Купить мерч «Эха»:

Земфира - Земфира Рамазанова - Аргентум - 2007-09-23

23.09.2007

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Доброй ночи! В Москве 0 часов и почти 10 минут. В студии Александр Плющев и Лариса Ясногородская. В гостях у нас сегодня Земфира. Привет!

ЗЕМФИРА: Доброй ночи!

А.ПЛЮЩЕВ: Доброй ночи! Долго ждали мы, два с половиной года, когда я сегодня сказал об этом, Земфира говорит: «А разве это редко? – говорит. – Нормально, два с половиной года». Это то время прошло между альбомами. Следующая работа Земфиры ожидается уже практически на днях?

ЗЕМФИРА: Да. Через три дня.

А.ПЛЮЩЕВ: Через три дня?

ЗЕМФИРА: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Выходит уже в продажу, можно будет купить ее?

ЗЕМФИРА: Ну, не знаю, когда можно будет купить ее. Вернее знаю, это случится 1 октября. Официальная первая продажа. Но вообще релиз первый официальный через три дня, 27 сентября.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть мы прямо буквально накануне. К сожалению, мы сегодня не услышим ничего из того, что невозможно было до сих пор услышать. Осталось немножко потерпеть совсем.

ЗЕМФИРА: Но, тем не менее, все-таки, услышим песни с нового альбома.

А.ПЛЮЩЕВ: Разумеется, конечно же. За эти два с половиной года, что произошло такого в твоей жизни, что может быть, ты могла бы назвать самым главными? Если какое-то одно событие или цепь событий, которое можно как-то выделить или охарактеризовать и сказать: «Ну, вот, вот эти два с половиной года, они что то поменяли в моей жизни, не знаю».

ЗЕМФИРА: Вы пытаетесь сейчас найти какое-то событие, которое случилось между нашими двумя беседами?

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно. Ты же понимаешь, для меня все что было «до» и все, что «после». То, что «после» я ничего не знаю. Вот и пытаюсь выяснить. Подробности, какие-то.

ЗЕМФИРА: Ну, самое главное, что со мной случилось – это у меня появился вот этот альбом. Который я очень люблю. И кстати, если уж сегодня 23 число, уже 24. Ровно год назад мною была написана первая песня для этого альбома. Да. И за этот годы мы успели, во-первых, я дописала все остальные, одиннадцать, во-вторых, мы их записали, и вот он уже сейчас выходит. Это феноменальные сроки для меня.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Это быстро?

ЗЕМФИРА: Это очень быстро! Вы подумайте сами, если ровно год назад была написана песня для этого альбома. И плюс мы же успели за это время дать достаточно большой тур по Европе. Да. Этот альбом дал мне очень много сил. Я в себя заново поверила. Дал мне очень много уверенности. И, пожалуй, это самое главное, что случилось со мной, за то время пока мы не виделись.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А ты утрачивала в себе уверенность, какое-то время тому назад?

ЗЕМФИРА: Мне кажется, человек постоянно нуждается в какой-то, в каких-то доказательствах, для самого себя, прежде всего.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Твой новый альбом называется «Спасибо», это кому-то, наверное, спасибо ты говоришь?

ЗЕМФИРА: В этом альбоме есть одноименная песня, в ней так точно все сказано, что я не думаю, что я сейчас скажу точнее.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Может быть, ты немного хотя бы скажешь? Ведь мы эту песню сейчас не услышим, к сожалению, ее через три дня только…

ЗЕМФИРА: Я не скажу сейчас лучше, чем сказала там. А воспроизводить здесь, это не совсем мне кажется уместно. Осталось три дня. Спешите.

А.ПЛЮЩЕВ: Значит эти три дня. Значит, будет какая-то презентация? Потом где и когда можно где и когда тебя увидеть и услышать будет? Я не прошу расписание всего концертного времени.

ЗЕМФИРА: А я могу. Я могу.

А.ПЛЮЩЕВ: Да? Ну, давай!

ЗЕМФИРА: Да, мы сыграем презентацию и 27-го, я надеюсь, и 2 октября – это будет презентация для журнала «Citizen К». Я являюсь героем этого номера. Журнал впервые выйдет в России. Я являюсь героем первого номера. Да, презентация второго октября. После чего начнется наш гастрольный тур 20 октября с города Хабаровск, 21 Владивосток и далее весь Дальний Восток, Сибирь и в сторону Москвы.

А.ПЛЮЩЕВ: А в Москве будет большой концерт, как я понимаю?

ЗЕМФИРА: 1 апреля 2008 года.

А.ПЛЮЩЕВ: А где?

ЗЕМФИРА: Олимпийский.

А.ПЛЮЩЕВ: Олимпийский, 1 апреля 2008 года. Как раз, когда вы успеете не то что расслушать, а заучить наизусть все песни Земфиры.

ЗЕМФИРА: Ну, я надеюсь, это случится гораздо раньше, чем 1 апреля.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну. Да.

ЗЕМФИРА: Песни таковы, что их хочется выучить наизусть тот час. Очень легко учатся наизусть. Их очень легко насвистеть.

А.ПЛЮЩЕВ: Очень скромно Земфира. Мне очень нравится, знаешь, что мне всегда…

ЗЕМФИРА: А почему я должна скромничать, я уверена в этой работе, как ни в какой другой. К чему лишняя скромность. Нет. Я не буду скромничать.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне вообще всегда импонировало то, что (мы с Ларисой разговаривали как раз перед эфиром) то, что вот, сколько я знаю творчество Земфиры – никогда ты не подстраивалась под конъюнктуру, а наоборот, она подстраивалась под тебя. Как? Где вообще ищутся силы, чтобы сделать так, чтобы пространство формировалось под тебя, а не ты по пространство. Каким образом это делается?

ЗЕМФИРА: Ну, Саш, я же не думаю, подобным образом об этом. Я же не думаю, как бы мне не подстраиваться, а как бы оно подстраивалось под меня. Меня же интересуют другие вещи.

А.ПЛЮЩЕВ: А, то есть когда перестаешь об этом думать, тогда само собой так подучается?

ЗЕМФИРА: Об этом в принципе не думаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Не начинай, не начинай.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне кажется это какая-то сила личности. Просто, ну, у человека характер.

А.ПЛЮЩЕВ: Либо есть, либо нету.

ЗЕМФИРА: А можно мне громче наушники?

А.ПЛЮЩЕВ: Да запросто!

ЗЕМФИРА: Мне прям, не хватает звука, я же только что со студии.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Он будет прям, бить по ушам.

ЗЕМФИРА: Так приятнее.

А.ПЛЮЩЕВ: Как следует. Значит, смотрите, у вас есть возможность задать Земфире вопрос, хотя, если мы даже просто прочитаем все вопросы, которые были заданы, только прочитаем, не будем отвечать.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: То мы будем читать их до утра.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Которые были заданы через интернет до утра, запросто. 62 страницы вопросов нам пришло. И можно издавать их отдельно небольшой брошюркой. Смс номер наш +79859704545. Вот по этому номеру можно успеть задать Земфире вопрос. И знаете что 62-х страниц там огромная часть, это поклонники…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Благодарности.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы их, как бы, одной благодарностью говорим. И к ним больше не возвращаемся.

ЗЕМФИРА: Ну, и я хочу поблагодарить за все эти теплые слова, большое спасибо. Я прочла все 62 страницы. Потому что приехала сильно заранее.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, надо сказать, у Земфиры была такая возможность.

ЗЕМФИРА: И большое спасибо, за эти теплые слова. Я получаю на мыло очень много подобных писем. Но я не могу сказать, что они чрезвычайно важны в моей жизни. Но конечно, эти письма и вопросы, пожелания, благодарности они занимают определенную часть моей жизни. Да. Они мне тоже что-то дают.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: В одном из интервью ты сказала, что когда тебе хочется концентрированной любви, ты устраиваешь концерт?

ЗЕМФИРА: Я начинаю играть концерты.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ты получаешь играть, ты начинаешь играть концерт, и получаешь ее там. Это по-прежнему так? Это то, что тебе дает силы в жизни?

ЗЕМФИРА: Музыканты так устроены, что им нравится играть концерты. А, в общем, все крутиться вокруг концертов. Да, кончено, есть студии, записи, написания. Но главное, что должен делать музыкант, он должен играть. И конечно, концерты это наша работа. Это есть наша жизнь.

А.ПЛЮЩЕВ: Я сколько помню, столько говорят и пишут, что у Земфиры проблемы, те или иные, с составом, с группой, с исполнителями. Мы только что, не будем скрывать, об этом говорили, как-то касались этого. Расскажи сейчас о составе, который принимал участие в записи этого концерта?

ЗЕМФИРА: Я не согласна с такой постановкой вопроса, что у меня проблемы с составом.

А.ПЛЮЩЕВ: Я же говорю, пишут. Пишут и говорят.

ЗЕМФИРА: Так вот я не согласна с тем, что пишут и с тем, что говорят. У меня простое есть некая модель творческая. Сейчас уж можно говорить о ней как сложившейся. Мне удобнее некая форма. Я не люблю застаиваться на одном месте. И как только пропадает какой-то огонь, мне легче поискать новых энтузиастов. Интересней. Я хочу играть с большим количеством музыкантов. Я ищу, все время ищу, каких-то талантливых мальчишек. Мне нравиться. И за эти восемь лет я переиграла с большим количеством музыкантов, и мне кажется это нормально . Мне нравиться играть с новыми и новыми музыкантами.

А.ПЛЮЩЕВ: Трудно ли найти? Тут просто был один вопрос смешной: «Какой нужно кастинг пройти, чтобы сняться в клипе?» А какой нужно кастинг пройти, чтобы играть в группе Земфира?

ЗЕМФИРА: Нет группы Земфира.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, хорошо, хорошо. Чтобы с тобой играть?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Чтобы с тобой играть?

ЗЕМФИРА: Слово кастинг применительно к музыкантам мне вообще кажется не уместным. Это случается совсем не так. Вот есть барабанщик. «Дэн, Дэн, нужен басист». Дэн позвонил одному басисту, другому басисту. Все мы крутимся в одной кастрюле. Да? И Дэн привел басиста. И вот нам понравилось. Или ищем гитариста. Давайте приведем, послушаем гитариста. Вся группа оценивает в целом. Те, кто уже собрался, они оценивают, комфортно ли играть нам вместе с вновь прибывшим или нет. Слово кастинг неуместно. Вот он пришел, я сижу на диване и оцениваю, как он играет мне гаммы. Вовсе нет. Совсем другие вещи я оцениваю. Как человек вливается в музыку и что сего вливание появляется в ней, либо не появляется. Если он что-то дает музыке, значит, у него, скорее всего, есть шанс. Ну, и конечно очень важно любить, то, что ты делаешь, то, что ты играешь. Потому что ремесленников я давно уже избегаю. И вряд ли когда уже с ними буду играть. Я имею в виду с теми, кто играет за зарплату.

А.ПЛЮЩЕВ: Перейду к вопросам от наших слушателей, все-таки 62 страницы как-то надо отрабатывать. Марго, студент, пишет: «Земфира, вы выросли? Детство ушло? Хотя может мне кажется, что вы стали более конкретной, и в вас стало меньше молодчества?» - пишет она.

ЗЕМФИРА: Молодчества?

А.ПЛЮЩЕВ: Или молодечества. Я не знаю что это такое. Тут написано молодечество. Это еще хуже. Значит, я пользуюсь случаем…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Младенчества.

А.ПЛЮЩЕВ: выскажу свои впечатления. Можно сказать, что за те да года, что мы не виделись, можно сказать, что Земфира она в обратном направлении, мне кажется, она как раз в детство куда-то движется. Сейчас она выглядит гораздо моложе, извините.

ЗЕМФИРА: Угу. Как мне реагировать Саша, на это? Это комплемент? Констатация факта?

А.ПЛЮЩЕВ: Это правда. Вот и все. Я не пытался.

ЗЕМФИРА: Так что Маргарита студент.

А.ПЛЮЩЕВ: Марго. Да.

ЗЕМФИРА: Марго. Верьте Саше на слово.

А.ПЛЮЩЕВ: А детство то ушло? Спрашивают не про внешность, а про голову, про ментальность, менталитет?

ЗЕМФИРА: Ну, мне кажется, старики в пенсионном возрасте, вообще, по-моему, впадаешь в детство. От них никуда не…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, говорят так. Возвращается.

ЗЕМФИРА: не деться от них, от этих детских моментов.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Но до старости тебе еще далеко.

ЗЕМФИРА: В общем. Да. Но мне кажется, остаются в нас какие-то детские черты. И в вас и во мне. И в вас.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вот я на «ты», а она на «вы». Кстати, мы прошлую передачу были на «ты».

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, на «ты». Я спрашивала Земфиру, она разрешила на «ты».

А.ПЛЮЩЕВ: Вот и я тоже. А сама нам говорит «вы».

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Тебе точно можно.

А.ПЛЮЩЕВ: Легко переходишь на «ты» или на «вы»? Я вот слышал вы с Борисов Барабановым например, на «вы».

ЗЕМФИРА: Да. Я вообще предпочитаю почему-то общаться на «вы». Так.

А.ПЛЮЩЕВ: Да? Давайте перейдем на «вы».

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Действительно.

А.ПЛЮЩЕВ: Это будет клево!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Чтобы гостье было удобно.

А.ПЛЮЩЕВ: Я упомянул Бориса Барабанова – это обозреватель «Коммерсанта», он теперь работает…

ЗЕМФИРА: Для меня это не проблема, но мне вот так комфортнее почему-то. Я не знаю почему.

А.ПЛЮЩЕВ: Клево… Работает с Земфирой теперь. Я почему к этому возвращаюсь? Кто спрашивал про «…кастинг в клипах пройти», вот у него спрашивайте, задавайте ему вопросы. Он прошел каким-то образом этот кастинг. Он может об этом вам рассказать. Я предлагаю прерваться нам на одну из песен. А потом вернемся в студию.

Песня.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Земфира в гостях программы «Аргентум» На радиостанции «Эхо Москвы». Мы говорим, про новый альбом «Спасибо» и не только про этот альбом. И собственно, где можно приобрести этот альбом. Где его можно найти? Все же очень необычно будет?

ЗЕМФИРА: Да. Мы затеяли такую акцию. Затеяли такую идею. Этот альбом мы выпускаем силами трех корпорация, первая корпорация «Земфира», вторая корпорация Издательский Дом «Коммерсантъ», и третья корпорация компания «Евросеть». Земфира предоставляет продукт, Издательский Дом «Коммерсантъ» его выпускает, а в Евросети его продают. Скажем так, не банальный ход. Саш, вы оценили?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Не линейно.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, для нас странно это уж точно.

ЗЕМФИРА: Суть в следующем, альбом можно будет купить только в магазинах «Евросеть» и в приложении журнала «Citizen К», который выпускает естественно Издательский Дом «Коммерсантъ». Мне кажется, это интересный ход. Люди перестали ходит в магазины музыкальные. Не только в нашей стране, везде.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Они ушли в интернет из магазинов. Разве нет?

ЗЕМФИРА: Да. В интернет. Ну. Они просто перестал ходить в музыкальные магазины. А в салоны сотовой связи они еще ходят. Как не странно. Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Я даже могу предположить почему. Наверное, они покупают там мобильные телефоны.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Или оплачивают их.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

ЗЕМФИРА: Или оплачивают их. Суть в том, что в салоны «Евросеть» заходит в день миллион человек.

А.ПЛЮЩЕВ: Я слышал, что в метро заходят, раз в пять больше, по меньшей мере.

ЗЕМФИРА: Вы предлагаете, женщинам, которые сидят возле эскалаторов продавать пластинки?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я не знаю, если исходить из этого. То может быть метро это.

ЗЕМФИРА: Мы говорим о некоей торговой сети. Это крупнейшая торговая сеть. Мне очень нравится эта идея. Я счастлив, что нам удалось воплотить эту идею. Это очень смелая и интересная идея.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Это твоя была идея? Ваша? Простите, пожалуйста.

ЗЕМФИРА: Это была общая, коллективная. Скажем так, коллективный разум.

А.ПЛЮЩЕВ: А почему именно «Евросеть» тогда уж?

ЗЕМФИРА: Самый большое количество…

А.ПЛЮЩЕВ: Это самый большой ритейлер, не знаю, как это называется, который продает.

ЗЕМФИРА: Не знаю. Именно поэтому. Лидер в своем сегменте. Так же как Издательский Дом «Коммерсантъ», лидер в своем сегменте. О себе я скромно промолчу, здесь скромность не помешает.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Очень много вопросов было, когда появится диск…

ЗЕМФИРА: И поймите, ведь не везде есть музыкальные магазины, в каких-то удаленных точках, но везде есть салон «Евросеть».

А.ПЛЮЩЕВ: А спрашивал, кстати, про Украину, например.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: По Украину спрашивали.

А.ПЛЮЩЕВ: Есть же и там «Евросеть»?

ЗЕМФИРА: Она появится и там, по-моему, спустя три недели. Но это мне нужно поговорить с Чичваркиным, и точно у него узнать. Просто уточнить всю информацию. Кончено же, это появится и в Украине и в Белоруссии, и в Казахстане. Это один из аргументов. Почему «Евросеть»? Они …ну, в общем, как-то представлены наиболее полно в СНГ. И мне хочется, чтобы эту пластинку услышало как можно большее количество человек. Это хорошая музыка – это то, что стоит услышать. Поэтому «Евросеть», поэтому Издательский Дом «Коммерсантъ».

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А будет реклама? Реклама по телевидению? По радио? Именно не то что песни, а реклама альбома. Приходите, покупайте мол.

ЗЕМФИРА: Наверное, какая-то будет. А что мало ее?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, просто, ты знаешь, ты производишь человека, который контролирует все, некоторые вопросы, включая рекламу. Ты знаешь, артисты делегируют кому-то полномочия.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Даже странно, что тебе нужно звонить кому-то, чтобы что-то уточнить.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

ЗЕМФИРА: Я не могу ответить точно на вопрос, когда в Украине начнется продаваться диск, но знаю точно, что начнется. Но это скорей уже с компетенции «Евросети». И мы все-таки в этом, выступаем равными партнерами. В этом деле. И каждый из нас занимается своими делами. Своим делом. «Евросеть» продает, Издательский Дом «Коммерсантъ» выпускает, а я собственно свое дело сделала.

А.ПЛЮЩЕВ: Еще ваши вопросы на телефон +79859704545, пожалуйста, вопросы задавайте. Ну, я там посматриваю, они в основном такого, локального характера типа, что «за три недели вас там опередят пираты». Пусть это «Евросеть» разбирается. В конце концов, какое наше с вами дело. Мне ужасно понравился.

ЗЕМФИРА: Но ведь, если он выйдет, если бы он выходил обычным способом – было бы все тоже самое. «Евросеть», пойми, это преимущество. Магазинов «Евросети» гораздо больше, чем музыкальны магазинов. В музыкальные магазины люди просто перестали ходить.

А.ПЛЮЩЕВ: Ладно, давайте, может быть к альбому вернемся?

ЗЕМФИРА: Почему? Да, ладно?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет. Я точно так же возмущен, что люди не ходят в музыкальные магазины.

ЗЕМФИРА: А мне бы хотелось, чтобы вы мне сейчас какие-то контраргументы предъявляли, от лица слушателей.

А.ПЛЮЩЕВ: От лица пользователей интернета. Хотите? Запросто!

ЗЕМФИРА: Давайте!

А.ПЛЮЩЕВ: «Ну, что туда ходить в музыкальные магазины? Ей Богу! Что там можно купить? Когда все тоже появляется в инернете. Даже за деньги! Не то, что бесплатно! За деньги».

ЗЕМФИРА: То есть носители вас не интересуют в принципе?

А.ПЛЮЩЕВ: Я покупаю за… А он же неудобен. Вот брать в машину с собой.

ЗЕМФИРА: А у меня нет i-poda.

А.ПЛЮЩЕВ: У меня тоже его нет.

ЗЕМФИРА: Где вы слушаете?

А.ПЛЮЩЕВ: Я слушаю в компьютере.

ЗЕМФИРА: И больше вы вообще никак не слушаете музыку?

А.ПЛЮЩЕВ: Никак. Да.

ЗЕМФИРА: Ну, очень вам сочувствую, очень! Это вы немножко ущемлены.

А.ПЛЮЩЕВ: Ущербный я, я ущербный!

ЗЕМФИРА: Ущемлены! Я сказала!

А.ПЛЮЩЕВ: Мне очень приятно взять пластинку любимого исполнителя, полистать, почитать кто где, кто с кем.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне тоже приятно подержать.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет. Это ты здорово. Вы читаете книгу в компьютере? Вы читаете?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет. Ну, это само собой здорово. Да, бывает, бывает.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Глаза очень устают.

ЗЕМФИРА: Вы потерянный человек!

А.ПЛЮЩЕВ: Земфир, Земфир, отлично получилось, у вас отлично получилось меня интервьюировать, смотрите, что получилось. Как раз был вопрос, что «все время у вас берут интервью. Кого бы вы хотели проинтервьюировать, может быть? И есть ли такое желание?» Был вопрос.

ЗЕМФИРА:. Нет. Нет. Во мне никогда не было желание кого-то интервьюировать. А поболтать! Да много с кем.

А.ПЛЮЩЕВ: А поболтать?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, например.

ЗЕМФИРА: вот мы сидим болтаем.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну. Это все уже… интервьюировать, реализованное желание...

ЗЕМФИРА: Интервьюировать, интервьюировать с целью вытащить какую-то информацию, нет. Нет. Я не из тех. Я не того склада.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет, чтобы больше узнать о человеке. Если кто-то вытащил

ЗЕМФИРА: Если мне кто-то интересен.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да. Кто мне интересен!

А.ПЛЮЩЕВ: Ты хочешь че нибудь вытащить сейчас из Земфиры?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Я очень

ЗЕМФИРА: Это задача журналистов, вытащить информацию. Разве нет?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, но мы стараемся, по мере сил.

А.ПЛЮЩЕВ: В некоторой мере. Мы все время саботируем этот процесс. Просто болтаем. Ну, вот так. Да. С кем поболтать то? Что?

ЗЕМФИРА: Когда у меня возникает желание поболтать, меня и не остановишь. Я и болтаю.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ок. Земфира, вы сказали, рассказали про свой большой тур. Довольно тяжелый, как вы уже сами говорили. А как будет какая-то моральная, физическая подготовка к этому? Возможно какой-то отдых? Получается, что времени же нет? Или будет какое-то время? Отдохнуть?

ЗЕМФИРА: Ну. Это немножко моя проблема, сугубо личная.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, вот не получается вытащить информацию.

ЗЕМФИРА: Я не думаю, что есть смысл об это рассуждать, в эфире такой серьезной радиостанции. Да, нет. Концерты в радость. Я сегодня приехала на репетицию простывшая и уехала оттуда вылечившаяся. Репетиции лечат. Да? Это доказанный факт.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне казалось, концерты могут лечить. Репетиция это все-таки же нет отдачи от зала?

ЗЕМФИРА: Но есть же отдача от коллег. Мы же играем музыку! И где-то заводимся, и вот, происходит процесс лечения.

А.ПЛЮЩЕВ: Жанна, работающая студентка, спрашивает: «Как вы думаете, человек сам творит свою судьбу? Или все же существует некая предопределенность? На сколько она сильна по вашему?»

ЗЕМФИРА: Сложный вопрос. Сегодня отвечаешь так. Завтра думаешь иначе. Сегодня отвечу, что сам.

А.ПЛЮЩЕВ: Сам человек хозяин судьбы? Этому способствует ваша уверенность, которую вы приобрели за последнее время.

ЗЕМФИРА: Завтра могу ответить иначе. Это зависит от настроения на данную минуту. Вот сейчас думаю, что сам.

А.ПЛЮЩЕВ: А часто ли у вас меняется настроение, Земфир? И что его может изменить, как в лучшую, так и в худшую сторону?

ЗЕМФИРА: Ну, какие-то неприятности могут изменить его в худшую сторону

А.ПЛЮЩЕВ: Приятности

ЗЕМФИРА: какие-то удачи в лучшую.

А.ПЛЮЩЕВ: Как это не банально.

ЗЕМФИРА: Как это не обычно!

А.ПЛЮЩЕВ: Действительно! Надо же! Ну, я понял какой вопрос такой и ответ. Спасибо. Да. Гавриша Артур, тоже студент, спрашивает: «Возможен ли секс без любви, а любовь без секса?» Понятно, что Земфир, к вам …

ЗЕМФИРА: Мне кажется, что и то и другое возможно.

А.ПЛЮЩЕВ: К вам часто обращаются, как к моральному авторитету, уж простите. Ну, такое дело, люди видят в вас моральный авторитет. Это понятно и объяснимо.

ЗЕМФИРА: Это странно!

А.ПЛЮЩЕВ: Почему? А что непривычно быть моральным авторитетом?

ЗЕМФИРА: Это словосочетание для меня…Мне вообще ухо режет. Моральный авторитет! Авторитет – это что-то из области уголовщины…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, как же! Масса поклонников! Молодежи. Совсем подростков.

А.ПЛЮЩЕВ: Аморальный…

ЗЕМФИРА: Аморальный из противоположной…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: У вас же масса поклонников подростков совсем. Соответственно и как-то ориентируются на вас.

А.ПЛЮЩЕВ: Я больше скажу, детей.

ЗЕМФИРА: А мне кажется, у меня может это не скромно прозвучит – очень широкий электорат.

А.ПЛЮЩЕВ: Очень широкий. Но много есть среди них детей. Много подростков.

ЗЕМФИРА: Мне кажется, много кого. И все очень разные. Мне кажется, и взрослых очень много.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: У меня такое создалось ощущение, что вы последние годы, перед этим альбомом стараетесь, как будто сузить свой электорат.

ЗЕМФИРА: Как же можно ставить себе такую ставить задачу?!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну. Почему, задачу можно поставить, легко вообще!

А.ПЛЮЩЕВ: Можно да.

ЗЕМФИРА: Серьезно?! Занимаясь музыкой? Это уже не занятие музыкой!

А.ПЛЮЩЕВ: Мне…

ЗЕМФИРА: Это что-то другое! Как же можно занимаясь музыкой, можно ставить себе задачу расширить электорат или сузить его?!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, занимается музыкой

ЗЕМФИРА: У меня задача, сделать хорошую аранжировку. У меня задача, спеть. У меня задача, сыграть. Причем здесь электорат?

А.ПЛЮЩЕВ: А так ли это нужно, широкой массе людей? Так ли ей это нужно?

ЗЕМФИРА: Что?

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошая аранжировка.

ЗЕМФИРА: Ну, как показывает вот время, и практика, вы знаете, нужно. Да. Я могу с уверенностью ответить на этот вопрос. Нужно.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет, ну, вы же хотите, чтобы ваш диск купило большей людей.

ЗЕМФИРА: Услышало?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да.

ЗЕМФИРА: Услышало.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Услышало музыку вашу. Может быть это не так?

ЗЕМФИРА: Да, потому что я хочу поделиться хорошими песнями. Мне кажется у нас дефицит хороших песен. Хороших альбомов. Хороший альбом, хорошие песни.

А.ПЛЮЩЕВ: Возвращаясь к нашей дискуссии небольшой о магазинах и интернете, я помню, что раньше на вашем сайте - zemfira.ru, кстати, прекрасный сайт, который, правда, немножко наши слушатели критикуют, они там зарегистрироваться не могут.

ЗЕМФИРА: Вы видели, хоть один сайт, который интернет-пользователи не критикуют?

А.ПЛЮЩЕВ: Не критикуют. Да. Мой тоже… и там тоже не могут зарегистрироваться. Короче, там лежала музыка раньше и много, а теперь нет.

ЗЕМФИРА: Нет. А теперь нет.

А.ПЛЮЩЕВ: А что так?

ЗЕМФИРА: Было и сплыло.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы же хотите, чтобы как можно больше людей услышали?

ЗЕМФИРА: Если говорить о последнем альбоме, то договоренности…

А.ПЛЮЩЕВ: Не альбом, все понятно, ну, новый альбом. Все ясно. Ну, те же лежали, те кому надо-то…

ЗЕМФИРА: Да, убрала. Убрала. С определенной целью. Решила протестировать на первом сингле, на песне «Мальчик», которую мы недавно прослушали, дееспособность рунета. Вообще, каково состояние дел в рунете? Насколько вообще возможны легальные продажи? Вот. Протестировала. Результат не утешительный. До каких-то прозрачных отношений в интернете, нам еще далеко. Пока это не работает.

А.ПЛЮЩЕВ: Через интернет не продается. Но это продажа новых песен.

ЗЕМФИРА: А собственно убрала для того, чтобы протестировать. Иначе было бы не понятно. Да?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, да, понятно. Да. Значит, тест провалился, но песни не верну.

ЗЕМФИРА: Не. Не верну.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: +79859704545 задавайте вопросы Земфире. Вот, например, Женя спрашивает: «Земфира, когда начнете читать автобиографические книги, хочу почитать при жизни?»

А.ПЛЮЩЕВ: И вообще, не только автобиографические.

ЗЕМФИРА: Книги писать никогда не буду.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще? А Издательский Дом «Коммерсантъ» издал бы.

ЗЕМФИРА: О! Начинается!

А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется. Почему нет? Я шучу. Ладно.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: С удовольствие, мне кажется.

ЗЕМФИРА: Вот теперь до конца дней моих надо мной издеваться. И лепить и «Коммерсантъ» и «Евросеть». А между тем, это блестящая идея, которую мы сейчас пытаемся воплотить, она смелая, она свежая, она красивая. Понимаете? И здесь мне кажется, вообще нет повода злорадству. Или там хи-хи…Это хорошая свежая идея.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мы даже не пытались.

ЗЕМФИРА: Мы пытаемся сделать, что-то новое. Понимаете? Ищем какие-то новые, свежие пути. Потому что, а как еще? Мы видим в телевизоре одни лица. Эти лица, которые мы видим в телевизоре, нифига не собирают, на переферии, да не важно где не собирают площадок. Собирают совершенно другие. Понимаете? Но нам упорно вдалбливают, якобы насаждают этих героев Невозможно пробить. Вот эти все схемы, существующие в шоу-бизнесе, они уже все сгнили. Вы поймите. Рекорд-компании навязывают какие-то чудовищные контракты, они начинают разговор о продаже прав на 10 лет на территории всего мира. Невозможно стало существовать в таких условиях. И мы ищем новые пути. Мы нашли этот новый путь и воплощаем его. Без лишних соплей.

А.ПЛЮЩЕВ: Не в обиду Издательскому Дому «Коммерсантъ» и компании «Евросеть». Но мне кажется, что при следующей нашей встрече, а я очень надеюсь, что она состоится, ты уже, вы уже будете, Земфира, говорить о том, что я вообще сама издаю пластинку без кого бы то ни было.

ЗЕМФИРА: Более того, мы, трое, посмотрев друг другу в глаза, решили, что это проект разовый. И «Евросеть» и «Коммерсантъ» и я. И что мы попробуем это в первый и последний раз.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А если все пойдет очень хорошо?

ЗЕМФИРА: Не стоит, знаете, садится на эту лошадь и скакать

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, вы не загадываете?

ЗЕМФИРА: Пока она не умрет. Да. Мы должны это сделать, и мы это сделаем.

А.ПЛЮЩЕВ: Это как приезжать два раза в любимые места? В место, которое тебе понравилось?

ЗЕМФИРА: Неважно, нам интересно. Нам стало всем, прямо интересно. Для всех троих это эксперимент. Я так никогда не поступала. «Коммерсантъ» так никогда не поступал. «Евросеть тем более, так никогда не поступала. Мы делаем это впервые.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне вообще кажется, что вы человек, достаточно склонный и легко идущий на эксперимент. Это так? В музыке, например?

ЗЕМФИРА: Я очень люблю, какие-то свежие решения, они меня очень возбуждают. И в музыке, в том числе. Неважно, вообще во всем.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вообще в жизни.

А.ПЛЮЩЕВ: Сейчас найду, кто спрашивает. Олеся, Олеся

ЗЕМФИРА: Проснулась.

А.ПЛЮЩЕВ: Олеся, студентка…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вот, вот, вот! Мы же говорили!

А.ПЛЮЩЕВ: А мне кажется, мы разозли чуть-чуть, видишь, сразу проснулась. Олеся спрашивает: «В 2005 году в интервью каналу MTV прозвучала такая фраза «…возможно вершиной будет какая-то моя песня от которой я заплачу, вот напишу и заплачу». Земфира достигли ли вы этой вершины, если да то есть ли она в альбоме? Спасибо. А может уже нечто иное является для вас вершиной.»

ЗЕМФИРА: ДА. Вот. Кончено сказанул фразочку, потом хожу и разгребаю. Да, у меня есть такие.

А.ПЛЮЩЕВ: НУ, разве она была неправдой эта фраза?

ЗЕМФИРА: Она была не для всех, я напрасно ее сказала вслух. Такие вещи сложно комментировать. Я написала песни, которые мне очень нравятся. Сложно мне сейчас сказать, что я написала и разрыдалась – это как-то глупо будет выглядеть. Но есть действительно песни, которые на меня произвели большое впечатление. А это достаточно сложная ситуация. То есть ты написал песню, которая на тебя же произвела большое впечтление. Это сложная психологическая ситуация

А.ПЛЮЩЕВ: Ты сказала «глупо выглядеть». Но мне никогда не казалось, что вы Земфира, человек, который боится глупо выглядеть.

ЗЕМФИРА: Вы не понимаете. Напрасно. Я просто не довольна тем, что из меня иногда вылетает то, что я как считаю не для всех.

А.ПЛЮЩЕВ: Есть еще вопрос. Николай Федько задает такой общий вопрос: «Как вы считаете, почему наши исполнители неизвестны за рубежом, а популярны только среди русскоязычного населения? Дело в качестве музыки, в плохой рекламе или же для отечественных артистов заморский рынок просто закрыт?

ЗЕМФИРА: Видите, дают три варианта, чтобы выбрать. Ну, наверное, последний. Просто закрыт. Просто очень сложно пробиться. Нужен язык. Это обязательно. С русским языком…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А у вас есть язык?

ЗЕМФИРА: Я пишу на этом языке. Даже если мы будем переводить – это будет что-то не то.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, сейчас нанимают людей, которые переводят.

ЗЕМФИРА: Я пишу на этом языке, я мыслю на этом языке. Нужен, прежде всего, язык, а потом, у нас очень большая страна. Я говорю это уже, сколько лет подряд. Она действительно очень большая. Если бы я, наверное, жила в Латвии, я бы захотела, наверное, вырваться за пределы Латвии или Бельгии. Но у меня очень большая страна. И мне ее достаточно.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Плюс СНГ.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется. Это большой комплекс наших сделать что-нибудь на мировом уровне.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Самоутвердиться.

ЗЕМФИРА: Понимаете, это надо заниматься своим делом.

А.ПЛЮЩЕВ: У американцев кто-нибудь стремиться вырваться в Европу?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Стремятся.

ЗЕМФИРА: Кстати, стремятся. Да.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: В Европу стремятся.

ЗЕМФИРА: А англичане? У англичан даже есть пунктик, по-моему, если он состоялся в Америке, значит, он состоялся везде.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, В Штатах.

А.ПЛЮЩЕВ: С англичанами все понятно.

ЗЕМФИРА: С этого начинали «Битлз».

А.ПЛЮЩЕВ: Это как раз комплекс маленькой страны. Ну, что вы я вас умоляю. Хорошо. Два с половиной года во время интервью ты, вы никак я не могу…

ЗЕМФИРА: Ну, говорите мне ты уже и все.

А.ПЛЮЩЕВ: Не могу так. Смотрите, вы говорили о том, что только научились машину тогда. Только начали водить машину. Тогда для вас это было огромное…

ЗЕМФИРА: Только появился у меня автомобиль тогда.

А.ПЛЮЩЕВ: Огромное удовольствие такое. Я слышал, что в пробках даже доставляет удовольствие стоят? Как это разочарование наступило? Как обычно у воителей это бывает?

ЗЕМФИРА: Нет. Я по-прежнему очень люблю водить машину.

А.ПЛЮЩЕВ: Тогда, по сравнению с сейчас можно было ездить. Сейчас то не очень можно ездить.

ЗЕМФИРА: И сейчас можно ездить. Мне очень нравиться водить автомобиль. Мне кажется, я прекрасный водитель.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А были какие-то серьезные конфликты на дороге. Кто-то кому-то не уступил?

ЗЕМФИРА: Нет. Просто я вежливый водитель, я не лезу на рожон. Безусловно, у меня бывают ситуации, когда я мне надо срочно куда-то попасть. Но я не борзею на дороге, как депутаты, например.

А.ПЛЮЩЕВ: Сегодня как раз у нас на радиостанции, одна наша коллега сказал, на полном серьезе, абсолютно без доли шутки, она сказала: «Ну, Земфира, наверное, то с охраной придет?».

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: На что Саша сказал. «Да, я тебя умоляю!»

А.ПЛЮЩЕВ: С охраной, с мигалками ездит, наверное, с мотоциклетами, и с пулеметами.

ЗЕМФИРА: На вертолете она летает.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: И приземлится на крыше здания.

А.ПЛЮЩЕВ: Как ты относишься к легендам вокруг тебя? К хорошим таким легендам. Не те, которые пишет наш брат журналист, всякое, а может такие, уже народные легенды, «вот, летает на вертолете».

ЗЕМФИРА: Это весело! Бодрит!

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, ведь это читаете не только вы, читает мама.

ЗЕМФИРА: Ну, мама может всегда позвонить и спросить. На вертолете или нет?

А.ПЛЮЩЕВ: То есть нормально реагирует?

ЗЕМФИРА: Мама? Мы с мамой давно уже договорились. Я ее попросила оградить меня от этих глупостей. Она же читает все подряд, пенсионерка. Ну, зачем? Да. Мы договорились с мамой, что мы не обсуждаем ни прессу, ни что-либо еще, а интересуемся здоровьем друг друга, личными, какими-то мыслями, но никак ни там успехами публичными. Этого не нужно в наших отношениях.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Ольга задает такой вопрос, он часто появляется, но, тем не менее, для Земфиры он, во всяком случае, у нас она на него точно не отвечала: «Камерные концерты в клубах или в небольших сидячих залах или во дворцах спорта? За границей, где нет знакомых лиц? Или там где в первых рядах одни и те же лица?

ЗЕМФИРА: Сложносочиненный вопрос. Из двух частей. Нет?

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте по одному, смотрите. Камерные в клубах, в небольших сидячих залах? Или во дворцах?

ЗЕМФИРА: Камерные в клубах, когда мы проездили, только что, был тур европейский. Очень хорошие воспоминания остались. И дворцы, далее идут, стадионы – это то, что предстоит нам сейчас. Мне нравится и то, и другое. Это совсем разные состояния. И разные программы, и надо так внимательно относится к составлению программы. Мне нравится в принципе концерт. Поэтому. Ну, как вам сказать. Мне нравиться и в клубах и во дворцах. Главное, чтобы не было очень много. Чтобы это не теряло актуальность, свежесть восприятия. Чтоб тебе хотелось выходить на сцену, а ты выходил не потому что тебе, ты заряжен и тебе надо выйти. Вторая часть.

А.ПЛЮЩЕВ: В загранице или там где в первых рядах одни и те же лица?

ЗЕМФИРА: Точно такой же ответ. Вот сейчас уже не важно. Меня интересует сам концерт. Это действие – артист-зритель. Какая разница, в какой это стране? Долгота, широта. Стадион Клуб. Само действие.

А.ПЛЮЩЕВ: Что вы испытываете, когда после концерта к вам подходят какие-то известные люди или может быть…

ЗЕМФИРА: Не очень известные.

А.ПЛЮЩЕВ: влиятельные, я бы так сказал. Известные, это история когда вроде бы с вами познакомился Роман Абрамович. Но я бы не хотел заострять внимание на конкретной персоне. Просто, какие собственно ощущения? И вы относитесь к ним как к любому поклоннику, который подошел или все-таки есть какая-то разница?

ЗЕМФИРА: Никаких особенных ощущения. Особенно когда если это происходит после концерта. После концерта музыканты концертирующие, я думаю, поймут меня, действующие музыканты. Ты находишься в некой эйфории, возбуждении, и тебе совершенно все равно, если там спустится кто-то с неба, ты не особенно обратишь внимание. Ты находишься в возбуждении, перевариваешь концерт, вспоминаешь пятую песню, восьмой песни, ты весь возбужден. Ты весь летаешь, летаешь, летаешь, и только через два часа тебя это отпускает. Не можешь успокоится.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть тебе это абсолютно все равно?

ЗЕМФИРА: Ну, я им, честно говоря, и раньше-то скажем будучи моложе, не особенно реагировала на какие-то статусы и имена, скажем, да? А уж сейчас-то. Куда? Зачем?

А.ПЛЮЩЕВ: Настоящая звезда в студии у нас Земфира! Я говорю это честно, без доли иронии, правда.

ЗЕМФИРА: А, по-моему, он издевается!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет. Совершенно, нет. Я подтверждаю. Это мы говорили до эфира. Это не обсуждалось. Кстати…

А.ПЛЮЩЕВ: Мы говорили, это не обсуждалось! Как попала Лариса!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Я имею в виду, стеб никакой не обсуждался. Без всяких каких-то стебных интонаций было. У тебя недавно вышла совсем фото сессия, в журнале Vogue. В общем, совершено необычно для тебя, и необычно для твоих поклонников. Ты сам удовлетворена результатом?

ЗЕМФИРА: Мне нравится, это эксперименты. Мы уже выяснили, десяти минутами ранее, что мне нравятся эксперименты.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Фотография.

ЗЕМФИРА: Мне интересно экспериментировать и с этим тоже.

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, что ты можешь сказать, по поводу эксперимента с обучение в МГУ?

ЗЕМФИРА: Этот эксперимент не совсем удачный.

А.ПЛЮЩЕВ: Да?

ЗЕМФИРА: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Потому что как раз мы весьма горячо обсуждали два с половиной года назад. Тогда все было на подъеме.

ЗЕМФИРА: Да. Ну, опять же я скажу, что ожидала большего. Получится, что я как-то пренебрежительно отзываюсь об МГУ. Нет. Конечно же, это прекрасный Университет. И дело скорее во мне. Чем в них

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Надоело?

ЗЕМФИРА: Наверное, я просто упустила тот момент, то время, пошла слишком поздно. Мне было тяжело преодолеть психологически, эту разницу с моими однокурсниками. Я ждала большего от преподавателей. И все-таки, эта система. Знаете? Университетская. Обязательное посещение физ-ры, и пока ты не сдашь свои триста метров с барьерами тебя не допустят к сессии. А я не из тех, кто будет ходить, и требовать специального отношения. И когда меня заманало бегать эти триста метров с барьерами, я, в общем-то…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А вообще вы бегали эти триста метров?

ЗЕМФИРА: Да, я бегала. Делать нечего. Да, я играла в баскетбол, но это-то как раз мне нравилось.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, да. Это уже было.

ЗЕМФИРА: Потому что у меня баскетбольное прошлое. И я с ответственностью играла за свой факультет. И заняли второе место, по-моему. Я забила свои положенные тридцать трехочковых. Ну, а эти триста с барьерами! Ну, куда годится? Ну?

А.ПЛЮЩЕВ: Ксения Гуменная, студентка, спрашивает: «Много ли у вас комплексов, пытаетесь ли вы с ними и бороться?»

ЗЕМФИРА: Комплексов? Ну, по крайне мере я могу себе в них признаться. Я не могу сказать что сильно о них думаю. Да. Сложный вопрос.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да. Наши слушатели, они такие.

А.ПЛЮЩЕВ: Простых не обещали.

ЗЕМФИРА: Ну, надо сидеть, анализировать комплексы, что такое комплексы. Есть ли у меня комплексы, а если есть, то какие? Долгий вопрос.

А.ПЛЮЩЕВ: Анализировать, а была ли?

ЗЕМФИРА: Не могу вспомнить такого, что сижу и думаю: «Ах, Земфира, этот комплекс, надо с ним бороться!» Нет такого. Не думаю об этом.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, хорошо, не комплексы, а какие-то неприятные черты.

ЗЕМФИРА: Ну, конечно.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: В любом человеке есть что-то. Например, привычка опаздывать, условно. Вас это явно не касается. Но тем не менее.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Но тем не менее. Стараетесь ли вы бороться как-то?. Или есть и есть и пусть будет.

ЗЕМФИРА: Да, конечно же. Есть во мне мерзейшие черты. Да, я отдаю себе отчет. И с некоторыми пытаюсь бороться. Насколько успешно, не могу судить. Ведь иногда борьба занимает много времени, много лет. Это процесс очень долгий. Сейчас об этом говорить нельзя.

А.ПЛЮЩЕВ: Прошлый раз меня поразило ваш ответ на вопрос о друзьях. Там шла речь о том, что если что-то не так идет с друзьями, то вы рвете с ними раз и навсегда. Меня несколько поразила такая бескомпромиссность. Сохранилась ли она сейчас?

ЗЕМФИРА: Да. Я, знаете ли, бескомпромиссная девушка. Это одна из тех черт характера, о которых мы говорили.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, значит, все-таки пытаетесь бороться?

ЗЕМФИРА: Где-то она помогает. Эта бескомпромиссность, а где-то, оборачивается не самым приятным местом ко мне же. Понимаете? Гордыня какая-то! Работаю. Работаю. Это долгий процесс.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, понятно. Это все длится.

ЗЕМФИРА: Над этим можно работать годами.

А.ПЛЮЩЕВ: С другой стороны очень многие люди хотели бы. Чтоб у них была возможность себе это позволить. Многие мечтают об этом, вот таким образом, но

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: находятся не в той ситуации.

А.ПЛЮЩЕВ: Но считают, что ни в той ситуации.

ЗЕМФИРА: Что я должна говорить? Как я должна продолжить? Вашу мысль? У всех по-разному.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет. Я имею виду, что может и нет смысла бороться?

ЗЕМФИРА: Нет. Ну, я же объясняю, что иногда эта бескомпромиссность она приносит мне вред. И я отдаю себе отчет в том, что, наверное, я могла бы быть другой. Поступать и мыслить иначе.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Но тогда бы, наверное, все было по-другому.

ЗЕМФИРА: В чем дело? Она мне мешает! Она усложняет какие-то вопросы! Она просто усложняет. Иногда вот ситуацию. На ровном месте. Понимаете? Ну, ничего!

А.ПЛЮЩЕВ: Да, более чем. Че уж тут непонятного-то! Конечно!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Я немного сменю тему или, наверное, намного сменю тему. Студенты из Саратова спрашивают:«Нравиться ли вам нынешний политический режим? И что вы думаете о президенте Путине?» Но мы не устаем с Сашей каждую программу напоминать, что мы политическая радиостанция.

А.ПЛЮЩЕВ: Хоти вытянуть информацию сейчас. Прямо.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да. Говорим честно.

ЗЕМФИРА: Этот вопрос задают, вот, все. журналисты всех изданий, глянцевых, политических.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Не удалось выделиться.

А.ПЛЮЩЕВ: Это студенты из Саратова.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Это не мы вообще. Да. Секундочку.

ЗЕМФИРА: Самый скучнейший вопрос из всех существующих. Вот этот и про дверь.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, студенты Саратова.

А.ПЛЮЩЕВ: Про дверь поясню, кто не понял, есть такой вопрос: «…если б вы были дверью, куда бы вы вели?»

ЗЕМФИРА: Тысячу восемьдесят один раз мне задали его.

А.ПЛЮЩЕВ: Еще самый смешной случай на гастролях еще есть.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Не. И еще, почему вы так называетесь? Земфира?

А.ПЛЮЩЕВ: Земфира, почему вы та называетесь?

ЗЕМФИРА: Можно я не буду говорить про Путина? Давайте поговорим о пластинке «Спасибо», которая выходи через три дня.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте поговорим о пластинке спасибо.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мы даже в самую ближайшую минуту послушаем песню оттуда вторую. У нас совсем мало времени осталось.

А.ПЛЮЩЕВ: А давайте. Я предлагаю вот что, давайте сделаем та, что Земфира сама скажет буквально несколько слов о пластинке «Спасибо». Самые главные, может быть, слова. Буквально одно, два предложения. И после этого мы послушаем песню. И все.

ЗЕМФИРА: Вот в начале передачи я очень горячо, мне кажется, высказалась. И далее буду только повторяться. Я очень люблю эту работу. Я буду, счастлива, если ее полюбите вы. И понимаете, что бы уже не случилось, она мне так много дала, что она для меня уже стала моей любимой. Вам ничего не остается, господа. Слушаем песню с новой пластинки «Мы разбиваемся».

А.ПЛЮЩЕВ: Я так и забыл спросить про альбом «Бисайдов», который. Да, который Земфира анонсировала два с половиной года назад, и они так и не вышли до сих пор. Когда выйдет то? И выйдут ли?

ЗЕМФИРА: Да. Выйдут обязательно. Собственно настроила себя на то,что закончу эту работу, которая меня увлекла очень. И займусь «Бисайдами», которые, кстати, в связи с тем, что меня увлекла эта работа, могут стать интереснее. Потому что у меня накопились песни, которые так же не вошли в какие-то номерные альбомы. И, кстати, может быть неплохая пластинка. Весна.

А.ПЛЮЩЕВ: Ждем…

ЗЕМФИРА: Весна 2008.

А.ПЛЮЩЕВ: Ждем вас Земфира с этой пластинкой, если вы не откажетесь к нам прийти в очередной раз.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мы прощаемся, Это была Земфира в «Аргентуме»

А.ПЛЮЩЕВ: До свиданья.

ЗЕМФИРА: До свиданья.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Счастливо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024