написал ее. Почему у нас разные фамилии? Меня зовут Валентин Постников, а папу - Юрий Дружков. В 60-е годы было модно, когда писатели брали себе псевдонимы. Папа взял себе псевдоним Юрий Дружков, что он друг всех детей. Раз он сказочник, значит, все дети его друзья.

С.БУНТМАН: Все запомнили - Дружков.

В.ПОСТНИКОВ: Книжка вышла. Тираж был огромный - 250 тысяч экземпляров, его раскупили моментально. Один экземпляр был у Сергея.

С.БУНТМАН: Да, мама успела мне сразу купить, и сразу я эту книжку замечательную получил.

В.ПОСТНИКОВ: Мне даже рассказывали, что Корней Иванович Чуковский написал моему папе письмо, благодарил папу за эту книжку. Он рассказал, что дети в библиотеке Переделкино стоят в очереди за этой книжкой, каждый, кто хочет прочитать, должен записываться в очередь. А почему в очередь, потому что книг было мало. Страна была большая, и тираж 250 тысяч экземпляров для страны был не таким уж и большим. Следующее издание было только в 70 году, несмотря на всю популярность книжки, мешки писем приходили к нам домой. Писали: Москва, Карандашу и Самоделкину. Эти письма доходили. Сейчас дети редко пишут письма писателям бумажные, но когда ребята писали письма, все просили переиздать эту книжку, говорили, что у нас в библиотеке или дома есть книжка, но она вся рваная, затертая.

С.БУНТМАН: Эта книжка вышла в мягкой обложке.

В.ПОСТНИКОВ: Да. Эта книжка вышла в мягкой обложке. К сожалению, следующее издание было в 70 году, и потом, несмотря на всю популярность книжки, книжка выходила по всему миру, больше папа при жизни книжку на русском языке никогда не видел. Но последние 20 лет книжка регулярно выходит, дети читают. Мне очень нравится преемственность поколений, когда родители читают своим детям те книжки, которые читали им.

С.БУНТМАН: У нас третье поколение пошло. Я сейчас хочу подарить несколько книжек. Кто правильно у нас веселых человечков или описал Самоделкина. "Голова - болт, закрученный гайкой наверх вместо шапки, вместо носа винтик, вместо туловища батарейка, а вместо рук и ног - пружины". Про руки - неправильно, там провода с вилками. Вилки такие, которые можно собирать. Эвелине мы подарим, 216 SMS-ка.

В.ПОСТНИКОВ: Когда Иван Семенов рисовал этих веселых человечков в "Веселых картинках" и саму книжку, то художник нарисовал у Самоделкина галоши. Но современные дети, мне кажется, не знают, что такое галоши, поэтому сегодня художники чуть-чуть по другому рисуют: кроссовки или какие-нибудь ботиночки Самоделкина. А так Карандашу и Самоделкину уже 50 лет.

С.БУНТМАН: У Карандаша чудеснейшая была блуза с бантом художническая.

В.ПОСТНИКОВ: Правда, художники ходили с бантами, в беретах. Карандаш же самый настоящий волшебный художник.

С.БУНТМАН: Да. Причем он немножко рассеянный.

В.ПОСТНИКОВ: Да. Художники такие. Когда я 20 лет назад решил продолжить папино дело, стать писателем, я начал писать с книжек "Приключения Карандаша и Самоделкина", но в отличие от папы, я решил писать немножко по-другому. У папы классическая городская сказка, как "Незнайка". У меня вышло 15 книг про Карандаша и Самоделкина, меня называют Жюль Верн для детей, то есть каждая сказка - это путешествие Карандаша и Самоделкина в Африку, на Северный полюс, в Египет, на остров динозавров.

Каждый раз, когда я пишу книжку, я иду в библиотеку, беру много энциклопедий и стараюсь, чтобы это были энциклопедические приключения. Например, однажды я написал книжку, называется она "Карандаш и Самоделкин на острове фантастических растений". Когда я писал эту книжку, я пришел в библиотеку, взял книжку и нашел там 10 необыкновенных, удивительных деревьев. 9 из этих деревьев существуют на самом деле, по-настоящему, и только одно я придумал. Можно попросить ребят угадать, какое дерево не существует. Карандаш и Самоделкин встретили в джунглях шоколадное дерево, колбасное, сырное, хлебное, коровье дерево, которое дает молоко, они встретили там свистящее дерево. Самоделкин врезался там головой в железное дерево, они нашли там 2 сладких дерева: конфетное и мармеладное, и встретили рыбное дерево, на котором сидят рыбы. 9 деревьев существует на самом деле, вот что значит энциклопедические сказки.

Мне хочется, чтобы ребята, когда прочитали эту книжку, прибежали и сказали: "Мама, а ты знаешь, оказывается, в джунглях растет колбасное, шоколадное, сырное дерево". Но одно я выдумал.

С.БУНТМАН: Давайте, которое придумано. Сейчас мы прервемся с Вами.

В.ПОСТНИКОВ: А Вы попробуете угадать.

С.БУНТМАН: +7-985-970-45-45. Только пишите, какую книжку Вы хотите.

НОВОСТИ.

С.БУНТМАН: Друзья мои, давайте мы продолжим. У нас в гостях Валентин Постников, автор продолжений многочисленных книг о Карандаше и Самоделкине, и не только.

В.ПОСТНИКОВ: Да, у меня 25 книжек.

С.БУНТМАН: Мы сегодня отмечаем 50-летие первой книги "Приключения Карандаша и Самоделкина". Предложено нами было Вам сказать, какого дерева не существует. Перечислены разные: рыбье, коровье, железное, конфетное. Железное, хлебное я знал. А вот какого дерева нет на свете? Наташа проницательная нам написала в 208 SMS-ке, что нет мармеладного дерева, и получает книгу "Веселый двоечник".

В.ПОСТНИКОВ: Это правильный ответ. Когда меня спрашивают: "Откуда? Эти деревья существуют на самом деле"? Есть дерево, называется коровье дерево, в джунглях растет, оно молоко дает, как береза - березовый сок, если там дырочку проковырять, вставить соломинку.

С.БУНТМАН: Так же как гевея дает сок, который потом становится каучуком.

В.ПОСТНИКОВ: Да, просто очень похоже на молоко, поэтому коровье дерево. Колбасное дерево - на нем длинные плоды, похожи на колбасу, правда, зеленого цвета, я их сам видел в Шри-Ланке.

С.БУНТМАН: Я и такую колбасу видел, я долго живу.

В.ПОСТНИКОВ: Сырное дерево - большие куски, такое ощущение, что это сыр. Они похожи на сыр. Железное дерево - это самое крепкое дерево. Когда я пишу каждую свою книжку про Карандаша и Самоделкина, я стараюсь как можно больше энциклопедий взять. У нас новая книжка "На острове динозавров", я ее писал года 3, дети в динозаврах разбираются великолепно, я сам боялся в них запутаться, поэтому я так долго.

С.БУНТМАН: С тех пор, как вышел "Парк Юрского периода", дети всех знают.

В.ПОСТНИКОВ: Они называют таких динозавров, запоминают такие названия, которые я даже выговорить не могу.

С.БУНТМАН: НРЗБ, поэтому я тут же выпал.

В.ПОСТНИКОВ: Поэтому, когда я писал эту книжку, я боялся ошибиться, я обложился энциклопедиями, много интересного собрал.

С.БУНТМАН: Нам пришел сигнал от граждан. Люся из Томска: "Мой сосед Юрка в 1965 году воровал из почтового ящика мои "Веселые картинки".

В.ПОСТНИКОВ: Кстати, тираж в лучшие времена был около 10 миллионов экземпляров.

С.БУНТМАН: По-моему, они в четверг появлялись?

В.ПОСТНИКОВ: Я не помню. Папа мне бесплатно приносил, он же там работал.

С.БУНТМАН: Не у всех папа делал "Веселые картинки".

В.ПОСТНИКОВ: Папа очень любил сочинять сказки, но при этом, когда я плохо ел, мама меня кормила, рассказывала мне какие-то сказки, чтобы я лучше ел. Однажды она говорит папе: "В конце концов, кто у нас в доме сказочник? Я или ты. Ты же профессиональный сказочник. Сядь, корми ребенка и рассказывай ему сказки". Папа сказал мой маме: "Наташа, ты знаешь, я не могу". Мама удивилась: "Почему"? А папа сказал, что слишком серьезно относится к сказкам и: "На ходу, так как ты придумывать не могу".

Это целый процесс. Знаете, как белиберду разную сочиняют детям на ходу. Нет, когда я пишу книжки, папа писал от руки, я пишу на компьютере, я пишу в день 7-8 часов, летом я в основном работаю, У меня в день получается 2-3 страницы. Быстро я не могу писать. Папа любил сочинять, он детей обожал, он выглядел, как настоящий сказочник, у него голос был вкрадчивый, он любил ездить выступать перед ребятами. Я выступаю много, мне кажется, что выступать надо, потому что когда живой писатель приходит к детям, то ребенок, познакомившись с писателем, хочет прочитать его книжки. У меня в год примерно 200-250 выступлений.

С.БУНТМАН: Здорово. Эвелина нам уточняет, 261 SMS-ка, что она хочет "Самоделкина на острове динозавров". У нас Таня написала, что бывает еще огуречное и земляничное деревья.

В.ПОСТНИКОВ: Не растение, а именно дерево?

С.БУНТМАН: Да, бывает. "Про Волшебную школу" хочет книжку. Пожалуйста, 260. Мы не спрашивали этого, но здорово.

В.ПОСТНИКОВ: Что меня больше всего радует, когда ребенок прочитает одну из этих познавательных книжек, они потом бегут и читают другие дополнительные книжки, чтобы узнать еще больше информации.

С.БУНТМАН: Знаете, о чем я мечтал, когда я читал эту книжку? Я мечтал о корабле.

В.ПОСТНИКОВ: Кстати, про корабль - это фантастическая история. Мой папа вручную сделал корабль, он поехал в Прагу в гости к известному детскому писателю, Вацлав Чтыртек, который придумал Кржеми́лек и Ва́хмурка. Помните такие? Он с ним дружил, приехал к нему, Вацлав Чтыртек подарил ему чертежи корабля "Санта-Мария", если не ошибаюсь, на котором Колумб плавал. Он подарил чертежи ему старинные, папа приехал в Москву и потом целый год делал по этим чертежам корабль.

С.БУНТМАН: Тогда не было чудесных наборов.

В.ПОСТНИКОВ: Папа делал сам. Ему на заводе отливали крошечные, маленькие пушечки, якоречки. Он сделал корабль полностью, а на корабле пират Буль-Буль и шпион Дырка уплывают. Настоящий пиратский корабль.

С.БУНТМАН: Я так мечтал.

В.ПОСТНИКОВ: Я все время спрашиваю, о чем мечтают разбойники и пираты? Все ребята кричат: "Они мечтают о сокровищах, о корабле, об оружии". Конечно, пират Буль-Буль, он же морской пират и мечтал о том, чтобы Карандаш своим волшебным носом нарисовал ему корабль. Сергей листает книжечку и видит картинку Ивана Семенова, где пират Буль-Буль на корабле.

С.БУНТМАН: Собачка очень похожа на моего нового песика, на щенка моего. Он такой же лохматый сейчас.

В.ПОСТНИКОВ: Знаете, дети изменились, и меня часто ребята просят рассказать на выступлениях смешные истории. Однажды ко мне подошел мальчик и сказал: "Вы знаете, я сегодня получил двойку. Папа с мамой меня будут ругать. Вы не могли бы написать книжку, где бы Ваши герои Карандаш и Самоделкин попали бы на планету, где детей за двойки не ругают, а хвалят"? Я спросил его: "Это как"? А он сказал: "Планете, где все было бы наоборот". Я написал книжку "Карандаш и Самоделкин на Марсе", где я себе представил, что было бы, если бы все было наоборот. Кошки лают, собаки мяукают, мороженое не холодное, а горячее, но самое главное - в школе лучшие ученики учатся на двойки, и детей не вызывают к доске, а наоборот дети вызывают к доске учителя. А папу с мамой можно в угол поставить.

С.БУНТМАН: Двойку можно, потому что двойка - хорошая оценка, в той же Чехии, например.

В.ПОСТНИКОВ: Да, в некоторых странах. Просто детей очень смешит, что все наоборот. Правда, мальчик один ко мне подошел, когда эту книжку прочитал, и сказал: "Вы знаете, я очень смеялся, когда читал эту книжку. Но я бы на такой планете не хотел бы жить". Я спросил: "Почему?". Он говорит: "Но если там все наоборот, значит 31 декабря ко мне придет Дед Мороз и отберет у меня все подарки. И когда у меня будет День Рождения, мне придется дарить подарки". Видите, как у детей фантазия работает?

С.БУНТМАН: Да.

В.ПОСТНИКОВ: Не только наоборот можно хорошее, но и наоборот. Для фантазии. "Карандаш и Самоделкин в деревне Козявкино", меня немножко ругали за эту книжку, потому что она смешная страшилка. Ко мне подошел психолог и сказал, что детям нравится читать страшилки, потому что они таким образом избавляются от своих страхов, они боятся темноты, одиночества, еще чего-нибудь. Когда они смешные страшилки читают, они высмеивают свои страхи.

С.БУНТМАН: Здесь потрясающая произошла история. Нашли мармеладное дерево. Миша пишет: "Есть мармеладное дерево - это хурма". Его некоторые называют мармеладное дерево.

В.ПОСТНИКОВ: Значит, все реально. Представляете, какой мир. А я уже много лет рассказываю, что мармеладное дерево не существует.

С.БУНТМАН: Значит, все правда.

В.ПОСТНИКОВ: Даже рыбное дерево. Есть такая рыба, которая умеет лазить по деревьям. Получается, когда Ваш папа написал книжку и написал про Карандаша, который рисовал своим носом на стене, и все это оживало. У меня сыну 5 с половиной лет, я ему говорю: "Ты веришь, что Карандаш и Самоделкин существует"? Он говорит: "Нет, не верю. Их не существует". Я ему говорю: "Как не существует? Они на самом деле есть". Он говорит: "А где они тогда живут"? Я говорю, что не знаю, где они точно живут, меня многие ребята об этом спрашивают, но я уверен, что они есть. Вообще сказочные герои существуют.

С.БУНТМАН: Конечно, существуют. Кто может в этом сомневаться? Но не бывает пророка в своем отечестве.

В.ПОСТНИКОВ: Я, когда был в Стокгольме, приехал к дому, где жила Астрид Линдгрен, и не тот дом, где она последние 60 лет жила, а я нашел тот дом, где Астрид Линдгрен жила в начале, когда она в самом начале жила в Стокгольме. Я видел сверху домик, в этом доме она как раз "Карлсона" написала, она жила на последнем этаже, это был то ли 5, то ли 6 этаж, и сверху на крыше я увидел маленький домик. Я долго стоял, ждал: вдруг Карлсон все-таки выйдет, покажется. Он мне не показался, но домик я видел. Так что, ребята, все существует на самом деле. Если Вы будете читать книжки, особенно летом во время каникул, я уверен, что Вы узнаете много интересного.

Меня иногда ребята спрашивают: "Почему книжки читать лучше, чем смотреть телевизор"?

С.БУНТМАН: Потому что когда читаешь книжки, ты себе устраиваешь 125 телевизоров.

В.ПОСТНИКОВ: Если книжка тебя захватывает.

С.БУНТМАН: У тебя все происходит.

В.ПОСТНИКОВ: Все приключения ты сам переживаешь.

С.БУНТМАН: Да. Это тебе не 3D, это 4-5D.

В.ПОСТНИКОВ: Абсолютно точно. Ребят, мне было 8 лет и мне подарили книжку "Робинзон Крузо". Я читал эту книжку, я настолько переживал все приключения Робинзона, что в какой-то момент мне показалось, что я и есть тот самый Робинзон. Когда Робинзон в книжке шел и вдруг увидел след человеческой ноги, я помню это ощущение.

С.БУНТМАН: Подскочили прям?

В.ПОСТНИКОВ: Да. Что же мне делать? Почему-то совершенно забыл, что я мальчик Валя Постников. Мне показалось, что я Робинзон. Что же мне делать?

С.БУНТМАН: Когда я читал страшный момент у Стивенсона в "Похищенном", когда он идет в темноте по лестнице без перил, и там оказывается провал. Как я ходил потом по нашей лестнице на 5 этаж. Это самое ужасное, когда ты идешь в темном подъезде, поднимаешься, и вдруг у тебя там нет ступеньки.

В.ПОСТНИКОВ: Да, это страшно. Это хорошо, когда ребята все переживают изнутри. Они отправляются с Карандашом и Самоделкиным в Африку, на Северный полюс, в Египет, то есть все переживают изнутри.

С.БУНТМАН: Кино - это прекрасно, но книжку все равно не заменишь.

В.ПОСТНИКОВ: Конечно. Я иногда ребятам рассказываю, что когда мне было 8 лет, я взял в библиотеке "Тома Сойера", прочитал, мне очень понравилось. Книжка замечательная, великолепная. Я с удовольствием ее прочитал, но когда мне дали в библиотеке продолжение - "Приключения Гекльберри Финна". Я начал читать, и она мне не понравилась, я отложил ее в сторону, через год я ее снова взял, она мне опять не понравилась, и только с третьего или четвертого раза я ее зачитал, и она мне очень понравилась.

Я для себя открыл такой секрет, что если Вы взяли книжку, тем более ее кто-то посоветовал (папа, мама, учительница, библиотекарь), Вы ее читаете, и она Вам почему-то не нравится, дочитайте до 30 страницы. Магическое число 30. Книжки становятся интересными именно с 30 страницы. Кстати, когда я стал писателем, я знаю, что многие ребята могут начать читать, бросить, поэтому я стараюсь, чтобы все приключения начинались с первой главы, сразу. Не было никаких долгих вступлений, описаний, чтобы все события начинались в раз.

С.БУНТМАН: Да. А не как там у нашего любимого Вальтера Скотта, У него только одна книжка начинается сразу.

В.ПОСТНИКОВ: Ребенку же надо вчитаться. Кстати, если с Вами произошли какие-то смешные истории, присылайте мне Вконтакте или на Facebook, найдите меня Валентин Постников, детский писатель. У меня есть сайт "Валентин Постников". Я с удовольствием опишу эти истории, сделаю рассказы.

С.БУНТМАН: Здесь многие родители, дедушки, бабушки вспоминают, сколько всего. Тогда в 56 году была идеальная идея - создать этот журнал.

В.ПОСТНИКОВ: К сожалению, этот журнал недавно закрылся. Сейчас стало много американских журналов.

С.БУНТМАН: Но они же тоже появлялись. Собирались хорошие, веселые авторы. Сколько маленьких штучек из "Веселых картинок".

В.ПОСТНИКОВ: Журнал "Веселые картинки" дружил с французским журналом "Пиф". Очень часто в журнале "Веселые картинки" печатали истории Пифа и Геркулеса.

С.БУНТМАН: Да. Первые про Пифа и Геркулеса, потом я стал читать "Пифа" французского.

В.ПОСТНИКОВ: Недавно переиздали "Необыкновенные путешествия Пети Рыжика, Мика и Мука". Сейчас издательство собрало все истории про Петю Рыжика, Мика и Мука, раскрасили это. К сожалению, издательство забыло упомянуть, что автор - Юрий Дружков.

С.БУНТМАН: Нехорошо.

В.ПОСТНИКОВ: Да. Но я надеюсь, что исправят это дело. Этих героев придумал мой папа, Иван Семенов нарисовал их. Это настоящие комиксы. Это комиксы, там больше рисунков, чем текста.

С.БУНТМАН: Там были замечательные комиксы. История про лайку чего стоит.

В.ПОСТНИКОВ: Помните, как они на Луну летят?

С.БУНТМАН: Собачья планета, куда лайка попала в свое время. Это была замечательная идея. Маленькие всякие рисунки с подписями, я до сих пор помню, что "не дам, не дам, не дам, не дам, я все всегда съедаю сам". Помните?

В.ПОСТНИКОВ: Конечно. Со мной еще вот какая история произошла. Мне было 5 лет. В "Веселых картинках" организовали конкурс рисунков. Я нарисовал любимого героя - тигренка. Я его нарисовал в подсолнухе. Папа отнес мой рисунок в "Веселые картинки". Там в журнале был конкурс рисунков детей сотрудников журнала. Мой рисунок занял первое место. И замечательный детский писатель Юрий Коваль написал сказку: "Тигренок на подсолнухе", а потом сняли мультфильм.

С.БУНТМАН: Я думаю, откуда я знаю? Это мы все знаем.

В.ПОСТНИКОВ: Да, в 75 году я уже придумал своего героя – тигренка на подсолнухе.

С.БУНТМАН: Давайте, я сейчас додам книжки, потому что здесь замечательные. "А корабль назвали Прутиком", - Катя, 7 лет. 272.

В.ПОСТНИКОВ: Верно. В честь мальчика.

С.БУНТМАН: Ника из Ростова говорит: "А Петрушка"? Там же был Петрушка.

В.ПОСТНИКОВ: Петрушка, да. Петрушка был. Популярен очень во Франции Петручо, герой ярмарок.

С.БУНТМАН: Петрушка тоже наш, но.

В.ПОСТНИКОВ: Я слышал, что Петрушка впервые появился не в России, а в Европе.

С.БУНТМАН: Там разные были. Дело не в этом. Насколько я понимаю, Никите Сергеевичу хотелось именно советских человечков, которые научат ребят.

В.ПОСТНИКОВ: Самоделкин учит ребят делать все своими руками. Самоделкин не верит в волшебство, он говорит, что все лучшее - то, что сделано своими руками. Он лучше сам смастерит кораблик, дом. А Карандаш ему говорит, что нет, лучше всего взять краски, карандаши, и все нарисовать. Они дружат, они лучшие друзья, но, тем не менее, у каждого из них своя цель в жизни. Самоделкин во второй книжке учит детей делать все своими руками, а Карандаш - рисовать. В моих книжках, кстати, добавился новый герой - Семен Семенович Пыхтелкин, профессор. Он путешествует с Карандашом и Самоделкиным, толстенький, пыхтит, он обо всем на свете знает и рассказывает ребятам: про динозавров, космос, океан, Северный полюс. Карандаш и Самоделкин - они волшебники, они много не знают, а Пыхтелкин знает обо всем на свете.

С.БУНТМАН: Здорово.

В.ПОСТНИКОВ: Я хотел рассказать про самую новую, последнюю книжку.

С.БУНТМАН: Буквально в двух словах, потому что мы сейчас отправимся на ферму Маши Слоним.

В.ПОСТНИКОВ: Наринэ Абгарян, детская писательница, автор "Манюни". Может быть, знаете? Мы с ней вместе написали книжку "Шоколадный дедушка". Дедушка, который всю жизнь ест шоколад, ходит по потолку, ест на потолке, спит на потолке. Он весь пропитался шоколадом, поэтому он шоколадный. Буквально через месяц-два в издательстве "Речь" она выйдет с рисунками Марины Пузыренко. Марину называют сейчас самой талантливой художницей, которые только существуют из молодых. "Шоколадный дедушка" - смешная, веселая книжка.

С.БУНТМАН: Будем ждать. Спасибо, Валентин Постников.

В.ПОСТНИКОВ: Спасибо Вам большое за любовь к Карандашу и Самоделкину.

С.БУНТМАН: Спасибо. Карандаш и Самоделкин - чудесные герои. 50 лет назад вышла эта замечательная книга, к которой написано уже много продолжений. Отправляемся на ферму к Маше Слоним. В заповедник в Брянский лес в "Открывашке" через 15 минут.