Купить мерч «Эха»:

Как слепить мультфильм из пластилина? - Орен Рони - Открывашка - 2012-09-09

09.09.2012
Как слепить мультфильм из пластилина? - Орен Рони - Открывашка - 2012-09-09 Скачать

С. БУНТМАН - Ну что же, друзья, мы начинаем. У нас сегодня удивительные вещи будут происходить в «Открывашке» сейчас. У нас в гостях израильский мультипликатор Рони Уорен. Но книжки его существуют и на русском языке книжки его. И в книжках этих вы можете посмотреть, и, кстати, скажите мне, дорогие взрослые и дети, хорошо ли вам видно Рони. Меня-то ладно. Хорошо, да? Света показывает Ростовцева. Хорошо видно, потому что Рони будет показывать, показывать вам, как лепить. А книжки, которые вы получите, задавая вопросы. Две книжки у меня есть. По многу экземпляров достаточно. У меня есть по 10 экземпляров. Это издательство «Махаон» выпустило книги на русском языке, книги Рони Уорена – «Секреты пластилина», у меня книжка. И здесь «Секреты пластилина. Динозавры» уже. А готовятся ещё книги, которые есть. Если Аня, наш переводчик, который нам будет помогать, вот, мне передаст, ещё готовится, но пока вы сегодня эти книги не получите. Нет их пока. Ой-ой-ой. Ничего не выронил. Это Новый год. Вот, вы изучите сначала две книжки, которые у вас есть, а потом «Новый год» будете и «Праздник Рождества». Вот, «Новый год» и «Рождество» - это будут ваши уже, я думаю, что мы когда-нибудь «Махаон» попросим разыграть. И я думаю, что родители вам тоже и купят такие книжки, если они вас действительно заинтересуют.

Но сегодня у нас, перед тем как мы перейдём к разговору, у нас сегодня премьера будет, потому что когда-то у нас были «Письма с фермы» Маши Слоним, были, а теперь они возобновились. Там удивительная происходит жизнь. И что ни день, то какое-нибудь событие. И кто живёт на ферме, и что с ними происходит, вы от Маши сейчас узнаете.

М. СЛОНИМ – У нас то 10 кошек, то 11, в зависимости от времени года. Зимой 11, летом 10. Всё дело в том, что наша старейшая кошка 20-летняя Пуся уже много лет проводит тёплые месяцы неизвестно где. Пуся исчезает, как только начинает подогревать солнце. А с первыми морозами она возвращается. Все эти годы мы ломали голову, куда же она уходит и чем питается. Охотиться она явно не может, потому что Пуся старенькая, очень старенькая. И во рту у неё осталось всего 2 зуба. Вообще-то Пуся никогда не была ласковой, она скорее дикая кошка, чем домашняя, но каждой кошке нужен друг. И таким другом у Пуси стал наш самый старый пёс Кекс. Только с ним Пуся всегда была ласковой, только ему мурлыкала, лёжа в его объятиях. И, наверное, ему могла бы рассказать про свои похождения.

И вот в одно прекрасное тёплое утро в начале этого лета как всегда Пуся исчезла. А надо сказать, что делает она это, когда все спят, поэтому проследить за ней просто невозможно. Но после её исчезновения Кекс стал тоже куда-то отлучаться. Я поняла, что он тайно от нас навещает свою кошачью подругу. Я решила выследить, куда же ходит Кекс. Проследить за Кексом гораздо легче, чем за кошкой. Он, в отличие от хитрой Пуси, более простодушный и не скрывает своих намерений. И вот как-то рано утром, увидев, что Кекс с деловым видом куда-то направляется, я, так сказать, села ему на хвост.

Шли мы долго, довольно долго, около километра. И пришли к маленькому покосившемуся деревянному домику, который никогда почему-то раньше не замечала. В домике были маленькие окошки, а под одним из них стояла лавка. Кекс прыгнул на лавку, постучал лапой в окно. Надо сказать, что Кекс и у нас дома любит стучаться в окно, чтобы обратить на себя внимание. Окошко открылась, и из него выглянула маленькая сморщенная старушка с доброй беззубой улыбкой. Она пустила Кекса в дом и закрыла окно. А я подкралась к другому окошку и заглянула внутрь.

И какова же была моя радость, когда я увидела, как наша Пуся, радостно мурлыча, нежно трётся головой о Кекса и ведёт его к блюдечку с молоком, будто хочет угостить, а старушка смотрит на них с умилением и только повторяет – Тузик, наш Тузик Мурку пришёл проведать. Ведь она не знала, что Кекса зовут Кекс, а Пусю – Пуся. Для неё они были Тузиком и Муркой.

Скоро зима. И Пуся-Мурка, я надеюсь, снова вернётся в наш дом. Зимой у милой старушки ей станет слишком холодно. А Кекс как всегда встретит её радостным лаем и пригласит её полежать вместе в тёплом кресле до следующего лета.

С. БУНТМАН – Ну, вот, мы будем слушать новые рассказы Маши Слоним каждое воскресенье, вот, в начале «Открывашки». Да, видите, какая история. И домик был деревянный, а не пряничный, так что здесь опасности нет. Так что можете тоже, ребята, что-нибудь проверить.

Я хочу напомнить, что у нас Рони Уорен в гостях. Аня будет переводить, а показывать Рони Уорен будет сам. Мультипликатор лепит из пластилина.

У нас уже пошли ваши вопросы. Вопросы лихие просто какие-то. «Скажите, за сколько минут можно слепить Буратино?», - спрашивают… за сколько минут.

Р. УОРЕН - Если следовать тому методу, о котором я пишу в своей книге, то возможно слепить Пиноккио меньше, чем за 5 минут.

С. БУНТМАН - Так, Дима 5 лет занял вопрос и получает у нас… сразу получает книгу… он хочет «Секрет динозавра», 270-ая, Свет, СМС-ка. Так, а что за метод? Вот, теперь мы слушаем и смотрим Рони.

Р. УОРЕН - Идея заключается в том, что любой персонаж, будь то более сложный или более простой персонаж, можно сделать из трёх простых базовых форм.

С. БУНТМАН - Так.

Р. УОРЕН - Это шарик…

С. БУНТМАН - Вот, те, кто смотрит, смотрите, какой зелёный шарик.

Р. УОРЕН - Колбаска.

С. БУНТМАН - Так.

Р. УОРЕН - И блинчик.

С. БУНТМАН - Так. И всё, да?

Р. УОРЕН - Конечно, они могут разных размеров, разных цветов.

С. БУНТМАН - Смотрю и завидую детям и завидую Рони, потому что каких чудесных цветов теперь стал пластилин. Когда я был маленький, пластилин был ужасных цветов, ужасных таких, блёклых, коричневый был такой. А сейчас яркий зелёный, яркий жёлтый, синий…

Р. УОРЕН - И пластилин теперь даже пахнет вкусно.

С. БУНТМАН - Угу, чудесно. Ну, давайте попробуем, тогда.

Р. УОРЕН - Давайте я сделаю лягушку. Всегда мы начинаем с того, что лепим вот такой шарик.

С. БУНТМАН - Руками разминаем…

Р. УОРЕН - И шарик превращается в такую небольшую колбаску. Я нажимаю, надавливаю на неё, делаю лягушке ротик, потом мне снова нужен шарик, для того чтобы сделать язычок, красный пластилин. И сзади мне нужно закрыть ротик, наш лягушонок улыбается. Теперь мы сделаем ему два жёлтых глаза, снова начинаем с шариков. Теперь реснички. Мы всегда начинаем шарик, потом колбаска и небольшой блинчик. И даже…

С. БУНТМАН - Так, это зрачки мы сделали сейчас. Ой! Так.

Р. УОРЕН - Теперь мы делаем лапки. Снова шарик. Ещё один шарик.

С. БУНТМАН - Так, колбаска получилась. И это нога! Смотрите, вы прикрепили и буквально двумя поворотами, как сейчас Рони делает, двумя поворотами у вас получается – р-раз! Это что, у лягушки коленка. Я не знаю, как она у лягушки называется. Коленка, наверное, так и называется.

Р. УОРЕН - Любой персонаж мы лепим из трёх самых простых форм. И поэтому у детей всегда будет получаться всё.

С. БУНТМАН - Так, чуть-чуть мы сплющили колбаску, для того чтобы получилась… что это, ладошка у лягушки? Ну, скажем, что это ладошка. Вот, смотрите, как получается.

Р. УОРЕН - И это всё.

С. БУНТМАН - А другую ладошку на коленку. Всё, вот вам готов персонаж. Всё, чудесно. Посмотрели. И вот смотрите, простой персонаж. И ведь он потом может двигаться.

Р. УОРЕН - Конечно, может двигаться. Видите, лягушонок, которого мы слепили – это персонаж из моего мультфильма. Персонажи моих анимационных фильмов – они точно такие же, сделаны таким же простым методом. И дети должны знать, что для того чтобы снять одну минуту анимационного фильма, мне приходится полторы тысячи манипуляций.

С. БУНТМАН - То есть для того чтобы за одну минуту, ребят, для того чтобы у нас этот лягушонок сделал вот так вот или даже, скажем так, подпрыгнул чуть-чуть, ведь там же масса всяких движений. Вы на себя посмотрите, попробуйте медленно пошевелить руками, и сколько тут будет разных движений, чтоб у вас не скакало вот так.

Р. УОРЕН - Даже для того чтобы снять кадр, в котором персонаж говорит нам «Привет», мне приходится снять от 12 до 16 разных вариантов выражений лица.

С. БУНТМАН - И я думаю, что сейчас Рони показывал, как сказать «Hello», а «Привет» будет ещё сложнее, потому что «Привет» у вас… вы посмотрите, как у вас «и» какое, а «е» будет гораздо шире. То есть у вас движение будет уже такое… вот, отсюда. Здорово.

Вопрос здесь. Ильдар 6 лет хочет «Секрет пластилина». Ну, вот, смотрите, а всё-таки какого… Мы видели, что довольно легко слепить игрушку. А всё-таки есть трудные персонажи у вас? И какие самые трудные?

Р. УОРЕН - Если посмотреть, в моей книжки есть динозавры из пластилина, и слепить их действительно намного сложнее, в них очень много частей, которые сложно вылепить. Но даже таких сложных динозавров можно лепить из простых базовых форм. И может показаться, что фигурку динозавра действительно очень сложно слепить, но на самом деле это всё равно набор шариков, колбасок, блинчиков разных форм и размеров.

С. БУНТМАН - Конечно, посмотрите, здесь каждые зубы у страшного тираннозавра – они же каждый представляет такую белую, но заострённую колбаску. И у динозавра, мы здесь видим, есть пальчики разные, а тут каракатица. О, господи. Здесь потрясающие совершенно есть и всевозможные ихтиозавры, и за другом гоняются. И растения есть. Но всё это, как говорил Рони, я правильно понял, всё это есть три главные формы.

Ильдару мы отправляем «Секреты пластилина», 372-ая СМС-ка.

Вот, смотрите, сейчас очень важный вопрос: «Я обожаю лепить из пластилина. Даже леплю игрушки на новогоднюю ёлку. У меня вопрос: как продлить жизнь игрушкам?», - это вопрос вопросов. Когда мне было 5 лет, этот вопрос меня тоже очень занимал. Как можно сохранить? Если не оживлять потом, как сохранить?

Р. УОРЕН - Есть один способ продлить жизнь нашим персонажам, сейчас я вам расскажу. Есть специальный клей, если покрыть им полностью нашу фигурку, персонаж, то он становится прозрачным, и таким образом сохраняет нашему герою жизнь.

С. БУНТМАН - Насколько я понял, это раствор, это клей с водой.

Р. УОРЕН - Это клей, смешанный с водой. Это клей белого цвета. Есть много материалов, которые в принципе по своим характеристикам напоминают пластилин, но несколько отличаются.

С. БУНТМАН - Насколько я понял, главное, чтоб этот клей не отдельную корку составлял, вот, свою, а чтоб он… вот, он точно повторял форму пластилина.

Р. УОРЕН - Нужно взять кисточку, специальную кисточку для рисования, и очень аккуратно покрыть клеем каждую часть нашего персонажа. Но очень тонким слоем.

С. БУНТМАН - Очень тонкий слой. Так что это можно делать легко, вот, наносить кисточкой можно. Так. Ильдар уже книжку получил, но он ещё один вопрос задал. Я подряд иду по вопросам. А сколько злых персонажей вы сделали? Вот, можно я лягушку покажу повыше чуть-чуть. Лягушку покажу. Меня просят показать повыше лягушку, чтобы в камеру было видно. Вот, смотрите, какая лягушка машет лапой, просили меня показать. А злые персонажи у вас есть? Много их?

Р. УОРЕН - Злых персонажей у меня не много, но, например, вот этот дракон – он очень злой. Сейчас я покажу вам, как он пугает всех мирных своих соседей.

С. БУНТМАН - Хотя, вы знаете, это тираннозавр, насколько я понимаю, тираннозавр Рекс, а вот эти трицератопсы – они страшные, но это для того чтобы… но тираннозавра не испугаешь, они на самом деле такие мирные, но они страшно выглядят, чтобы кто-нибудь не понял и испугался. А вот здесь тираннозавр, вот, и лапы его, и каждый коготь, смотрите, каждый коготь – это всё равно то же самое, как Рони рассказывал, это тоже можно из маленького, вот, из той же самой фигурки сделать. Здорово. Так, ещё вопрос.

Вот, теперь будут потихоньку делать, Серёжа из Вологды говорит: «Мы с сестрой лепили папу-лыжника и подарили ему на день рождения, а теперь мы из него попытаемся сделать мультик. А фон сделаем из коробки», - ну, наберитесь терпения, ребята, «Секреты пластилина», 276-я СМС-ка получится. Вот, пока мы смотрим, Рони делает ещё одного персонажа. А это кто? О, я узнал и думаю, что и вы догадались.

Р. УОРЕН - Видите, как быстро и легко можно слепить любого персонажа. У меня заканчивается пластилин нужного цвета. Но посмотрите, две минуты – и у нас уже готов ещё один персонаж. Это пингвин. Я хочу показать вам в книжке кое-что.

С. БУНТМАН - Ага, вот.

Р. УОРЕН - Видите, в книге шаг за шагом показано, как из наших простых форм получается тот же самый пингвин.

С. БУНТМАН - Угу, да. То есть в книжке, ребята, вы увидите, что эти персонажи – они такого размера, как в жизни, скажем.

Р. УОРЕН - А на следующей странице всегда есть картинка, где показана среда обитания нашего героя. В этом случае целое семейство пингвинов. Или вот наш лягушонок снова.

С. БУНТМАН - Да.

Р. УОРЕН - То есть удивительные деликатесы. Как видите, в книжке не только советы, как сделать персонажа, но и много другой интересной информации о нём.

С. БУНТМАН - И видите, у вас даже на картинке получается, когда несколько персонажей, вы могли видеть на картинке тех же пингвинов, у вас есть целая история, получилась. Потому что все пингвины, вы заметили, все пингвины черно-белые, а этот пингвинчик у нас фиолетовый с белым. И с такими чудными рыжими лапками. Друзья мои, мы сейчас давайте-ка мы прервёмся, потому что новости сейчас новости послушаем, и родители ваши сейчас послушают новости, а через 5 минут мы продолжим, и Рони Уорен, и все, ребята, вы получите книжки за ваши вопросы. И получите ответы на ваши вопросы и инструкции, как что делать. Оказывается, видите, всё доступно.

НОВОСТИ

С. БУНТМАН - «Открывашка» продолжается. И тут у вас, я думаю, вы смотрели в «Сетевизор», вот, нового персонажа, который только что слепил, пока шли новости и реклама, Рони Орен, израильский мультипликатор, это у нас петушок. А можно я этого петушка… меня просят не только приподнять, а меня просить показать в камеру поближе. Вот, я в эту камеру. Видно, Света, да? Света Ростовцева записывает ваши СМС-ки. Вот такой петушок. Мы с чего начали. Рони, я правильно понял, всё делается из тех же самых трёх элементов – шарика, колбаски и лепешки. Всё. Петушок.

Здесь задают ребята вопрос. Паша задает: «Вы сами придумываете сценарии для мультфильмов или вы только персонажей делаете?». Историю вы сами придумываете?

Р. УОРЕН - Вы знаете, как раз самое главное в анимационном фильме, мультфильме – это идея, история. Поэтому я сам работаю над ней и от начала до конца придумываю всё сам. Сначала у меня рождается идея, а потом уже я начинаю думать над персонажами мультфильма. И потом я уже думаю, как я буду снимать, что будет происходить в мультфильме. Поэтому я думаю над всем процессом от начала и до самого конца.

С. БУНТМАН - Паше мы пошлём «Динозавров» книжку. 304-ая СМС-ка. Вот, здесь спрашивают: «Из какого пластилина лучше лепить?». Есть какие-нибудь предпочтения, потому что я должен сказать тоже в скобках уже, Полина правильно задаёт вопрос. Кстати, она купила обе книги на ВВЦ, купили обе книги уже. Так вот, правильный вопрос она задаёт, потому что сейчас пластилин очень разный. Очень разный наощупь.

Р. УОРЕН - Я подскажу вам, как можно проверить, хороший вы держите пластилин в руках или не очень хороший. Пластилин высокого качества – он не оставляет следов на руках, вы не испачкаете руки, работая с ним. Это первое. Второе. Постепенно, достаточно быстро, пластилин становится мягким, но не очень мягким. И разные детали из пластилина – их можно легко друг с другом слепить. Также понюхайте пластилин. Если у него хороший, вкусный запах, значит, он действительно хорош. И самое главное – посмотрите, чтобы было написано на упаковке, что пластилин не содержит каких-то токсичных веществ.

С. БУНТМАН - Ну, да. Да. Только, конечно, как вы понимаете, и Полина, и все остальные, как вы понимаете, то, что сказал Рони, можно сделать уже на опыте, купив пластилин. Если вы начнёте в магазине его мять, ломать, то вам придётся купить его наверняка. Так не получится. Первое, вы в том порядке запомните советы, где всё начинается с цвета, надписей, запаха, то, что можно посмотреть предварительно, и тогда вы уже отберёте уже здесь ряд нужного вам пластилина. Хорошо. Полина у нас задала вопрос.

Вот, Настя, любую из книг. «Динозавры» чудесные мы подарим её. 311-ая СМС-ка. У неё вопрос: «Да, тут простые детали. А как слепить усы у кота? Мы с сестрой Катей обожаем лепить».

Р. УОРЕН - Вы знаете, это очень просто. Сначала только нужно выбрать, какие вы хотите – белые или чёрные усы. Потом нужно скатать такие совсем маленькие шарики, а из шариков нужно раскатать такие действительно очень тоненькие колбаски и просто прикрепите их на мордочку вашего пластилинового кота.

С. БУНТМАН - Это может быть и кот, и… много у кого есть усы, да. Вот, даже мои усы можно слепить. Хорошо. Обязательно получит книги у нас Настя. А здесь я немножко перескочу. Вот, всё-таки ребята очень загорелись идеей. Многие здесь, кто мне пишет, загорелись идеей попробовать маленький фильмик сделать. Может быть, не такой детальный, может быть, не такой… а попробовать снять. Можно ли как-то это сделать?

Р. УОРЕН - Знаете, сегодня это на самом деле очень просто, особенно по сравнению с теми временами, когда я сам был ребёнком.

С. БУНТМАН - О, да.

Р. УОРЕН - Вам нужен компьютер, маленькая веб-камера, а в интернете вы можете на самом деле найти очень много бесплатных программ, которые позволяют снять мультфильм. Технически это всё, что вам потребуется. Но что более важно - это не технические инструменты, а хорошая идея. И главное посмотрите вокруг, присмотритесь к тому, как двигаются…

С. БУНТМАН - Вообще, как люди, звери и всё, да?

Р. УОРЕН - Если это человек, то посмотрите, как меняется выражение его лица, посмотрите на жесты. Посмотрите, как мы выражаем своё настроение с помощью различных изменений выражения лица и жестикуляций. А также присмотритесь к животным. Они тоже используют разные жесты. Вы сразу заметите, когда кт чем-то недоволен или когда он расслаблен. Или посмотрите, например, когда кот сильно прижимает уши. И когда вы действительно присмотритесь ко всему этому, то вам будет проще разобраться, как снять свой фильм. Но помните, что каждая секунда – это 25 разных положений в кадре, потому что часто, когда дети торопятся, то у них получаются очень быстрые, не всегда аккуратные…

С. БУНТМАН - И такие рваные движения. Если меньше у нас будет в секунду, если меньше у нас будет кадриков, то тогда получится слишком быстрое движение. Это уже специальные эффекты у вас получатся. Это только если вам потом захочется, чтобы у вас мгновенно кто-то исчез или кто-то появился.

Р. УОРЕН - Поэтому имейте в виду, что в каждую секунду вашего фильма вам нужно заснять порядка 12 различных кадров.

С. БУНТМАН - И два раза, если два раза повторить каждую позицию, это будет здорово. То есть здесь можно сэкономить на этом. Очень здорово. Да можно. Здесь из Улан-Удэ, это знаете, как далеко, спрашивает – а можно ли снять на ipad?

Р. УОРЕН - Да, я не вижу причину, почему этого нельзя было бы сделать.

С. БУНТМАН - Главное, чтоб был компьютер, камера и программа у вас была. Так. Ух. Савва 6 лет, у него целая военная реконструкция, потому что они с дедушкой слепили много танков и сделали историческое сражение под Прохоровкой. Молодцы. Молодцы. Ну что ж, у вас целая батальная сцена получается. Так. Вот, Юра как раз задавал вопрос, один из тех, кто задавал вопрос о фильме. 336-ая СМС-ка. «Секреты пластилина» он просит. Так, кто это у нас здесь? А, Свету, я забыл Свету? Нет, Свету я не забыл. На всякий случай 339-ая, у неё как раз были ёлочные игрушки и сохранение было пластилиновых игрушек. Хочет она «Секреты пластилина», 339-ая СМС-ка.

Максим у нас замечательный статистический вопрос задаёт: «Сколько килограммов пластилина…». Ой, смотрите какой персонаж! Ой, какой страшный! Это очень злой, злой человек в феске. «Сколько килограммов пластилина вы тратите на один мультфильм?».

Р. УОРЕН - Зависит от того, какой это фильм. Есть фильм, в которых всего несколько действующих персонажей, героев и очень простые декорации. А есть, например, фильмы, в которых все декорации тоже слеплены из пластилина, и тогда мне нужно, конечно, намного больше пластилина. А бывает и так, что, например, герои сделаны из пластилина, а декорации из каких-то других материалов – из дерева, из бумаги и так далее.

С. БУНТМАН - Сейчас можно показать будет, да, потому что можно сделать. Вот тут мне писали ребята, что они… вот, смотрите, какие волхвы. Волхвы пластилиновые.

Р. УОРЕН - Вот видите, волхвы – они сами из пластилина, может быть там песок, на котором они стоят тоже, ну а небо можно нарисовать, поэтому это придумывайте сами, как вам больше нравится.

С. БУНТМАН - Главное, чтобы у вас звезда двигалась рождественская. Можно придумать, это очень здорово. Вот, проблема здесь у Люды: «Мы пробовали лепить дикобраза, но иголки не держатся. Он получается лысый».

Р. УОРЕН - Вы знаете, проблемы на самом деле нет. Если у вас есть моя первая книга, то один из самых первых персонажей – это мышонок. Поэтому тельце дикобраза, туловище, можете сделать так, как я советую лепить мышонка, а иголки можно сделать из зубочисток, их можно даже покрасить в какой-то цвет и воткнуть ему в спину.

С. БУНТМАН - Да, и получится у вас, вот, делаете мышонка, показывает Рони сейчас, а потом делаете мышонка с иголками, и получается у вас дикобраз вполне с зубочистками.

«Нужно ли лепить уши у динозавров или они безухие?». Ну это вы посмотрите.

Р. УОРЕН - Знаете, у некоторых динозавров были не уши, а такие отверстия ушные. А у некоторых были даже ноздри на голове сверху.

С. БУНТМАН - А вы присмотритесь на знакомых динозавров, вот, где-нибудь посмотрите и сделайте, как они выглядят. А книгу про динозавров, 354-ая СМС-ка, Петя и Юля получаются. От Бориса чудесный вопрос, 356-ая, ему «Секреты» тоже мы подарим: «А как лепить, чтоб пластилин не лип и не измазать всё вокруг?».

Р. УОРЕН - Особенно ковры не нужно пачкать, а то мама будет недовольна. Всегда работайте, лепите из пластилина, сидя за столом. И после того как вы закончили, всё аккуратненько сложите цвет к цвету, все кусочки слепите вместе. И если вам не хочется запачкать стол, вы можете подложить какую-то бумагу, только ни в коем случае никогда не работайте с пластилином на ковре.

С. БУНТМАН - На ковре – это всё. Смерть ковра, несчастье мамы и очень большие ваши следы – отлучение от пластилина вполне возможно, дорогие друзья, я это хорошо знаю. Но, смотрите, Рони здесь слепил несколько фигурок у нас и стол нам не замазал никак. Вот это идеально. Так что абсолютно идеально чистый стол.

Я хочу, вот, смотрите, а, кто-то у нас… Даня вообще… 335-ая. Даня был в Тель-Авиве и лепил по книжкам Рони. Так что, Даня, опытный уже. Но книжка тебе нужна будет. Хорошо, отправим тебе книжку. И 337-ую мы отправим Саше. И Саша спрашивает, и это будет, наверное, один из последних вопросов, Саша спрашивает: «Во сколько лет вы начали лепить из пластилина и как это превратилось в профессию?».

Р. УОРЕН - Вы знаете, я как любой ребенок лепил из пластилина с детства. Но профессиональную свою карьеру я начинал с рисовальной анимации, других анимационных техник. Один раз меня попросили сделать на одну песню анимационный фильм про лягушек. И тогда я решил, что попробую-ка я сделать этих лягушек из пластилина, и именно с того самого момента я работаю только с пластилином.

С. БУНТМАН - Замечательно. Пластилин – это такая штука. Мы когда впервые увидели, были в моей уже юности, у многих были замечательные советские мультфильмы, «Пластилиновая ворона», были чудесные пластилиновые мультфильмы. Вы видели эти знаменитые мультфильмы, которые у нас?

Р. УОРЕН - Вы знаете, Татарский, Александр Татарский, был удивительным аниматором советским. И он один немногих таких представителей техники стоп-моушн. И в России, безусловно, есть своя традиция кукольной анимации, другой, предметной, рисованной анимации – Роман Качанов…

С. БУНТМАН - Просто скажем для краткости, что и насекомые, из которых можно сделать анимацию. В общем, Рони, огромное спасибо. Лишь бы руки были, голова работала, чувство юмора, любовь к своему делу, выдумка, и многим я пришлю книжки здесь. И, конечно, и Лёве пришлю книжку, 377-ая СМС-ка, и здесь многим-многим-многим пришлём. Вот, многим. И здесь замечательный есть совет, что хороший пластилин – тот, который к нам привозят из Чехии. «В Чешской республике очень хороший делают пластилин», - написала нам девочка из Петербурга.

Я задам вопрос, который я обычно задаю для следующей передачи – «Говорим по-русски». Как раньше назывались словарь? Азбуковник, лекционарий или лексикон? Вот, быстренько отвечайте, получите книгу «Саша и Маша». У нас очередная книжка «Саша и Маша» будет. И книжки Рони Уорена я буду доразыгрывать и обязательно подарю вам. А когда будут новые, и новые тоже вам подарю. Рони, спасибо, Анечка, спасибо. Всего доброго. До свидания.