Купить мерч «Эха»:

Энциклопедии для детей - Михаил Макроткин - Открывашка - 2011-04-17

17.04.2011
Энциклопедии для детей - Михаил Макроткин - Открывашка - 2011-04-17 Скачать

А. ВЕНЕДИКТОВ - 10 часов и 7 минут. Закончим «Детскую площадку». По телефону 3633659 сразу после небольшой песенки вы мне скажете, что там случилось с нашим кроликом, почему никто не узнал, что кролик сказал, а потом перейдём к «Открывашке».

«На часах двенадцать бьёт!».

А. ВЕНЕДИКТОВ - Уж не надо нам, чтобы глаза слипались. У нас есть победители. А сейчас по телефону 3633659 мы будем с вами отвечать на вопрос, что ж там кролик такое устроил, почему никто не узнал. Почему никто не узнал, что подумал кролик? Он же должен был сказать. И здесь у нас сразу механическая игрушка-поросёнок, Михаил Грозовский «Я был в стране чудес» и Джереми Белпойс «Подземный замок», издательство «Росмэн». Так, смотрим сюда. Где звонки. Так, опять не там мышь под руки попалась. Бегают эти мыши. Страшная история. 3633659. Алло, здравствуйте, алло.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Здравствуй, как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ - Ирина.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ирина. Сколько тебе лет, Ирина?

СЛУШАТЕЛЬ - Восемь с половиной.

А. ВЕНЕДИКТОВ - С половиной? Где ж ты половину-то взяла-то? Когда у тебя день рождения? Какого числа? Забыла?

СЛУШАТЕЛЬ - 20 июня.

А. ВЕНЕДИКТОВ - 20 июня. Так почти 9 уже! \

СЛУШАТЕЛЬ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - О! Ну так и говори. А то обманываешь, говоришь – 8 с половиной, а уже девять. Ну так отвечай, почему никто не узнал, что подумал кролик.

СЛУШАТЕЛЬ - Кролик был воспитанный.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, кролик был воспитанный. А вот ты, Ирина, воспитанная?

СЛУШАТЕЛЬ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Хорошо?

СЛУШАТЕЛЬ - Да, хорошо воспитанная.

А. ВЕНЕДИКТОВ - То есть никто не знает, что ты думаешь? Правильно я понимаю? Как кролика, да?

СЛУШАТЕЛЬ - Ну…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Угу. Хорошо. Молодец, правильно, Ирина. Правильно ли я понимаю, что твой телефон заканчивается на 48?

СЛУШАТЕЛЬ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. Откуда ты мне звонишь-то?

СЛУШАТЕЛЬ - Из…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Откуда?

СЛУШАТЕЛЬ - Из Свердловской области.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ох ты! Ух ты! Как тебя занесло-то! Ну хорошо. Молодец. Спасибо. Вот Ирина выиграла. Очень воспитанная девочка. Даже сразу возраст не сказала. И ещё есть победители. Лев, чей телефон 536, Полина 166, Виталий 044, Ваня 150, Лариса 501, Саша 687 и Оля 129. Вы слушаете «Эхо Москвы». Мы заканчиваем «Детскую площадку», безусловно, и начинаем передачу «Открывашка». Сначала несколько слов про неё. «Открывашка» - это передача о том, как дети открывают для себя мир, как вы открываете для себя мир. Что вас удивляет? Что вас поражает? И поэтому мы начали, конечно, с детей, тех детей, которые трудятся на «Эхо Москвы» или чьи родители трудятся на «Эхо Москвы», которые сами выбирают предметы, о которых им хочется рассказать. Ну и, естественно, что само собой разумеется, о них вам рассказывают. Сегодня у нас два младших сотрудника наших. Это Алексей Венедиктов младший и Вера Бунтман тоже младшая, которые расскажут про своё про родное. Алексей Венедиктов младший как обычно выбирает то, что его интересует.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ - Раньше, как мы знаем, были телеги, которые тащили лошади. Когда много телег проезжало по одному и тому же маршруту, камни, из которых была сделана мостовая, проминали землю и оставалась колея. Это и натолкнуло людей на мысль сделать рельсы. А вот первыми заметили такие свойства английские шахтёры, потому что когда они возили тележки с углём, земля тоже проминалась и уплотнялась. И из-за этого тележка лучше ехала. И тележки потом начинали просто сами катиться. Помощь человека уже была не нужна. Но для лучшего скольжения решили положить в эту колею брусья, чтобы тележка колёсами ехала по брусьям. Люди оценили эту идею и начали выпускать рельсы. А потом рельсы были сделаны другие. Они были сделаны из металла, потому что брусья от веса очень быстро утоньшались и ломались просто. И надо было новые ставить. А это был очень трудоёмкий процесс. И поэтому решили делать рельсы из металла. А в 1804 году появился первый паровоз. Теперь требуется требовалось соединить рельсы вместе. Это произошло в 1825 году в Англии. Отрезок пути составлял 50 километров. Через 5 лет в 1830 году открылась первая крупная железная дорога между Манчестером и Ливерпулем. Во всех странах мира кроме Испании и России была установлена ширина колеи в 1 метр 44 сантиметра, а рельсы для железнодорожного транспорта изготавливаются из углеродистой стали. Рельсы для поездов в России были изготовлены на рельсопрокатных станках длиной 12,5, 25 и 50 метров.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Алексей Венедиктов младший. Вот, увлекаемся железными дорогами, рассказываем про рельсы. Но есть вещи более обычные, более каждодневные. И здесь о них Вера Бунтман.

В. БУНТМАН - Первые стулья появились в Древнем Египте. До этого там были только табуреты и лавки. Потом для правителей придумали табурет со спинкой и с подлокотниками. Это и был первый стул. Сначала он казался странным, но потом оказалось, что это очень удобно. В Греции на стульях сидели главным образом женщины и дети. Например, если рассмотреть изображения на древнегреческих вазах, то можно заметить, что там часто изображены женщины, восседающие на изящных стульях. В Риме стул или кресло являлись показателем знатности человека. Например, за знатным римлянином его раб носил кресло, отделанное слоновой костью. В России, когда там впервые появились стулья, они использовались только как троны. Даже знатные люди сидели на лавках. Знатные люди стали сидеть на стульях только во времена Петра Великого. До середины XIX века стулья были достаточно дороги. Но венский столяр Михаил Тонет придумал делать стулья из гнутого дерева. До конца XIX века его фирма произвела 50 миллионов стульев. Это значит, что 150 гектаров леса стали стульями.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Вот про стулья нам рассказала Вера Бунтман.

«К дню рождения».

А. ВЕНЕДИКТОВ - 10 часов 18 минут. Мы продолжаем программу «Открывашка». И у нас в гостях сегодня издательская группа компании «Росмэн», я хочу вам сказать, что это самое крупное издательство в России, которое специализируется на книгах для вас. Я бы не сказал на детских книгах, я бы сказал – на семейных книгах, потому что, да, потому что сталкиваясь с вашими книгами в том числе у себя дома, там нужно обсуждение, присутствие, там, папы, мамы, дедушки, бабушки, старшего брата, младшего брата, там нужно вместе это… книги… я бы не сказал – книги-игры, да, это книги-миры. Михаил… я даже боюсь сказать слово «президент». У нас в гостях Михаил президент и Борис главный. Так?

М. МАКРОТКИН - Да, директор издательства.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Директор, да. Один президент, другой директор. Тандем. У нас в гостях тандем. Михаил и Борис. Тем не менее…

Б. КУЗНЕЦОВ - Добрый день. Доброе утро.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Итак, тандем «Росмэна». Я хотел бы, поскольку у нас программа «Открывашка», сразу представить одну книгу, и те, кто смотрят «Сетевизор» у нас сейчас, они могут не только это услышать, но и это увидеть. Камера вот здесь ваша, ребята. Вот, Борис представляет книгу, она видна. Давайте расскажем про принцип «Открывашки» в книгах. Давайте. Борис, Михаил. Михаил, можно к себе микрофон всё равно, да. Давайте.

Б. КУЗНЕЦОВ - Ну, скажем так, принцип не новый. Но сейчас очень популярный. Это энциклопедии открытий, в которых открывается, на самом деле, открываются странички. В страничках есть секреты-окошки. Технологи-издатели называют их таким суровым словом «флэпы».

А. ВЕНЕДИКТОВ - «Флэпы». Давайте мы запомним слово «флэпы». Вы идёте в книжный магазин, говорите – книга с флэпами есть? Спрашиваете. Есть книга с флэпами?

Б. КУЗНЕЦОВ - Кто-то поймёт, а кто-то…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Кто-то не поймёт.

Б. КУЗНЕЦОВ - Книгу с окошками, книгу с открывашками.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Книгу с окошками, с открывашками, ну или с флэпами. Это хорошая тема, знаете, для игры, да?

М. МАКРОТКИН - Мне кажется, открывашки - это вообще хорошее слово.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, Сергей Бунтман придумал название передачи, своей передачи.

М. МАКРОТКИН - Мы, честно говоря, не рискнули использовать…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Мы введём это в оборот, безусловно, мы введём это в оборот, безусловно. Ну вот. Какой смысл закладывания в эти флэпы, в эти открывашки? Например.

Б. КУЗНЕЦОВ - Покажу на камеру.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, например.

Б. КУЗНЕЦОВ - И постараемся рассказать словами.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Давай.

Б. КУЗНЕЦОВ - Это на каждой страничке есть такой маленький секретик. 1-2-3, ну, вот, в данном случае, то, что я показываю, не все видят.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ну, вот, рассказывай, рассказывай, Борис.

Б. КУЗНЕЦОВ - Это могут быть до 10 таких открывашек. Например, на карте… не совсем правильно, конечно, у меня сейчас карта Соединённых Штатов. Давайте открою там, где у нас карта России.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Давайте. Какая разница, на самом деле. Ага.

Б. КУЗНЕЦОВ - Смотрим. Вот у нас территория России. Есть карта. Можно открыть флэп, она же открывашка. Под ним можно увидеть Москву и прочитать, что можно увидеть и посмотреть в Москве. Это как пример.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Угу.

Б. КУЗНЕЦОВ - И таких примеров может быть очень много. Если говорить об энциклопедиях для детей, для малышей, очень интересные примеры. Например, в лесу муравейник. Вот его вид муравейника, какой он есть. Открываешь – и смотришь, как муравейник устроен изнутри. И также читаешь о том, что там происходит.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да.

М. МАКРОТКИН - Ну, мы…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Михаил.

М. МАКРОТКИН - Вообще уже просто другие энциклопедии. Мы выросли, конечно, на других книгах, когда просто текст, иллюстрации, а сейчас это книга-игра уже. То есть мы создаём интерактивные книги.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, да, да.

М. МАКРОТКИН - Где происходит уже общение ребёнка с книгой. Вся семья может играть в эту игру. Это по большому счету компьютерная игра на бумаге.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, компьютерная игра на бумаге. Ведь я тоже открываю, там, а! Европу, да? Поднимаю. И вижу чего? И вижу там страны Европы все.

М. МАКРОТКИН - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. Это такая шпаргалка, да? То есть спрятанное сокровище, я бы сказал.

М. МАКРОТКИН – Практически сделали клик на книжке, вышли…

А. ВЕНЕДИКТОВ - А, подождите, тут же ещё страницы в этой книге – это же ещё, как это называется, паззл, да?

М. МАКРОТКИН - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Вот здесь. Я тоже на свою камеру показываю просто.

Б. КУЗНЕЦОВ - Ну, на самом деле, если внимательно присмотреться, это не паззл.

А. ВЕНЕДИКТОВ - А что это?

Б. КУЗНЕЦОВ - Это большое количество маленьких окошек, открывашек и секретиков.

А. ВЕНЕДИКТОВ - А, вот так вот, да?

Б. КУЗНЕЦОВ - Просто их много на этой странице, на которой вы смотрите.

А. ВЕНЕДИКТОВ - И кроме того, вот это книга, которая называется «Планета Земля», книга с флэпами, так и написано – «с флэпами». Значит, она… вот, я хочу сказать, что даже не знаю 120 вот этих открывашек, «флэп», мы сейчас её проиграем. Прямо по телефону мы через несколько минут проиграем. Я сейчас задам вопрос, потому что ребята из «Росмэна» принесли вопрос. Ну, наверное, давайте продолжим книги про Незнайку, да? Прочитаем стишки, а вы закончите стишок по телефону 3633659. «Я поэт, Зовусь я Цветик, От меня вам всем…». Что? От меня вам всем книжка. А что вам от Цветика? Вот это книжка «Планета Земля». 3633659. Через несколько минут я приму ваши телефонные звонки. Это первая книга, которую мы разыгрываем. И запомнили слово «флэпы». Мы сегодня узнали новое слово, мы открыли для себя это слово. Оно написано на этой книге. Я хотел бы обратить внимание. И вы можете поражать ваших, там, родителей. - Мама, купи мне книгу с флэпами. – Чё?. – С флэпами купи книгу. Мама, папа, купи мне книгу с флэпами. Сейчас мы будем принимать телефонные звонки. Вот у нас они уже есть. 3633659. Если вы возьмёте наушники, вы услышите, я к нашим гостям обращаюсь, вы услышите наши… ответы наших слушателей, сейчас я всё обнулю, а то у меня тут тоже было всё подвисшим, я сейчас… мы всех отсоединим, всех до одного, всё, никого не осталось. Ни одного телефонного звонка. Итак, «Я поэт, Зовусь я Цветик, От меня вам всем…». 3633659. Разыгрываем книгу со 120 флэпами. «Планета Земля». Вы её кто-то видел на «Сетевизоре», кто-то слышал описание. Но увидеть ее лучше через Интернет. Итак, первый телефонный звонок. Алло, здравствуйте, алло. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Здравствуй, как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ - Маша.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Маша. А лет сколько тебе, Маша?

СЛУШАТЕЛЬ - Семь.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Семь лет. Хорошо. Итак. Давай читать вместе стихи. Я читаю одну строчку, ты читаешь продолжение. Договорились? «Я поэт, Зовусь я Цветик…». Маша.

СЛУШАТЕЛЬ - «От меня вам всем приветик».

А. ВЕНЕДИКТОВ - «От меня вам всем приветик». Совершенно верно, Маша.

Б. КУЗНЕЦОВ - Точно.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Маша, а кто там шептал у тебя, кто там шуршал?

СЛУШАТЕЛЬ - Мама.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Мама. Правильная мама. Мама должна помогать дочке. Итак, Маша, ты выигрываешь книгу «Планета Земля». Ты знаешь теперь, что такое флэп? Маша.

СЛУШАТЕЛЬ - Да, открывашка.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Открывашка. Молодец.

Б. КУЗНЕЦОВ - Правильно.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Маша, правильно ли я понимаю, что твой телефон заканчивается на 56?

СЛУШАТЕЛЬ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - С которого ты звонишь. Да, всё, есть твой телефон. Ты выиграла, вам позвонят и скажут, как забрать первую книжку нашу. Вот так вот, ребята. Флэп – это открывашка, а не… а как бы вы «флэп» до этого сказали? «Бумажка, которую надо…».

Б. КУЗНЕЦОВ - Книжки с секретиками, с окошками.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Книжки с секретиками. Секретики бывают разные. Я вижу, Миша держит про Древний Египет. Он прям подпрыгивает уже, показывает, только показывает.

М. МАКРОТКИН - Я покажу, как ещё можно подать.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Давай.

М. МАКРОТКИН - На самом деле очень интересная информация. Вот, смотрите, какая конструкция. Вот здесь можно просто…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Уау. Это у нас что? Это у нас корабль.

М. МАКРОТКИН - Да, это корабль.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Фараонский корабль. Корабль фараона.

М. МАКРОТКИН - Следующее – это уже можно смотреть… видите, как отдельно…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Слушай, очень здорово. Очень здорово.

М. МАКРОТКИН - Это такие объёмные конструкции.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Объёмные конструкции книг. Это же тоже открывается. Ты же вскрываешь…

Б. КУЗНЕЦОВ - Открывается, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ты же вскрываешь… я вижу тот самый стул, про который вера рассказывала.

Б. КУЗНЕЦОВ - Точно…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Этот стул, этот самый стул-трон, да?

М. МАКРОТКИН - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Древний Египет. А вот я обратил внимание, скажите мне, мы сейчас её проиграем, конечно, книгу про Древний Египет, но, может быть, посложнее вопрос зададим. Покажу через свою камеру. Ну, вот, скажите мне, пожалуйста, ребят, вот, почему так много книг про Древний Египет детских. Я сейчас был на Лондонской ярмарке и приволок такое безумное количество книг про Древний Египет, именно детских, но разных, гораздо меньше про Средневековье, гораздо меньше про греков. Казалось бы, греки ближе, да, там, цивилизация наша греческая. А вот про Египет. Вот, именно детские, именно пирамиду сейчас раскрою.

Б. КУЗНЕЦОВ - Очень хорошо. Как раз пирамиды.

М. МАКРОТКИН - Потому что это настолько необычно, настолько далеко от нас и настолько непривычно, что это детей, конечно, очень интересует.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, я сейчас покажу.

М. МАКРОТКИН - Самое интересное – это динозавры, вот это всегда популярно.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Динозавры, да?

Б. КУЗНЕЦОВ - Динозавры.

М. МАКРОТКИН - Динозавры очень. Древний Египет – это всегда интересно. Средневековье не так интересно, потому что вроде бы это всё очень похоже… есть похожие элементы на то, что есть сейчас. А Древний Египет совершенно не похож на современную цивилизацию.

Б. КУЗНЕЦОВ - Ну и пирамиды… простые, сильные вещи – они очень хорошо удивляют.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Особенно унутренности пирамиды. Кроме того, есть фильм «Мумия», да, который привлекает внимание. Вот это я обожаю – «Повседневная жизнь в Древнем Египте». Повседневная, да? Вот, как люди жили, да, торговали, в школу ходили, когда были школы. И так далее. Это, конечно, замечательно. Здесь, наверное, нужно задать что-нибудь посложнее, наверное. С одной стороны. Да? А с другой стороны, наверное, это книга для кого? Как бы вы сказали? Ну, это для школьника уже, наверное, да?

Б. КУЗНЕЦОВ - Младшая школа, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Младшая школа. Причём, посмотрите, как сделана. Читай, запоминай, играй. Вот, новая книга, книга открытий, да – это не просто читай, это и запоминай, и играй. Это очень важно. Ну давайте мы её проиграем. Сейчас посмотрим, какие пакостные вопросы… сразу хочу сказать – вопросы принесли тандем Михаил и Борис. Я здесь ни при чём. Меня нету. Я взял здесь сложные вопросы для старших, да?

Б. КУЗНЕЦОВ - Серьёзные вопросы, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Я просто ищу что-нибудь рядом такое чтоб было. Они простые, неинтересно. Они простые, ребят, на самом деле. Они переводные. Сейчас мы попробуем… вот, для дошкольников вот. Вопрос хорошо. Слово «поэт» в переводе с древнегреческого языка что означает? Значит, три варианта я вам даю: «тот, который создаёт», «тот, который поёт» или «тот, который гуляет сам по себе». Итак, по телефону 3633659 сразу после новостей вот эта книга «Древний Египет» - читай, запоминай, играй, книга-открытие, получит тот, кто по телефону 3633659 даст правильный ответ. Слово «поэт» по-древнегречески означает «тот, кто создаёт», «тот, кто поёт» или «тот, кто гуляет сам по себе». А мы с издательской группой «Росмэн», с Борисом и Михаилом, мы послушаем новости. Может быть, тоже совершит Марина Максимова какое-нибудь открытие сейчас, если подтащит к себе микрофон, конечно. А если нет, то она только нам и прочитает. Нам и ещё Алексею Нарышкину.

НОВОСТИ

А. ВЕНЕДИКТОВ - 10 часов и 35 минут в Москве. У микрофона Алексей Венедиктов. У нас в гостях президент и директор, президент и директор издательской группы «Росмэн» Михаил и Борис. Это лучшее издательство, поверьте мне, выпускающее детские книжки в таком количестве и в таком разнообразии, я бы сказал. Прежде чем мы пойдём дальше, я напомню, что мы разыгрываем книгу «Древний Египет», книгу-открывашку, книгу, в которой вы много откроете, Древний Египет – читай, запоминай, играй. Я спросил вас… по-моему, сложный вопрос… конечно, он для взрослых. И могут взрослые тоже ответить, ничего страшного, но это семейная книга. Поэтому что означает слово «поэт» в древнегреческом языке? «Тот, кто создаёт», «тот, кто поёт» или «тот, кто гуляет сам по себе?». 3633659. Хотел СМС-ку взять, не удалось. Придётся брать… а вот какой-то у нас тут странный код исчез. Видимо, очень далёкий код. Очень жалко. 3633659. Ну, тогда не будем брать странный код, возьмём нестранный код. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ - Алло.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Алло, здравствуйте, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ - Здрасте. Меня зовут Вова.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Вова? Владимир Владимирович, вы?

СЛУШАТЕЛЬ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. Ха-ха-ха.

Б. КУЗНЕЦОВ - Ха-ха-ха.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Смешно. Давайте, Владимир, давайте, книга хорошая. Если нашли ответ, заберёте. Давайте. Давайте-давайте. Ну что, есть ответ? Нет ответа?

СЛУШАТЕЛЬ - Тот, кто работает.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Нээ… ну, тот, кто работает, да, тот, кто создаёт. Тот, кто работает. Совершенно верно, Владимир…

СЛУШАТЕЛЬ - Тот, кто создаёт.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, совершенно верно. Правильно я понимаю, что ваш телефон заканчивается на 31?

СЛУШАТЕЛЬ - Да, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. Всё, записали, забирайте книгу. У нас теперь есть телефон Владимира Владимировича мобильный. Он заканчивается на 31. Замечательная история. Ну, действительно, взрослый вопрос. Семейная книга. Я уж не стал просить, чтоб дети брали трубку. Да. Тем более там девочки уже выросли – и Маша, и Катерина уже… Да, да, да. Поехали. Есть ещё одна тема, о которой вы говорили. Издательство «Росмэн», я напоминаю. Это тема, связанная с животными, с динозаврами, да?

Б. КУЗНЕЦОВ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Книгу. Представляйте, показывайте, ребят.

Б. КУЗНЕЦОВ - Да, животные – это вечная тема. Если Древний Египет, о которой мы говорили – это тема, которая стала лет 5-6 назад стала такой очень острой, актуальной. А животные – такое ощущение, что они были и будут, слава Богу, всегда.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Угу.

Б. КУЗНЕЦОВ - Но по-разному совершенно можно представлять их в энциклопедиях. Вот, к разговору об открытиях. Серия «Тайны и загадки».

А. ВЕНЕДИКТОВ - Рептилии. Это страшное слово. Это страшное слово «рептилии». Да.

Б. КУЗНЕЦОВ - Каким образом можно как-то по-новому всё это попытаться подать? Вот эта книга содержит те же самые флэпы, о которых мы говорили. Они же – открывашки. Выдвижные странички, но самое интересное, что она содержит. Это книжка с увеличительным стеклом, с лупой. Что она здесь делает?

А. ВЕНЕДИКТОВ - То есть лупа встроена в обложку.

Б. КУЗНЕЦОВ - Да, её можно оттуда вынуть и потом использовать.

А. ВЕНЕДИКТОВ - А, её можно оттуда вынуть, так.

Б. КУЗНЕЦОВ - Книга напечатана специальным образом с очень-очень высоким разрешением. Увлекательная совершенно вещь. Книга «Рептилии», которую мы держим в руках, можно посмотреть через лупу, каким образом устроен глаз хамелеона. И это действительно будет видно. И по каждой страничке, по каждой картинке можно вместе с ребёнком…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Он вырывает лупу. Как же мы сейчас будем проигрывать её?

М. МАКРОТКИН - А она потом вставляется.

А. ВЕНЕДИКТОВ - А-а-а-а.

Б. КУЗНЕЦОВ - А потом возвращается.

А. ВЕНЕДИКТОВ - А, возвращается на место, да? Показывай.

М. МАКРОТКИН - Вынимается, потом вставляется. Такая очень серьёзная вещь. То есть можно рассмотреть в деталях, вот, чешую, там…

А. ВЕНЕДИКТОВ - То есть эти рисунки – они в деталях.

М. МАКРОТКИН - Да.

Б. КУЗНЕЦОВ - В деталях. Они с очень высоким разрешением.

М. МАКРОТКИН - Очень высококачественная печать. Здесь можно смотреть очень мелкие детали. Ногти, например, крокодила. Это же очень интересно.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Я бы сказал, что скорее это когти, а не ногти.

М. МАКРОТКИН - Ну, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Напрягся я, посмотрев в лупу. Ты мне показал. Да, да.

М. МАКРОТКИН - Действительно, когти.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Когти, когти. Ногти крокодила – это как-то да.

М. МАКРОТКИН - Очень много интересного.

Б. КУЗНЕЦОВ - Ну, скажем, можно в другой книге – «Насекомые» - то, что я вместе с ребёнком рассматривал, можно посмотреть, каким образом закручены усики у бабочки. Можно это рассмотреть и достаточно чётко интересно увидеть. Открытие...

А. ВЕНЕДИКТОВ - А это серия у вас?

Б. КУЗНЕЦОВ - Серия.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Вот эта серия. Там, где рептилии, да? А что за серия? Как она там…

Б. КУЗНЕЦОВ - «Тайны и загадки».

А. ВЕНЕДИКТОВ - «Тайны и загадки», да? О… змеюки пошли. Рассматривать… я думаю, что сейчас никто не захочет её выигрывать. Никто не захочет.

Б. КУЗНЕЦОВ - А вы знаете, тут такая очень интересная вещь. Родителям не нравятся насекомые и рептилии.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да.

Б. КУЗНЕЦОВ - А детям нравятся.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ну, так они сами себя ведут просто дети.

Б. КУЗНЕЦОВ – Это интересно. Есть вариант – мама никогда не купит «Насекомых». И «Рептилий» она никогда не купит.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Нет.

Б. КУЗНЕЦОВ - А мальчики, ну, в общем, и девочки тоже с удовольствием такие книги берут.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Черепахи. Черепахи пошли.

М. МАКРОТКИН - Нет. Поэтому такое разнообразие решений технических, как, вот…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ты от этого удовольствие получаешь, да, Михаил?

М. МАКРОТКИН - Я – да. Я просто люблю… я просто вообще когда был мальчиком маленьким, я хотел…

А. ВЕНЕДИКТОВ - У меня тоже была бабушка, да.

М. МАКРОТКИН - Я мечтал быть биологом.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Серьёзно, да?

М. МАКРОТКИН - Всё-таки у меня это не прошло.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Только вставь эту штуку, а то мы забудем. Придётся разыгрывать её отдельно пока. Наши слушатели будут знать. Вот, в сказке Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» или пришлось исполнять заветное желание своих друзей. Страшила, как известно, хотел мозги. Дровосек хотел сердце. А о чём мечтал лев? Вот это сейчас мы будем спрашивать, о чём мечтал лев. Это вам сильно понадобится, если вы хотите выиграть книгу. Тут это просто необходимо. Брр. Просто необходимо. Я открываю, я показываю теперь на камеру более плотно эту историю, чтобы видели «Сетевизор». Нам даёт такую возможность теперь показать эту книгу «Рептилии». И не только эту книгу. А что чувствительное… а что такое «гавиал»? Господи, боже.

Б. КУЗНЕЦОВ - Это такой крокодил.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, это такой крокодил с длинным-длинным клювом, сказал бы я. Вот. Чудовищно. Не видел никогда. Гавиал. Понимаешь? Ужас. Запомнили все? Гавиал. Так вот, 3633659. Это детская книга. Родителям просьба не приближаться даже к телефону, не то чтобы к микрофону. Книга абсолютно детская. Итак, сейчас вам придётся отвечать на вопрос «что же хотел лев в “Волшебнике изумрудного города” и какую его просьбу должна была исполнить Элли?». 3633659. Это телефон прямого эфира. Давайте возьмём, скажем, вот этот телефонный звонок. Алло. Аллё.

СЛУШАТЕЛЬ - Аллё.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Доброе утро. Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ - Саша.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Саша. Саша. Сколько тебе лет, Саша?

СЛУШАТЕЛЬ - Шесть.

А. ВЕНЕДИКТОВ - И откуда ты мне звонишь, Саша?

СЛУШАТЕЛЬ - Нижневартовска.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Откуда?

СЛУШАТЕЛЬ - Нижневартовска.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Нижневартовска? Понятно, понятно. Уже напугал меня. Хорошо. Ну, ответь мне, Саша, пожалуйста, о чём же мечтал лев?

СЛУШАТЕЛЬ - Храбрость иметь.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Храбрость иметь. Молодец, Саша. Храбрость иметь. А ты не испугаешься этой книги, которую мы тут тебе пошлём в Нижневартовск, нет?

СЛУШАТЕЛЬ - Нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Тут змеи злобные, крокодилы, бегем… бегемотов нет. Ежи… нет, тоже нет. Точно не испугаешься?

СЛУШАТЕЛЬ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - То есть ты уже храбростью обладаешь?

СЛУШАТЕЛЬ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Молодец. Ты в школу-то ходишь, Саша?

СЛУШАТЕЛЬ - Нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Пойдёшь, наверное, 1 сентября, да?

СЛУШАТЕЛЬ - Угу.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Угу.

Б. КУЗНЕЦОВ - Угу.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Саш, правильно ли я понимаю, что твой телефон, с которого ты мне сейчас звонишь, заканчивается на 04?

СЛУШАТЕЛЬ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. Всё. Твой телефон у нас есть. Жди книгу, она тебя найдёт. Мы тебе туда змею уложим настоящую. А то всё лупа… Нижневартовск, ребята, Нижневартовск.

Б. КУЗНЕЦОВ - Да. Там уже не «доброе утро» надо говорить.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Я хотел сказать, да, да, да. Я хотел сказать, да. Серьёзная история. Давайте дальше представлять книги про открытия, потому что на самом деле мне безумно нравятся, вот, разные книги представлять ребятам, чтоб они знали хотя бы об этом существуют, что такие книги существуют.

М. МАКРОТКИН - Покажем очень интересную книгу. Книга о динозаврах. Причём, это…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Так, пошли динозавры, поехали.

М. МАКРОТКИН - Здесь не только информация о всех очень интересных динозаврах, но здесь ещё и игра. Здесь можно играть в это.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Игра в смысле кто кого съест?

М. МАКРОТКИН - Здесь фигурки динозавров. И можно как раз выстроить целую историю, как они общаются между собой, как они живут, кто где, то есть это такая интерактивная игра.

Б. КУЗНЕЦОВ - Мягко говоря, общаются.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, да. Мягко… общаются они, да. Но это не книга всё-таки, да? Или это книга?

М. МАКРОТКИН - Это книга. Просто книги уже становятся такие необычные.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Книга… трёхмерная модель страны динозавров. Более 50 фигурок для игры. Хорошо. Но, подождите, и в этой же серии «Замой Фей, или пиратский корабль» будет, да?

М. МАКРОТКИН - Да.

Б. КУЗНЕЦОВ - Они уже есть.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Они уже есть. Но, подождите, а что здесь читать?

М. МАКРОТКИН - А там же есть ещё и книга внутри.

А. ВЕНЕДИКТОВ - То есть там есть и текст?

Б. КУЗНЕЦОВ - Конечно, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, я так пытаюсь, чтобы не повредить.

М. МАКРОТКИН - Читаешь и играешь.

А. ВЕНЕДИКТОВ - А, читаешь и играешь, вижу.

М. МАКРОТКИН - И сам делаешь… как раз собираешь фигурки.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Слушайте, ну мне кажется, что всё это абсолютно, вот, для открытия, для… вот, страна динозавров – это тоже открытие.

М. МАКРОТКИН - Да, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ну, динозавров открывашками-то не назовёшь, конечно. Они тебя так потом откроют, что, конечно, мало не покажется, но, вот, да. Вот такая книга. Ещё раз показываю уже в свою камеру. Вот, покажу даже, может быть, лучше в обратную сторону, где там видно, как в неё играть, как её читать. Я думаю, что очень многие дети будут вам благодарны, потому что читать-то они не любят. Многие родители скажут… сейчас мы её проиграем, книгу «Страну динозавров» - а не отбиваете ли вы охоту к чтению, ребят, такими книгами, заставляя их рассматривать, играть, то есть производить другие действия, нежели складывать буквы в слова.

Б. КУЗНЕЦОВ - А на самом деле, если говорить о конечном результате, так если строго, это же познание какое-то. Как оно будет складыванием букв происходить или игрой…. Я считаю, что для малышей, для дошкольников естественнее и проще, конечно, в игре всё это познавать.

М. МАКРОТКИН - Да, мне кажется, сейчас не надо, вот, конкурировать и бояться, вот… не надо бояться Интернета, не надо бояться электронных игр.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ну, вот, родители жалуются – дети не читают. Вот, нам звонят какие – 6,7,8… 4,6,7,8 лет, да?

М. МАКРОТКИН - Ну, как? Они же всё равно читают. Они читают в Интернете. Они когда играют в игры, они тоже познают.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Они читают правила.

М. МАКРОТКИН - Да, читают правила.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Читают правила, да, я так думаю.

М. МАКРОТКИН - Мы создаём как раз такие книги, которые несут не просто информацию, но ещё и эмоции, потому что через эмоции очень интересно познавать. Если ребёнку интересно, если он увлечён, то дальше он и будет более углублённо получать информацию. И через Интернет, и через энциклопедии. Если не интересно – всё, процесс заканчивается.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Прежде чем мы двинемся дальше, я задам вопрос по телефону… те, кто выиграют «Страну динозавров», потому что тут, конечно, после этого уже у нас Саша 4 лет… ничего, конечно, не боится в Нижневартовске, но «Страна динозавров» - это тоже такая непростая страна… так вот, в какой сказке российской существует самый известный доктор? В какой самый известный доктор? Я подскажу нашим слушателям маленьким, что эту сказку пересказал по-русски Корней Чуковский. Вот, какой самый известный доктор? 3633659. Через несколько секунд, минут, чтобы подумали, и я продолжил, мы ещё одну книжку какую-нибудь посмотрим, а сейчас разыграем «Страну динозавров». Давай новую. О! Географические открывашки. Ес.

Б. КУЗНЕЦОВ - Географические открывашки.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Открывашки.

Б. КУЗНЕЦОВ - Мы опять идём так по тому пути, когда можно энциклопедию совместить с какой-то игрой, с чем-то интересным.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Написано «Книга с мягким конструктором».

Б. КУЗНЕЦОВ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Что это значит?

Б. КУЗНЕЦОВ - На самом деле в этой книге есть там, где нужно складывать буквы, есть текст и картинки. Но есть возможность ребёнку самому собрать флагманский корабль Христофора Колумба «Санта-Мария». Получится…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Из чего? Что там… Там бумага, да? Или там…

Б. КУЗНЕЦОВ - Нет, это не совсем бумага. Это бумага и вспененный пластик, скажем так. Он вынимается и складывается. Получается объёмная модель.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Вот, я просто ровно про это и спрашивал, да.

Б. КУЗНЕЦОВ - На самом деле это такая вещь, которую в данном случае компьютером заменить довольно тяжело. Без компьютера не вынешь…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Невозможно.

Б. КУЗНЕЦОВ - Не вынешь оттуда мягкий конструктор, не сложишь его своими пальцами.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Какая прелесть. Вот сейчас тогда по телефону 3633659, значит, тот, кто правильно ответит на вопрос про доктора самого известного, тот выберет себе книгу. Либо «Страна динозавров», ну, это от возраста же зависит?

Б. КУЗНЕЦОВ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Либо «Географические открытия» - книга с мягким конструктором, с Санта-Марией, имеется в виду так называется флагманский корабль Колумба, ты гляди. Ты гляди, ребят, круто. Круто. На самом деле очень круто, да? Ну, вот, сейчас у вас на выбор будет, да? 3633659. Переходим далее. Так посмотрим…какой-нибудь возьмём телефонный звонок. Ну, вот этот, например. Алло, доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Здрасте.

СЛУШАТЕЛЬ - Я из Москвы.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, а как зовут-то из Москвы?

СЛУШАТЕЛЬ - Я Степан.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Степан. Лет сколько тебе?

СЛУШАТЕЛЬ - Мне 11.

А. ВЕНЕДИКТОВ - 11? Ну точно выберешь, наверное, всё-таки флагманский корабль, да? Или… или «Страну динозавров»?

СЛУШАТЕЛЬ – «Страну динозавров».

А. ВЕНЕДИКТОВ – «Страну динозавров. Хорошо. Ну тогда ответь про известного доктора.

СЛУШАТЕЛЬ - Айболит.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ну, Айболит, конечно. Ну, для 11-летнего это тебе тьфу. А скажи мне, пожалуйста, расскажи нам, Борис и Михаил, вот, у тебя выбор, да, «Страна динозавров» или «Географические открытия». Почему ты выбрал «Страну динозавров»?

СЛУШАТЕЛЬ - Ну, мне просто нравятся очень динозавры.

А. ВЕНЕДИКТОВ - А, по теме. Понял. Степан, правильно я понимаю, что твой телефон заканчивается на 42?

СЛУШАТЕЛЬ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - С которого ты звонишь. Да. Всё. Наш телефон есть. Можешь хоть сегодня приходить, забирать. Всё, решили. Забрали. «Страна динозавров». Вот, смотрите. Хорошо, значит, я заберу «Географические открытия». Я тоже знал, что «Доктор Айболит». Я тоже это знал.

М. МАКРОТКИН - Ха-ха-ха.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Но не дозвонился.

Б. КУЗНЕЦОВ - Но не «Доктор Хаус» точно.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Не доктор Хаус, да. Хотя я вполне предполагаю, что наши слушатели могли ответить. Я хочу обратить ваше мнение слушателей наших и наших детей, какие разнообразные возможности, это очень важно, вот, каждая новая книга, которую мы сегодня вам представляем с ребятами из «Росмэна», они дают другие новые возможности. Но при этом обязательно читать. Может быть, вы ещё нас чем-то удивите? Удивляйте.

М. МАКРОТКИН - Очень интересная книга. Называется «Легенды волшебного мира».

А. ВЕНЕДИКТОВ - Так.

М. МАКРОТКИН - Это здесь вот как раз мы показываем все легенды, которые существуют – русалки, единороги. Здесь тоже книжка как раз с флэпами.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ну, да.

М. МАКРОТКИН - Здесь надо угадать, что там…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Угадать?

М. МАКРОТКИН - Угадать, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Это ты сам себя проверяешь, грубо говоря.

М. МАКРОТКИН - Сам проверяешь.

А. ВЕНЕДИКТОВ - То есть никто не проверяет. Сам себя проверяешь.

Б. КУЗНЕЦОВ - Но есть и дополнительная информация, которая скрыта в других секретиках.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ну, понятно.

М. МАКРОТКИН - Такая книга с секретами.

А. ВЕНЕДИКТОВ - То есть это книга-исследование? Ведьм я вижу. Ведьмы.

Б. КУЗНЕЦОВ - Есть маленькие вложенные книжечки внутри большой книги.

А. ВЕНЕДИКТОВ - А вот не слишком ли мелко там в открывашках…

М. МАКРОТКИН - Это всё-таки уже на возраст где-то лет 9-10.

А. ВЕНЕДИКТОВ - 9-10. Слышь, Степан, ты перерос.

М. МАКРОТКИН - Ха-ха-ха.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Но он выбрал динозавров. Имеет право.

М. МАКРОТКИН - Очень интересная книжка. Здесь можно…

А. ВЕНЕДИКТОВ - Дай я посмотрю. То есть вы берёте условно говоря, вот, фавны, феи, волшебные девы, да, тут тоже мне девицы… драконы отдельно. Единороги. Кстати, я обратил внимание, вот, опять на той же книжной… русалки… на той книжной ярмарке в Лондоне. Какой-то новый всплеск интереса к драконам.

М. МАКРОТКИН - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Много книг про драконов.

М. МАКРОТКИН - Год дракона же.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Год дракона, да?

М. МАКРОТКИН - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ну, возможно.

М. МАКРОТКИН - Все готовятся.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Вывели на обложку, соответственно, дракона и единорога. Обращаю ваше внимание. Ну и потом мы знаем, что выходит масса фильмов фэнтези, да, после, там…

Б. КУЗНЕЦОВ - Какое количество книг ещё выходит о драконах!

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ну, книг, вот, да.

Б. КУЗНЕЦОВ - Что-то общее с динозаврами есть, да?

А. ВЕНЕДИКТОВ - Сейчас Степан ещё раз позвонит и что-нибудь такое скажет. А давайте зададим такой вопрос простой – кто сочинил книжку про девочку Пеппи длинный чулок? Кто сочинил? Мы не будем давать три варианта. Это уж совсем.

Б. КУЗНЕЦОВ - Ну, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. И если вы вспомните, кто сочинил книжку про девочку Пеппи длинный чулок, дети звонят, то вы получите книгу «Легенды волшебного мира». Или можно ещё одну книгу представить и опять на выбор. Что мы загоняем людей? Давайте. Вот, либо «Легенды волшебного мира», сами выбирайте, ребят, либо «Доисторические хищники»… я вижу отсюда. Ой.

Б. КУЗНЕЦОВ - «Доисторические хищники».

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, да, да. Чем она отличается?

Б. КУЗНЕЦОВ - От динозавров.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Чем отличается по открытию, ещё раз, по открывашкам?

Б. КУЗНЕЦОВ - К сожалению, нельзя это всё рассказать по телефону… по радио.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Это они по телефону звонят, а рассказываем по радио, да.

Б. КУЗНЕЦОВ - На обложке есть 3D модель саблезубого тигра. 3D изображение.

А. ВЕНЕДИКТОВ - 3D изображение.

Б. КУЗНЕЦОВ - В объёме его видно. Ну и сама книга тоже составлена достаточно сложно. В ней есть те самые пресловутые флэпы-открывашки.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да.

Б. КУЗНЕЦОВ - Там же есть клапаны с дополнительной информацией.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Так.

Б. КУЗНЕЦОВ - Вложенные секретики.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Угу.

Б. КУЗНЕЦОВ - От динозавров до доисторических хищников, уже млекопитающих.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Убийцы мелового периода. Кошмар какой.

Б. КУЗНЕЦОВ - Есть объёмные конструкции.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да.

Б. КУЗНЕЦОВ - Есть вложенные книжечки.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Я вижу объёмные конструкции. «Пловцы-убийцы».

Б. КУЗНЕЦОВ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ужас. Б-р-р.

Б. КУЗНЕЦОВ - Это сугубо книжка для мальчиков.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. А это для девочек что ли?

М. МАКРОТКИН - Я бы так не сказал. Мне кажется, девочкам тоже интересно.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Не-не-не. Ух ты, какой саблезубый… девочки бывают разные, как и мальчики, это правда. В общем, кровавенькая книжечка-то. Кровавенькая, кровавенькая. Мне очень нравится – «Пловцы-убийцы», на следующей странице «Другие пловцы-убийцы». Вот так… другие пловцы…. «Шерстистые убийцы». Кошмар какой-то. Итак, у нас есть книга такая изящная «Легенды волшебного мира», где там ведьмы, русалки, фавны…

Б. КУЗНЕЦОВ - Действительно изящная книга.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, да, да, она изящная книга с массой, вот, открывашек, и прочее, прочее. Есть «Доисторические хищники». Там другие пловцы-убийцы, пловцы-убийцы, другие пловцы-убийцы. Вот сейчас на выбор тому, кто позвонит. 3633659. Вопрос – кто сочинил сказку про Пеппи длинный чулок. Специальный вопрос для девочек, как вы понимаете, да? Так, опять мышь сбежала. У меня три мыши тут бегает без конца. Я всё время не ту за хвост ловлю. Так. Вызываем. Алло, доброе утро. Аллё.

СЛУШАТЕЛЬ - Аллё.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Алло. Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ - Лера.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Лера. Сколько тебе лет, Лерочка?

СЛУШАТЕЛЬ - Девять.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Девять лет. Вот как раз книжки для тебя. Скажи мне, пожалуйста, кто написал книжку про девочку Пеппи длинный чулок?

СЛУШАТЕЛЬ - Астрид Линдгрен.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Астрид Линдгрен. Совершенно верно.

Б. КУЗНЕЦОВ - Точно.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Точно. А ты читала её или спектакль, может, смотрела? Может, кино смотрела?

СЛУШАТЕЛЬ - Кино смотрела.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Конечно, кино смотрела. А откуда ты мне звонишь, Лера?

СЛУШАТЕЛЬ - Из Петербурга.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Из Петербурга. Ну, в Петербурге там всё близко, там все знают. А ты чулки носишь, например? Она же Пеппи длинный чулок. Ты когда-нибудь чулки носила? Лер.

СЛУШАТЕЛЬ - А. Нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Нет. Я тоже так подумал – нет. Но зато у тебя есть выбор между двумя книжками – «Легенды волшебного мира» и «Доисторические хищники». Лера?

СЛУШАТЕЛЬ - «Легенды волшебного мира».

А. ВЕНЕДИКТОВ - «Легенды…», ну, вот, значит мне остаются «Доисторические хищники». Лер, правильно ли я понимаю, что твой телефон в Петербурге заканчивается на 80, с которого ты мне звонишь?

СЛУШАТЕЛЬ - Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. Всё. Твой телефон есть. Правильно Лера выбрала. Вы просто ей подсказали. Но, конечно, книга замечательная. «Хищники…», да, ну, мы устроим сегодня кровавую баню нашему мальчику. Вот. Я хочу, чтобы… ну, давай представим последнюю книгу ребятам.

М. МАКРОТКИН - Ну, это традиционная подача.

А. ВЕНЕДИКТОВ - «Большая энциклопедия астрономии» перед нами.

М. МАКРОТКИН - Большая энциклопедия астрономии. Это одна из самых популярных тем тоже.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Сейчас, да?

М. МАКРОТКИН - Это очень интересно, особенно в этом году, конечно. Год космонавтики.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ну, понятно. И что вы туда внесли?

М. МАКРОТКИН - Эта книга вообще подготовлена… Оксфорд, да?

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да.

М. МАКРОТКИН - Издательством. И мы её просто как раз перевели на русский язык и издали. Очень интересная книга. Здесь очень популярно….

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да. Вот такое издательство, которое мы переименуем в «Открывашку», я так думаю, издательство «Росмэн». Обращаю внимание на новые книги. Я думаю, что не последний раз. Давайте мы потом договоримся, как мы с вами в этом проекте… потому что мне кажется, что то, что вы делаете, оно сопрягается с тем, что делаем мы в «Открывашке», вот, и я очень вам благодарен. У нас, к сожалению… мы сейчас запускаем ещё одну рубрику ребятам. «О пиньятах». Да. «Пиньятах». Не знаете? Сейчас узнаете. Это… и для вас что-нибудь будет открыто в этой программе. Я прощаюсь с нашими молодыми слушателями. И до встречи.